Технологии, реализующие ФГОС. Технология проблемного диалога Мельникова Елена Леонидовна, лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Advertisements

Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия.
Технология проблемного обучения. Теоретические основы проблемного обучения Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в.
Технология проблемного диалога Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф ( амер. журналист)
Этапы творческой научной деятельности (по Мельниковой Е.Л.) 1. Постановка проблемы возникновение проблемной ситуации, осознание ее противоречия, формулирование.
Проблемное обучение на уроках химии. Звенья научного творчества НазваниеСодержаниеРезультат Постановка проблемы -возникновение проблемной ситуации Проблема-
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Подготовила : Круглова Е. Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 города Костромы.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Транксрипт:

Технологии, реализующие ФГОС

Технология проблемного диалога Мельникова Елена Леонидовна, лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии образования Академии ПКиППРО (г. Москва)

ЗВЕНЬЯ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА 1. Постановка проблемы -возникновение проблемной ситуации -осознание противоречия - формулирование проблемы Проблема - вопрос, схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленный для разрешения 2. Поиск решения -выдвижение гипотез - проверка гипотез Решение - понимание нового знания 3. Выражение решения выражение нового знания научным языком в принятой форме Продукт - рукопись книги, статьи, доклады 4. Реализация продукта представление продукта людям через публикацию, выступление Реализованный продукт -книга, статья, доклад

Постановка проблемы Диалог побуждающий Диалог подводящий

Приемы создания проблемной ситуации Проблемная ситуация С удивлением Между двумя положениями Между житейским представлением и научным фактом С затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание

С удивлением

Каков рост Герасима? «Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём...». Вершок – 4,45 см, то есть рост Герасима – около полуметра?

Блок: 4 или 5 букв? Имя твое – птица в руке. Имя твое – льдинка на языке. Одно-единственное движенье губ. Имя твое – пять букв. М.Цветаева

поклониться поклонкланяться ?

С затруднением

Разбор по составу. Найдите в слове корень. ВЫНУТЬ Не выполнимое вообще

Преобразуйте придаточное в причастный оборот Улица, по которой он теперь шёл, была красивая, асфальтированная, обсаженная подстриженными липами. Соревнования, которые продлятся до конца месяца, помогут выявить лучшую школьную команду. Неприязни, которая должна была бы существовать у крестьян к васильку как к сорной траве, никогда не было

Не сходное с предыдущим Подоконник Пришкольный Подлокотник Предуралье Бездорожье Заречье ?

Определите часть речи Ехал в метро. Уютное кафе. Удобное кафе. Салфетка беж, скатерть бордо. Жил в номере люкс.

Род имен существительных Одушевленные: человек, конь – человека, коня (Род.п = Вин.п.) Прибежали в избу дети, Второпях зовут отца: «Тятя! тятя! наши сети Притащили мертвеца». Значит ли это что слово мертвец одушевленное?

Выдвижение гипотезы Открытие нового знания

Реализация. Творческое воспроизведение

Литература Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М.,