Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию подготовила Шурманова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ 117» г. Снежинск 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие по стране «Имя Существительное». - развитие коммуникативной компетенции через игровые технологии; - развитие мышления и речи учащихся; - воспитание.
Advertisements

Род несклоняемых существительных I.Неодушевленные существительные 1. Большинство сущ. неодушевленных - среднего рода: депо интервью такси кашне НО:кофе.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Урок "Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
План – конспект урока русского языка в 5 классе(автор М.М.Разумовская) Тема: «Существительное общего рода» Составила: Валиева Г.Н.
МОБУ Вышневолоцкого района « Есеновичская СОШ» Презентация по теме «Имя существительное» Работу выполнила ученица 3 класса Бибилова Алана Руководитель:
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Существительные общего рода Род несклоняемых имен существительных.
Род несклоняемых имён существительных 6 класс Климанова Е.В., преподаватель русского языка и литературы ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное.
Образовательный портал «Мой университет» - universitet.ru Факультет «Реформа образования» - Тема: «Род несклоняемых имен существительных»
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Несклоняемые имена существительные"
Вечером мы собрались с другом в кино. На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто. Я завязал на шее кашне. По дороге мы зашли в.
4 класс МБОУ « Адамовская СОШ 1» Учитель начальных классов Гориславец О.В.
Род несклоняемых имён существительных Анна Хювенен Русский язык 5 класс 2 ступень Место на Koolielu:vene keel grammatika Руководитель: Игорь Яллай Работа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 ст. Отрадная Отрадненский район Краснодарский край ул. Мира, 9 т
Урок русского языка в 6 классе Тема: «Несклоняемые существительные» Учитель русского языка и литературы Поленова Наталья Анатольевна МОУ Луговская средняя.
Имя существительное Склонение. Род. Число.. Чем объединены все эти слова? Чем они отличаются? Чем они отличаются?
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Несклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Игра «Верно-неверно». 1. Все слова – имена существительные. Лето,плохо,масло. окно, Озеро, молоко, небо, облако. 2. Морфологические признаки существительного.
Род несклоняемых имен существительных иноязычного происхождения. Разработка элективного занятия по русскому языку. Учитель: Перфильева О.С.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Чередниченко Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Березово»
Транксрипт:

Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию подготовила Шурманова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ 117» г. Снежинск 2014 г.

Лексический диктант Как называют драчуна, зачинщика ссор и драк? Забияка, задира Бездельник, глазеющий от скуки по сторонам. Зевака Тот, кто первым вмешивается в разговор или дело, чтобы выслужиться перед кем- нибудь. Выскочка Кто владеет левой рукой лучше, чем правой. Левша Шейный платок или шарф. Кашне

Минутка красивого письма « Маша, пожалуйста, подай мне кашне», - произнёс Пётр. Объясните постановку знаков препинания в данном предложении, составьте схему предложения. Определите род имён существительных. Просклоняйте существительное кашне. « П», - а.

Исследуй… И. п. кашн.. Р.п. кашн.. Д.п. кашн.. В.п кашн.. Т.п. кашн… П.п. о кашн… Вывод при склонении иноязычных имён существительных в словах сохраняется одна и та же форма слова. Это несклоняемые имена существительные.

Тема урока Род несклоняемых имён существительных

Цели урока: познакомиться с понятием «несклоняемые существительные»; учиться определять род несклоняемых существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также по правилу ; отработать правильное произношение некоторых слов.

Работа с учебной книгой С.260, основной теоретический материал Какая информация вам знакома? Что нового вы узнали? Что вызвало затруднение? Что требует разъяснения?

Род несклоняемых имён существительных М. р 1. Лица мужского пола: конферансье 2. Животные: шимпанзе Ж. р 1. Лица женского пола: Мисс,фрау Ср. р 1. Неодушевлённые предметы: Кашне, меню, пальто Род иноязычных географических явлений, названия газет и журналов заменяй именем нарицательным: Тбилисси- город (м.р.), Онтарио- озеро (ср.р), «Юманите»- газета (ж.р.)

Определим род существительных Составьте словосочетания из данных существительных с прилагательными, определите род. Сочи, пальто, фламинго, такси, метро.

Что объединяет следующие существительные? 1.Тбилиси, Дели, Токио, кофе. 2. Уссури, Нейси, Миссисипи, По. 3.Онтарио, пальто, какао, пенсне. Все эти слова –несклоняемые существительные. Они сгруппированы по родам: 1 - существительные мужского рода; 2 - женского рода; 3 - среднего рода. Запиши рядом с существительными прилага- тельные.

Орфоэпическая минутка Произнесите правильно следующие слова: парикмахер, маэстро, кафе, шоссе, радио, купе, купейный. Пари[к]махер, ма[э]стро, ка[фэ], шо[сэ], ради[о], ку[пэ], но ку[пэ]йный.

Физкультминутка Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали, Ножками потопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять писать начнём.

Восстановите текст странички В Африке учёный вёл дневник. Одна страничка пострадала от дождя. Помогите ему прочитать эту страницу. Язык местного населения –суахили. Приходится его учить. Ну и трудн… же язык. Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах хижины небольш… жалюзи. Скучаю по родине, вспоминается широк… авеню, что виднел.. из окна моей квартиры. Очень устаю. Единственное спасение – крепк… чёрн… кофе. Одна чашечка так… кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне говорящ… какаду и маленьк… забавн… шимпанзе, котор… я назвал Артур.

Взаимопроверка Язык местного населения –суахили. Приходится его учить. Ну и трудный же язык. Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах хижины небольшие жалюзи. Скучаю по родине, вспоми-нается широкая авеню, что виднелась из окна моей квартиры. Очень устаю. Единственное спасение –крепкий чёрный кофе. Одна чашечка такого кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне говорящего какаду и маленького забавного шимпанзе, которого я назвал Артур. Критерии: «5» - нет ошибок; « 4» – 1- 2 ошибки; « 3» ошибки; « 2» – 5 и более ошибок

Запомни существительные среднего рода Запиши словосочетания с данными словами: Бунгало видео жалюзи сомбреро шоссе шоу макраме

Рефлексия Напишите миниатюру на тему « Что нового я узнал(а) на уроке»

Домашнее задание с. 260, выучить правило. Упражнение 731.

Использованные ресурсы: mirit_uzbekista html / Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Дрофа, 2014 г. О. В. Белява, О.А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 5 класс, М. « Вако», Л. А. Шкатова. Подумай и ответь. Занимательные задачи по русскому языку. Книга для учащихся 5-7 классов средней школы. М. « Просвещение», 1989.