Как провести стажировку? Не знаем Что знаем? Как провести стажировку?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Advertisements

Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный,
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность. Педсовет - деловая игра
Транксрипт:

Как провести стажировку?

Не знаем Что знаем? Как провести стажировку?

Конкурс педагогических работников, эффективно реализующих системно-деятельностный подход в рамках основной образовательной программы ступени начального общего образования в рамках ФГОС нового поколения Конкурс учителей математики, информатики, физики, биологии и химии, внедряющих эффективные образовательные технологии реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования

Конкурс педагогических работников, эффективно реализующих системно-деятельностный подход в рамках основной образовательной программы ступени начального общего образования в рамках ФГОС нового поколения Конкурс учителей математики, информатики, физики, биологии и химии, внедряющих эффективные образовательные технологии реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель конкурса – поддержка и распространение эффективного опыта реализации ФГОС нового поколения лучшими педагогическими работниками и стимулирование развития кадрового потенциала муниципальных сетей общеобразовательных учреждений городов расположения предприятий атомной отрасли. Задача конкурса – обеспечить поддержку лучших учителей, внедряющих эффективные технологии реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта

Российское образование – 2020: риски «У России сегодня есть реальный риск – инвестировать большие средства в воспроизводство образования вчерашнего дня». Из материалов к IX Международной конференции «Модернизация экономики и глобализация». ВШЭ при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда

Понятийное поле: что такое деятельностный подход? Формирование универсальных учебных действий обучающихся через использование технологии деятельностного метода как средство реализации ФГОС. Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока. Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников Проектирование уроков в образовательном процессе начальной школы на основе системно – деятельного подхода как средство формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Насколько хорошо вы владеете технологией деятельностного подхода?

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ Основы деятельностной теории ученья, имеющей свое начало еще в трудах А. Дистервега, в XX веке были разработаны отечественными учеными Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б.Элькониным, В.В. Давыдовым и др. В.В.Давыдов «Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении »

Структура деятельности потребность цель анализ условий контроль оценка мотив моделирование конструирование Жажда достать осмотр местности зачерпывание достал Напиться воду изготовление ковша воды воду Приведите свои примеры деятельности под эту модель.

Деятельностный подход основан на принципиальном положении о том, что психика человека неразрывно связана с его деятельностью и деятельностью обусловлена. При этом деятельность понимается как преднамеренная активность человека, проявляемая в процессе его взаимодействия с окружающим миром, и это взаимодействие заключается в решении жизненно важных задач, определяющих существование и развитие человека. Деятельностная теория (подход) опирается на представление о структуре целостной деятельности (потребности-мотивы-цели- условия-действия) и объясняет процесс активно-исследовательского усвоения знаний и умений посредством мотивированного и целенаправленного решения задач (проблем).

Урок во 2 классе по русскому языку. Тема: ь после шипящих на конце существительных. 1. Сообщение темы урока. 2. Определите род имен существительных в стихотворении. Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась… 3. Что общего у всех слов? Чем различаются? Мышь, нож, скрипач, молодежь, рожь, ночь, печь, плащ. 4. Определите род всех этих существительных. Что заметили? 5. Прочитайте правило в учебнике. 6. Пользуясь правилом, запишите слова под диктовку. Шалаш, вещь, глушь… 7. Оценки за урок.

Структура деятельности потребность цель анализ условий контроль оценка мотив моделирование само! само! конструирование Жажда достать осмотр местности зачерпывание достал Напиться воду изготовление ковша воды воду ? Сообщение отработка опр.рода контроль оценка учителя анализ, классиф-я учителем учителем готовая сл.модель Путь: от незнания к знанию.

Субъект Объект Он умывается Его умывают Он учится Его учат

«Учитель в традиционном подходе к обучению: хорошо знает свой предмет и может понятно и доступно объяснить его ученику. Учитель в деятельностном подходе: хорошо знает свой предмет и ничего не может объяснять, поскольку знание строит сам ученик в собственной учебной деятельности».М.В.Каминская. «То, что мы называли образованием, не более чем накапливание информации с опорой на вторичную функцию мозга – память» Э.И.Александрова

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «ь после шипящих на конце существительных». 1. Чем занимаемся на уроках русского языка? Учимся грамотно писать. Может, уже умеем? И хватит уже его изучать, начнем химию или физику. Проверим, умеем ли мы уже грамотно писать. Запишите слова: мел, мель, ряд, рать, червь… Как вы узнаете, где писать Ь? Не изменяя темпа шарф, дочь, мяч (мячь), мыш (мышь), нож (ножь)… Чего не знаем? Почему сначала знали, а теперь нет? Что изменилось? Моделируем вопрос: шип. Ь?Ь Какая тема урока? 2. Будем узнавать, как пишутся слова? Где? (формирование информационной компетентности) 3. Поиск слов в словаре, исправление ошибок. Диктовка дальше: плащ?, вещ? (настаивать на поиске в словаре до тех пор, пока не выскажут необходимость выяснения способа).

4. Слова в 2 столбика для анализа: Дочь мяч Мышь нож Ночь скрипач Глушь плащ Вещь шалаш Определите, почему в словах 1 столбика пишется Ь, а 2 нет? Работайте в группах. 5. В группах составьте модель вашего открытия. ж.р. шип. Ь 6. Проверим себя: запишем под диктовку… 7. Оценим себя: умеем ли мы грамотно писать сущ. с шипящим на конце?

Структура деятельности потребность цель анализ условий контроль оценка мотив моделирование конструирование Жажда достать осмотр местности зачерпывание достал Напиться воду изготовление ковша воды воду Познавательный узнать, анализ самоконтроль самооценка Интерес как писать моделирование конструирование способа Путь: от знания к незнанию, которое становится знанием

Эффективные образовательные технологии реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта - деятельностные Проектный метод? Исследовательский метод? ТРИЗ?

Понятийное поле: ФГОС Организация проблемно-диалогового урока в рамках системно- деятельностного подхода - условие реализации ФГОС. Компетентностный подход в обучении учащихся школы первой ступени как реализация основного требования ФГОС НОО. Проектирование модели воспитательной программы по формированию целостного образовательно - воспитательного пространства в рамках введения ФГОС. Исследовательский характер обучения как условие формирования системы универсальных учебных действий школьников.

Насколько хорошо вы знаете ФГОС?

Структура деятельности потребность цель анализ условий контроль оценка мотив моделирование конструирование Жажда достать осмотр местности зачерпывание достал Напиться воду изготовление ковша воды воду Место УУД: Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

24 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Подведем промежуточный итог: -Есть ли уже ответ на вопрос «Как провести стажировку?» -По структуре деятельности определите, на каком этапе мы сейчас находимся? -Предположите, почему я выбрала именно такую форму работы (а не лекцию, например)?

С какой целью проводились он-лайн занятия? Проанализируйте 2 факта: 1. Программа стажировки «Организация проблемно- диалогового урока в рамках системно-деятельностного подхода - условие реализации ФГОС» Ведущая занятия начинает его следующими словами: «Прошу вас все вопросы в чате задавать после моего выступления, чтобы не нарушать его целостность». Далее 14 минут рассказ об опыте работы, 2 минуты вопрос- ответ. 2. Критерии оценки и баллы он-лайн занятия: Конкурсант преимущественно транслировал опыт – минус 23 балла Конкурсант выстроил общение в формате "вопрос-ответ" - 7 б Конкурсант организовал активную деятельность стажеров – 11 б Стажеры взаимодействовали друг с другом под управлением конкурсанта - дополнительно 5 баллов Были подведены итоги по теме занятия – 7 б Были проанализированы этапы занятия – 12 б Была проанализирована деятельность стажеров – 5 б Конкурсант организовал самооценивание стажеров в рамках занятия - 15 б

Учебный план стажировки рассчитан на 24 учебных часа

Что такое семинар? Семинар – это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. На таких занятиях учащиеся (студенты, стажёры) выступают перед своими однокурсниками (слушателями) с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается.студенты Научные семинары в научных коллективах традиционная форма повышения квалификации, ознакомление с работами коллег, форма коллективного, публичного рабочего обсуждения научной информации коллегами для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов, для оптимизации взаимодействия по проектам и программам.

Внутришкольная система повышения квалификации педагогов В качестве основной формы организации методической работы выступает проектный семинар, в рамках которого во всех его вариантах: установочном, модельном и экспертном, осуществляется проблематизация и задаются все последующие ситуации развития. Лабораторная структура Гимназии 216 «Дидакт»

Стажерские пробы: их цель? В процессе нашей сегодняшней работы в каких этапах, с каким материалом можно было организовать стажерские пробы? КИМы для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения высшего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования. 3 уровня КИМов

С какой целью могут быть проведены он-лайн занятия во время стажировки? средство репродуктивной трансляции ? Интернет средство интерактивной деятельности

Как провести стажировку? Не знаем Что знаем? Как провести стажировку? Итоги: на каком этапе структуры деятельности мы находимся?

Сконструируйте надпредметную (метапредметную) модель будущей стажировки: цель, задачи, содержание, форма.

Целевые установки стажеров.

Не став субъектом деятельности, не сформировав свою активную исследовательскую позицию, педагог не сможет сформировать ее у школьника. «Новыми типами своей педагогической деятельности сам учитель должен овладеть подобным же образом» В.В.Давыдов