Ереметова Ольга Леонидовна, педагог - психолог МБНОУ « Лицей 111»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Advertisements

«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Школьная служба примирения «ДИАЛОГ». Школьная служба примирения создана в октябре 2013 года. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых человек и 3.
Синицына Е.Е., учитель истории и обществознания Лицея ИСТЭк, г. Краснодар.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Государственное образовательное учреждение Центр образования 1447 имени Н.А.Островского ПОРТФОЛИО педагога-психолога Гриневой О.Б.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Транксрипт:

Ереметова Ольга Леонидовна, педагог - психолог МБНОУ « Лицей 111»

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Положения о развитии индивидуальности человека ( Б. Г. Ананьев, В. М. Бехтерев ) Теория о деятельностной сущности человека и его творческой активности ( А. Н. Леонтьев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн )

Помогать младшим школьникам открывать и осознавать свою индивидуальность и других. Способствовать культурно - нравственному проявлению подростками своей индивидуальности в социуме. Оказывать помощь старшеклассникам в осознании своей профессиональной направленности и формировании индивидуального стиля деятельности. Повышать психологическую грамотность педагогов и родителей. Диагностико-аналитический Организационно- проектировочный Практический развивающее Направления просветительское профилактическое Направления психодиагностическое экспертно-аналитическое Этапы работы Направления консультативное просветительское Задачи: Цель:

Карта индивидуального развития Разделы : - Общие сведения; - Показатели развития индивидуальности школьника; - Программа и Маршрут индивидуального развития. Мониторинг развития индивидуальности младшего школьника (Ереметова О.Л., Борисова А.С., Попова О.А.) Диагностико- аналитический этап Цель: Средства: Готовность к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (Л.А. Ясюкова) Профориентация (Г.В. Резапкина) Мониторинг наркоситуации в образовательной среде

Групповое консультирование « Мой выбор, мой путь » Маршрут индивидуального развития ( создаётся учащимися ) Сильные и слабые стороны ребенка Цель, задачи развития План : вид деятельности, сроки, ответственный, предполагаемый результат, отметка о выполнении Организационно – проектировочный этап Цель: Индивидуальное консультирование « Мои сильные и слабые стороны » Классный час « Я - индивидуальность » Родительское собрание « Социальный заказ на развитие ребенка » Средства: Программа индивидуального развития ( создается родителями для младших школьников ) Цель Расписание на неделю выбранных программ Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях Участие в КТД Посещение учреждений культуры

Практический этап Цель: Лаборатория самопознания и саморазвития (Ереметова О.Л., Борисова А.С., Попова О.А.) 1-4 класс НАУЧИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ, УЧИТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЗОНУ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИОБЩИТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПОИСКУ И ВЫБОРУ СВОЕГО ПУТИ. ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ ОСОЗНАВАТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Задачи:

Тропинка к своему Я (Хухлаева О.В.) СТИМУЛИРОВАТЬ САМОПОЗНАНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАТЬ КОНСТРУКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ УЧИТЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ И ПОВЕДЕНИЯ СПОСОБСТВОВАТЬ АДЕКВАТНОМУ САМОВЫРАЖЕНИЮ Задачи:

ПОВЫШАТЬ АДАПТИВНОСТЬ К МЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ, ПОМОГАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО И ЛИЧНОСТНО САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ СНИЖАТЬ ТРЕВОЖ ­ НОСТЬ, ПОВЫШАТЬ САМО ­ ОЦЕНКУ, ОБУЧАТЬ НАВЫКАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ, ФОРМИРОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Внимание – это твоя жизнь! (Ветрова Я.А., Ереметова О.Л.) Мобилизация внутренних ресурсов в процессе подготовки к ЕГЭ (Попова О.А.) « Приятно находиться в обществе, где все равны » (9 класс ) « Очень трудно для меня бывает найти ответы о самой себе, понять другого человека. На занятии испытывала эмоциональный подъем и желание выговориться » (10 класс ) « Полезные упражнения, задания и информация. Появилась готовность и уверенность в том, что сдам ЕГЭ » (11 класс ) « В ходе тренинга я научилась концентрироваться на деле. Нашла раздражитель – это моя внутренняя проблема. Голос изнутри подсказывает – надо изменяться !» (11 класс ) Задачи: Отзывы:

1. адекватная самооценка, 2. широкий содержательный познавательный интерес, 3. идеальный образ Я как осознанная центральная жизненная цель, 4. мотив самореализации, 5. развитие характера 6. морально - нравственное самоутверждение личности Диагностико- аналитический этап Цель: Критерии: Формирование индивидуального стиля деятельности Развитие индивидуальности Показатели: 1. индивидуальная система познавательных действий, 2. индивидуальная система коммуникативных действий, 3. индивидуальное своеобразие продуктов деятельности Результаты: % улучшений у участников тренингов за уч.г.

Всероссийский заочный конкурс «Учитель! Перед именем твоим…» Золотая медаль. III Всероссийский конкурс психолого- педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы». Победитель Диссеминация опыта на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях: 6 мастер – классов 2 доклада 4 публикации Региональная выставка- ярмарка Образование. Карьера. Занятость. Всероссийские педагогические чтения. Мастер – классы