ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Школа гармоничного развития и социальной адаптации ребенка» 2011-2015 гг. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Цель программы : Способствовать формированию индивидуальных образовательных маршрутов для детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
L/O/G/O Программа развития школы на 2011 – 2015 г МОБУ «Николаевска я средняя общеобразовательная школа» д.Николаевка,2011.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Школа гармоничного развития и социальной адаптации ребенка» гг. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа село Курджиново» Урупского района Карачаево-Черкесской республики

Сроки реализации III этапII этапI этап Подготовительный - анализ и оценка исходного состояния (2015 г) Основной - реализация основных мероприятий ( гг) Заключительный- подведение всех итогов Программы (2020 гг)

Конвенция о правах ребёнка Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка » от 24 июля 1998 года 124-ФЗ Закон РФ « Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; Закон РФ « Об утверждении федеральной программы развития образования » от 10 апреля ФЗ Федеральная целевая программа развития образования на г.г. Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан РФ на годы », Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р); Указ Президента Российской Федерации от г. 599 « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки » ; Указ Президента Российской Федерации от года 761 « О национальной стратегии действий в интересах детей на годы » ; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков; Москва, Просвещение, 2009 г.; Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан Пин Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОУ

Уровень образования родителей Социальный паспорт школы 2011 – Всего учащихся Многодетные 79 Инвалиды 111 Опекаемые 544 Неблагополучные семьи 11- Семьи, стоящие на внутришкольном учёте 11-

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Численность учащихся - 57 чел., 9 классов Педагоги – 9 чел.: высшая категория – 22,2%, первая категория – 66,6% Образовательная программа: общеобразовательные программы 1-9 кл. - Предпрофильная подготовка - русский язык, английский язык, ИВТ Результативность образовательной деятельности: - качество знаний - 50% ( уч. год); - Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап) -1 призовое место ( уч. год); Всероссийские творческие конкурсы – 15 призовых мест ( уч. год)

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ 1. Организация образовательного процесса: - с истемное внедрение индивидуально-дифференцированного подхода к организации учебной деятельности и воспитанию учащихся всех звеньев школы; - обновление содержания образования в соответствии с требованиями новых ФГОС; - повышение качества подготовки учащихся среднего звена к успешной сдаче ГИА; - создание системы психолого-педагогического сопровождения учащихся с 1-го по 9 класс; - совершенствование системы оценки качества общего образования; - наличие отрицательной динамики здоровья школьников и педагогов. 2. Ресурсное обеспечение: - повышение профессиональной компетентности педагогов для работы в режиме развития, в т.ч. ИКТ-компетентностей; - создание в школе предметно-развивающей среды, соответствующей современными требованиям. 3. Качество управления: - оптимизация управляющей системы школы; -активное вовлечение родителей и социальных партнеров в образовательную деятельность школы

Проблемное поле ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА Сильные стороны учреждения Слабые стороны учреждения наличие опытного педагогического коллектива и творческой административной команды наличие опытного педагогического коллектива и творческой административной команды подготовлена нормативно-правовая база перехода на ФГОС НОО успешно функционирует воспитательная система школы Разработаны программы «Одарённые дети» и «Здоровье» ограниченность материально- технической базы для обеспечения ФГОС недостаточно эффективная внутренняя система оценки качества образования школы отсутствие опыта использования со- временных технологий для формирования универсальных учебных действий

Развитие имиджа школы как ОУ, обеспечивающего качественное образование Неготовность обучающихся, их родителей к реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся сотрудничество с социальными партнерами для решения проблем образовательного процесса Заинтересованность в результатах образования родите- лей обучающихся, органов местного самоуправления. Риск недостаточного финансирования школы для исполнения требований нового стандарта Проблемное поле ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ

Социальное партнерство СДК ФАП Сельский Дом культуры, библитека Детски й сад сельская амбулатория школа ДМОУ «Дубок»

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ Школа МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА Концепция развития школы МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Соответствие стратегии, обозначенной в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и образовательной политике в республике на ближайшие годы

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ГАРМОНИЯ - (от греч. «harmonia» - связь, слаженность, стройность) - связанность, соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - продукт физического, умственного, морально-нравственного и гражданско - патриотического воспитания, технического обучения и духовно-эстетического развития, сформированный с учётом задатков, способностей и склонностей детей.

критическая оценка и интеграция личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности; Высокий уровень сформированности культуры здоровья Модель Педагога высокий уровень коммуникативной культуры продвижение уникальных педагогических идей и получение инновационных педагогических результатов Методологическая культура, концептуальное мышление, прогнозирование результатов собственной деятельности принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога Концепция развития школы

Модель выпускника Культурный кругозор и широта мышления Патриотизм Физическая развитость Умение жить в условиях рынка и информационных технологий Уважительное отношение к национальным культурам народов России Наличие коммуникативной культуры Способность к выбору профессии Концепция развития школы

Модель школы 2020 Выпускники конкурентоспособны воспитательная система культурно-нравственной ориентации адекватна потребностям времени Способность к выбору профессии Концепция развития школы предоставляет учащимся качественное образование ФГОС второго поколения деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив школа имеет эффективную систему управления школа имеет современную материально-техническую базу школа востребована потребителями, что обеспечивает ее имидж в образовательной системе района

Принцип технологичности Принцип соответствия Принцип результативности Принцип эффективности Основные концептуальные принципы программы развития Принцип перспективности Принцип успешности

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ МИССИЯ ШКОЛЫ – создание школы гармоничного развития, способной удовлетворить потребности ВСЕХ участников образовательного процесса и социального заказчика - государства. Стратегическая цель Программы развития – создание образовательной среды и условий для формирования и воспитания гармонично развитой и социально - адаптивной личности ребёнка. Критерии достижения цели: - удовлетворенность образовательным учреждением (в том числе качеством образования) родителей, учащихся, общественности всех участников образовательного процесса; - эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса; - сохранение физического и психического здоровья учащихся; - социально-псхологическая адаптация учащихся к условиям обучения; - включенность учащихся в различные виды культуротворческой деятельности (познавательную, спортивную, социальную, трудовую, эстетическую и др).

СТРАТЕГИЯ перехода школы в новое состояние 1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СТОРОН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2. СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3. КОМПЛЕКСНАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ И СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3. КОМПЛЕКСНАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ И СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ 5. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

Цель : 1. Создать современную инфраструктуру школы. 2. Обновить содержание образования через внедрение новых образовательных стандартов начального и основного общего образования. 3. Использовать возможности предоставления разных форм получения образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Обновить содержание и технологии воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания. 5. Сформировать у учащихся ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни. 6. Совершенствовать работу с педагогическими кадрами. 7. Выстроить эффективную систему выявления и поддержки талантливых и одарённых детей. 8. Создать современную систему оценки качества образования. 9. Обеспечить эффективное взаимодействие ОУ с организациями социальной сферы. Задачи: обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы ОУ в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.

Социальный заказ Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила: - возможность получения ребенком качественного основного общего образования; - качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения среднего образования; - качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения среднего и начального профессионального образования; - интересный досуг детей; а также создавала условия для: - удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников; - формирования информационной грамотности и овладения современными и начального профессионального образования; - интересный досуг детей; а также создавала условия для: - удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников; - формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; - сохранения и укрепления здоровья детей. информационными технологиями; - сохранения и укрепления здоровья детей. Учащиеся хотят, чтобы в школе: - было интересно учиться; - имелись условия для освоения современных информационных технологий; - имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; - была возможность получить качественное образование; для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; - была возможность получить качественное образование; Педагоги ожидают: - создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности; - создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных деятельности; - создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; - улучшения материально-технического обеспечения образовательного условий для осуществления профессиональной деятельности; - улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса. процесса.

Создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования, в обеспечении его интересов и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, позволяющих успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий. Создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования, в обеспечении его интересов и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, позволяющих успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.

Механизм реализации Тактика решения поставленных задач – создание проектов по каждому направлению развития и наполнение их содержательной деятельностью

Повышение качества образования. Результат Задачи модуля «Информационно-образовательная среда школы» Цель: создание условий для развития личности и повышения качества образования за счёт эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды Содержание деятельности: оборудование рабочих мест, качественный доступ в сеть Интернет, развитие сайта …

Реализация ФГОС НОО И ФГОС ООО Реализация ФГОС НОО И ФГОС ООО Улучшение материально- технической базы Развитие универсальных учебных действий Результат Задачи модуля «Обновление содержания образования» Переподготовка и повышение квалификации

Повышение квалификации педагогов Стимулирование учителя Стимулирование учащихся Субвенции Муниципальный бюджет Фонд стимулирующих надбавок повышение квалификации до 100% Стимулирование учителя (10 до 15%;) Стимулирование учащихся (грамоты) Задачи модуля «Одаренные дети» объём финансирования Задачи источники финансировани я

Задачи модуля «Новая школа -новый педагог 2. Посредством самообразования 1. За счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в методической работе школы и района. Культу р-ный кругоз ор Пед.тех ника ИКТ Сов. дидак тика

Задачи модуля «Воспитание здоровой культурно- нравственной личности» «Здоровье» Питание, оздоровление «Духовно- нравственное воспитание» Социализации 132 Реализация программ:

Ориентация на максимальную самореализацию личности Обеспечение благоприятных условий Стимулирование учащихся Субвенции Муниципальный бюджет Задачи модуля «Дополнительное образование» Задачи источники финансировани я

Школьная инфраструктура Представления о школе будущего - не просто пожелания, но и насущная необходимость Это минимум, который требуется для новой школы 80% 50%30% 20% Капитальный ремонт (крыша) Медицинский кабинет Столовая

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 1. Информационно - концептуальный ( гг.): комплексное диагностирование учащихся, педагогов и родителей, разработка проектов вариативных образовательных программ, направленных на развитие и формирование ключевых компетенций учащихся, проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы, модели психолого-педагогического сопровождения учащихся и службы психолого-педагогического сопровождения в школе, выявление и проектирование ресурсного обеспечения необходимого для развивающей программы (программно-методических, нормативно-правовых, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов). 2. Организационно - деятельностный ( гг.): определение структуры нового образовательного учреждения, составление и запуск нового учебного плана школы, подбор, составление и рецензирование учебных программ, подбор технологий, методик, методов, способов обучения, воспитания, развития и социализации учащихся, с помощью которых будет реализовываться новое содержание образования, апробация проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы, апробация модели психолого- педагогического сопровождения учащихся школы, определение форм организации образовательного процесса, организация плановой работы по необходимому ресурсному обеспечению для эффективной реализации программы развития школы, проведение в конце 2019 года промежуточных мониторинговых исследований реализации целей и задач программы, обеспечивающих оценку эффективности и возможность коррекции. 3. Контрольно – диагностический ( гг.) - реализация мониторинга изменений, произошедших в школе за время внедрения основных направлений программы: определение степени реализации поставленных задач, связанных с организацией процесса обучения, воспитания и развития детей, внедрением концептуальных основ личностно-ориентированного образования, результатами обучения, воспитания и развития учащихся, ресурсным обеспечением школы, работой участников образовательного процесса в режиме личностно- ориентированного образования, управления школой. Подведение итогов работы школы по качеству выполнения стандарта образования, выполнения социального заказа семьи, образовательных потребностей учащихся, ресурсного обеспечения личностно-ориентированного образования, эффективности изменений в управлении школой.

Ожидаемые результаты - Переход на федеральные государственные образовательные программы второго поколения по всем классам начальной школы и в 5-9 классах основной школы; - 100%. выпускников, успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА ; - 100% детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов получат доступ к качественному общему образованию, включая возможность использования дистанционных технологий; - 60% учителей используют развивающие методы (проблемный, исследовательский, поисковый, проектной деятельности) на уроке и во внеурочные занятия; - До 80% увеличение доли детей посещающих элективные курсы, факультативы, индивидуальные занятия; - до 10% увеличение числа детей, включённых в зонального и краевого уровней конкурсы, олимпиады, соревнования, конференции; - 78% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью; - охват олимпиадным движением: школьный этап до 80%, муниципальный - до 30%, региональный - до 1%; - повышение квалификации преподавателей по работе с одарёнными детьми до 100%; - 90% учащихся заняты физкультурой и спортом; - более 70% детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот охвачены организованными формами отдыха, оздоровления и временной занятости - 90% детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут иметь условия для успешной социализации; - 50% учителей используют инновационные системы оценки качества образования; - Рост числа педагогов, участвующих в профессиональных смотрах и конкурсах различного уровня до 30%; - 100% профессиональная подготовка педагогов по вопросам внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения; - более 30% педагогов задействованы в деятельности профессиональных сетевых сообществ: - расширение числа родителей (законных представителей) привлеченных к управлению и организации деятельности школы до 35%.

Критерии эффективности реализации Программы 1. Постоянное соотнесение процесса развития ОУ с критериями эффективности: - социально-педагогическим (соответствие нормативным требованиям); - образовательным:(достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями; психолого-педагогическим (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост) 2. Согласованность основных направлений и приоритетов развития ОУ с Федеральной, республиканской и районной программами развития. 3. Реализация в образовательном учреждении федерального и регионального стандартов. 4. Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса. 5. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы образовательного учреждения.

Ожидаемый «портрет» выпускника школы

Ключевые компетенции, которыми должен обладать выпускник Ценностно-смысловая компетенция; Ценностно-смысловая компетенция; Социально-трудовая компетенция ; Социально-трудовая компетенция ; Компетенция личностного самосовершенствования; Компетенция личностного самосовершенствования; Учебно-познавательная компетенция; Учебно-познавательная компетенция; Информационные компетенции; Информационные компетенции; Общекультурная компетенция; Общекультурная компетенция; Коммуникативная компетенция. Коммуникативная компетенция.

Ожидаемые результаты Новая модель позволит оптимизировать процесс управления, повысить уровень профессиональной мобильности педагогов, расширить информационное поле не только обучающихся, но и всего сельского общества, что в целом приведет к повышению качества и доступности общего образования. Кроме этого, будет разработана не только новая модель сельской школы – социокультурного центра, но и разработана нормативно- правовая база, оптимизирована система управления. Новая модель позволит оптимизировать процесс управления, повысить уровень профессиональной мобильности педагогов, расширить информационное поле не только обучающихся, но и всего сельского общества, что в целом приведет к повышению качества и доступности общего образования. Кроме этого, будет разработана не только новая модель сельской школы – социокультурного центра, но и разработана нормативно- правовая база, оптимизирована система управления.

школа Закон «Об образовании» Новые правила и нормативы Сан Пин Но по нашей традиции сначала принимается закон, и лишь затем под него начинают создавать необходимые условия. Поэтому, осознавая реальное положение дел, мы вынуждены искать пути смягчения противоречий, с которыми сталкивается школа после принятия поправок к Закону об образовании Важно своевременно выявить детей и, создав условия для их развития, максимально реализовать потенциальные возможности каждого.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!