Театр, безусловно, стоит в ряду любимых детьми развлечений. Но развлечений особого рода: он связан с серьезной внутренней работой ребенка. Информация,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Advertisements

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ШКОЛЬНЫЙ» «В ВЕДИТЕ В МИР ТЕАТРА МАЛЫША, И ОН УЗНАЕТ, КАК СКАЗКА ХОРОША,
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка.
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.
«Совместная работа педагогов и родителей по организации театрализованного представления в 1 младшей группе 3 «Смешарики»
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 10» С. С ИЗЯБСК.
Воспитатель: Рящикова А.В.. Многие педагоги, психологи часто размышляют о том, от чего зависит успех или неудача спектакля, театрализованной игры, праздника.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Театральный кружок для детей 6- ти лет.. Театральная деятельность – это самый ранний вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Подготовила: Трубачева Н.В., воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад 45»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Влияние компьютера на развитие ребенка» Интернет – это одно из значительных.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Транксрипт:

Театр, безусловно, стоит в ряду любимых детьми развлечений. Но развлечений особого рода: он связан с серьезной внутренней работой ребенка. Информация, которую ребенок получает во время спектакля, не является чисто познавательной, направленной на развитие интеллектуальной сферы. В театре ребенок учится ПЕРЕЖИВАТЬ. Напряжены его эмоции, его чувства. Эмоциональное напряжение (взрослые прекрасно знают это по себе) утомляет иной раз больше физического. А ведь и эта нагрузка присутствует: высидеть длинный спектакль не так- то просто. Это еще и работа внимания, и работа тела. Но правильно пережитый спектакль является катализатором для творческой фантазии ребенка и хорошей школой понимания людей, их взаимоотношений. Выражение « школа чувств » вовсе не абстракция. Чувствовать, испытывать эмоции и узнавать эти эмоции у других надо учить так же, как читать. Только это гораздо труднее. Когда ваш ребенок собирается в театр, вы должны хорошо представлять, что ему предстоит. Существует несколько правил, которым хорошо было бы следовать, чтобы результаты похода оказались максимально действенными.

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ТЕАТРА. 1. Помните, что никакие коллективные посещения театра не заменят вашему ребенку спектакль, просмотренный вместе с вами. Ему необходимо, чтобы вы участвовали в его переживаниях, разделили бы их с ним. 2. Никогда не ходите с маленьким ребенком на спектакль, о котором вы не имеете никакой информации. Детские представления могут оказаться плохими. Если ребенок- подросток уже способен оценить игру актеров, постановку, режиссерские находки и для него посещение даже неудачного спектакля может оказаться пищей для ума, то дошкольник или ученик первого-второго классов к этому не способен. Он не аналитик. Он погружается в происходящее на сцене как участник. Запечатлевание формы у него происходит бессознательно. А ваша задача, кроме всего прочего, формировать эстетический вкус. 3. Не ведите в театр переутомленного или плохо чувствующего себя ребенка. Эффект будет нулевой, если не отрицательный. 4. Покупайте только хорошие билеты на места, откуда ребенку все будет видно и слышно. Если такой возможности нет, лучше отказаться на этот раз от похода. До галерки надо дорасти. Ребенок должен иметь возможность сосредоточиться на действии. Это и так серьезная работа. Он не может излишне напрягать органы чувств. Это ведет к быстрому утомлению и потере внимания.

5. Старайтесь выходить из дому заранее, чтобы не нестись в театр, как на пожар. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим « культурным мероприятием ». 6. Было бы замечательно иметь в гардеробе ребенка специальное « театральное » платье или костюм. 7. Решите для себя раз и навсегда проблему еды в театре. Помните, что целью вашего похода является совсем не театральный буфет. Поэтому не стоит, как только загорится свет, пулей вылетать из зала к буфетной стойке. Пользоваться театральным буфетом имеет смысл, только если нет большой очереди и вам не придется выстаивать там до третьего звонка, а потом, давясь бутербродами, опаздывать на спектакль. Лучше взять эти же бутерброды из дома и без спешки съесть их за буфетным столиком. Но, ни в коем случае не в зрительном зале. Вы же хотите, чтобы ваш ребенок был культурным зрителем? 8. Точно так же ребенку следует объяснить, что в театре нельзя бегать. По очень простой причине: можно «растрясти» волшебство сказки, и ни капельки, ни чуточки в тебе не останется! А ведь со сказками ребенок получает жизненные силы!

В театре же все устроено так, чтобы можно было очутиться « внутри » сказки. Даже свет там гаснет необычно, медленно не так, как дома: раз и готово! Почему? Раньше, когда еще не придумали электричество, везде использовали свечи: и в храмах, и во дворцах, и в театре. Представляете, сколько требовалось свечей, чтобы осветить огромный зал? А перед началом спектакля все свечи надо было потушить. И вот специальные слуги шли от свечки к свечке и накрывали их специальными колпачками ряд за рядом, все ближе и ближе к сцене. Поэтому свет в зале гас постепенно, постепенно зрительный зал погружался в темноту и высвеченной оказывалась одна только сцена... Театры давно уже освещаются электрическим светом, но по давней традиции свет перед началом спектакля гаснет постепенно: так загадочней, волшебнее...

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Сегодня, когда широко и фундаментально решается проб ­ лема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образова ­ тельных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально-экономических и ду ­ ховных направлений современного общественного устройства. Слово « творчество » в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность ­ - это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусст ­ во по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного « я ». Творчество - это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование че ­ ловеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, по­тому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, ста­раясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить ин ­ тересы и способности ребенка; способствуют общему разви ­ тию; проявлению любознательности, стремления к позна ­ нию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчиво ­ сти, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия теат ­ ральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует фор ­ мированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изоб ­ ретательность, способность к импровизации. Занятия теат ­ ральной деятельностью и частые выступления на сцене пе ­ ред зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повы ­ шению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помога ­ ет ему продемонстрировать товарищам свою позицию, уме ­ ния, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершен ­ ствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности дви ­ жений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребя ­ там с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учат ­ ся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.