1 Внесены изменения в Уставе школы 2 Составлены нормативно-правовые документы школьного уровня, регламентирующих деятельность по введению ФГОС НОО 3 Разработана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Advertisements

Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
Транксрипт:

1 Внесены изменения в Уставе школы 2 Составлены нормативно-правовые документы школьного уровня, регламентирующих деятельность по введению ФГОС НОО 3 Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования в соответствие компонентов ООП требованиям ФГОС НОО: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Учебный план НОО Годовой календарный план-график Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся Программа отдельных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы 4 Разработано «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» 5 Разработаны в школе Положения - « О дополнительном образовании», « О внеурочной деятельности», «О работе ГПД». Изменения в данные локальные акты не внесены, считаем, что нет необходимости. Внеурочная деятельность первоклассников осуществлялась через работу ГПД. В нынешнем уч. году для учащихся 1-2 классов, включая и 3-4 класс, определены пед. советом школы занятия дополнительного образования по направлениям - Общеинтеллектуальное, Социальное, Духовно-нравственное, Общекультурное, Спортивно-оздоровительное. Приведены в соответствие с квалификационными характеристиками должностные инструкции (заместитель директора по УВР, учитель, классный руководитель, воспитатель группы продленного дня и др.) Разработана и утверждена форма договора с родителями о предоставлении общего образования 6 7

1. Финансово- экономическая документация Наличие документов: - Положение о НСОТ( с учетом введения ФГОС) - Положение о платных дополнительных образовательных услугах (корректировано в направлении реализации ООП) - Договоры о взаимодействии с УДОД -Трудовой договор с педагогическими работниками - Дополнительные соглашения к трудовым договорам в связи с изменением условий труда при переходе на ФГОС 2. Финансовый план по созданию образовательной среды -Определены объемы расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования. 3. Публичный доклад В мае месяце директор ОУ отчиталась в публичном докладе перед односельчанами об информации о расходовании средств, выделяемых школе в рамках Модернизации системы образования. т.ч. на введение ФГОС

1. Организация образовательного процесса - Наличие механизма формирования ИУП и образовательных траекторий обучающихся - Утвержден приказом директора список УМК «Школа России» в соответствии с ФГОС НОО - Сформирована заявка на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем, которая в настоящее время выполнена. - Педагогами разработаны на новый учебный год программы внеурочной деятельности (по основным направлениям) - Учителем составлены и утверждены рабочие учебные программы с учетом требований ФГОС НОО - Разработана оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая учет возрастных особенностей учащихся начальной школы. - Сотсавлено и утверждено расписание (с учетом внеурочной деятельности) 2. Обеспечение комфортной, здоровьесберегаю щей среды - В рабочих учебных программах педагогов отражено применение здоровье сберегающих технологий - В здании начальной школы была оборудована зона отдыха для детей - Составлено расписание соответствующее нормам САНи ПИНа и возрастным особенностям учащихся начальных классов 3. Управление образовательным процессом - Утверждено приказом директора ОУ список и план работы рабочей группы по подготовке к введению ФГОС НОО -Составлен и утвержден приказом директора ОУ план введения ФГОС Так как школа работает по 5 дневной рабочей неделе, то не имеет возможности осуществить следующие пункты плана: - Определение порядка изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность. - Наличие инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей -Организацию и проведение изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана - Определены социальные партнеры и направления сотрудничества с ними. - Разработан план контроля введения ФГОС и реализации ООП НОО.

1. Готовность педагогических работников школы к работе по ФГОС НОО - Составлен план мероприятий деятельности рабочей группы - Составлен перечень требуемых знаний и умений педагога для решения задач по введению ФГОС НОО - Проведена самодиагностика уровня сформированности требуемых умений и наличия необходимых знаний педагогов - Сформулирован (на основе анализа степени готовности педагогов к введению ФГОС НОО) перечень проблем. 2. Повышение квалификации педагогов -Прошли курсовую подготовку учителя -начальных классов, Мусинова Н.А., Вагина Н.А., -зам.директора по УВР Томилова И.А. 3. Научно- методическое и психолого- педагогическое сопровождение введения ФГОС - Разработан (на основе выявленных проблем) и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО -Осуществляется диссимиляция опыта работы педагогов по введению ФГОС НОО -Разработан проект психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов

Нами изучены научные разработки, методические рекомендации, мировой и российский опыт по вопросам: «Особенности обучения школьников в условиях уровневой дифференциации» «Необходимость перехода к новым технологиям обучения. Основные пути реформирования традиционной системы обучения» Технологии развивающего бучения» «Личностно – ориентированное обучение» «Компетенции и компетентностный подход» «ИКТ в обучении» «Деятельностный метод обучения» «Проектно – исследовательская деятельность» «КТД»

«ФГОС в контексте государственной политики в образовании» Сравнение новых ФГОС с ГОС 2004 г. Изменились цели, структура стандартов, планируемые результаты освоения - личностные, метапредметные. Результаты образования - предметные, метапредметные, личностные. Перечни утверждённых УМК Новые технологии, на которых основано обучение по новым стандартам – ИКТ, уровневая дифференциация, деятельностный подход, личностно – ориентированное обучение. Система контроля и оценки - внешняя, внутренняя, уровни сформированности предметной грамотности, примерные задания и оценка итоговых работ. Требования к оснащению образовательного процесса (освещению, учебной мебели, внеурочной деятельности, наполняемость класса, зонирование учебных помещений, шкалы трудности учебных предметов, вес ранца, обувь) БУП – 10 часов внеурочной деятельности. В ходе совещания Мусинова Н.А. учитель первого класса поделилась с трудностями перехода на новые стандарты, т.к приходиться работать в сдвоенном классе 1 с 4.

«Духовно-нравственное воспитание как средство реализации основных направлений ФГОС» Изменения в социальной жизни нашей страны делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Сегодня, как никогда прежде, особенно остро ощущается необходимость возврата к традиционным духовным ценностям и ориентирам. Одна из главных задач, стоящих перед школой, - формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности, способной противостоять разрушению национальных основ и традиций народа, забвению ценностных ориентиров и вековых нравственных норм. На совещании были рассмотрены вопросы : Национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Основные принципы организации духовно - нравсвенного развития и воспитания

«Портфолио ученика как технология работы с учащимися» Типы Портфолио (документов, достижений, рефлексивный, комплексное) Обязательные элементы портфолио (Титульный лист; Сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения); Содержание портфолио с перечислением его основных элементов; Самоанализ и прогноз (или план) на будущее. Этапы работы с портфолио Портфолио ученика (цели, задачи, порядок работы, взаимодействие - ученик-учитель-родитель) Комплексное портфолио (структура, содержательные принципы)

1. Информирование всех субъектов образовательн ого процесса о порядке введения ФГОС -Наличие рубрики (форума) на сайте ОУ по введению в ФГОС НОО (в стадии разработки) -Имеются протоколы общешкольных родительских собраний, педагогических советов, заседаний МО, …, посвященных вопросам подготовки к введению ФГОС НОО - Имеется сменный информационный стенд -Проведено родительское собрание с обсуждением введения ФГОС НОО

1. Оснащённость учебных кабинетов - Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения, кроме спортзала. - В прошедшем учебном году в рамках модернизации приобретена необходимая мультимедийная аппаратура – ПК, ноутбук, проектор, а также справочная литература, дидактический и раздаточный материал. - Наличие кабинетов-лабораторий с соответствующим оборудованием для организации исследовательской деятельности обучающихся 2. Наличие спортивного зала и спортивной площадки -Школа оснащёна спортивным оборудованием, инвентарём в соответствии с новыми требованиями для организации учебной и внеурочной деятельности. В текущем квартале для учащихся начальных классов будут закуплены лыжи на жестком креплении -Определен порядок использования спортивного зала (спортивной площадки) во внеурочной деятельности 3. Оснащённость информационно- библиотечного центра -В школе имеется: - фонд художественной и справочной литературы для разных возрастов учащихся (но в не достаточном количестве ) - Копировальная техника, компьютеров, наличие Интернета - Обеспеченность УМК всех учащихся, -Обеспеченность всех учащихся электронными Учебниками.

Основная проблема введения новых образовательных стандартов - объединение классов.