Общеобразовательные программы: обновление подходов к классификации программ. Подготовила Мирошниченко Н.А, методист СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ 11 г.Кинеля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Advertisements

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Составление программ дополнительного образования.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Нормативное обоснование образовательных программ.
Транксрипт:

Общеобразовательные программы: обновление подходов к классификации программ. Подготовила Мирошниченко Н.А, методист СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ 11 г.Кинеля ОКРУЖНОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Нормативная база: Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от г. 273-ФЗ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от г Примерные требования к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования Российской Федерации от г ). Концепция развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года, утвержденная постановлением Правительства Самарской области 5 от г.

Образовательная программа – это инструмент, позволяющий педагогу осуществить некий замысел: -спроектировать деятельность, -определить условия, необходимые для успешности ее реализации, -спрогнозировать результат деятельности.

Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» Образовательная программа определятся как «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации (в случаях, предусмотренных ФЗ «Об образовании в РФ»), который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов.

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Общеобразовательные программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные предпрофессиональные программы определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией регулируются Федеральным законом «Об образовании» в соответствии с ФГТ

Виды образовательных программ ( в зависимости от вклада педагога в процесс их разработки) Типовые Адаптирован- ные Эксперимента- льные Авторские Примерные Модифицирован- ные ( рабочие) Адаптированные ( для детей с ОВЗ)

1. Примерные образовательные программы. Это программы, так или иначе рекомендуемые Министерством образования РФ. Возможны также примерные программы, рекомендуемые региональными органами управления образованием. Для педагогов дополнительного образования такими «примерными» могут служить авторские дополнительные образовательные программы. примерные образовательные программы задают содержание педагогической работы, определяют требуемые результаты, но не учитывают особенностей конкретных образовательных учреждений, в которых будут реализовываться.

2. Модифицированные (рабочие) программы. Модифицированной программой принято называть образовательную программу, «разработанную на основе примерной для конкретного образовательного учреждения и определенной группы (класса), имеющую изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.» Педагоги вправе использовать и чьи-то авторские или примерные программы в качестве рабочей, это записывается в пояснительной записке.

3. Экспериментальные образовательные программы. Пока содержание программы, разработанных педагогом не апробируется, пока не докажет своей эффективности предлагаемое сочетание форм, методов и приемов работы - подобные программы принято называть не авторскими, а экспериментальными. Тем самым подразумевается, что через реализацию такой программы осуществляется «эксперимент» - проверка практикой каких-либо идей педагога в образовательной сфере. Подтверждение эффективности экспериментальной программы - какие-либо положительные результаты из реализации.

4. Авторские образовательные программы Авторская программа- это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и обязательно – новизной. Она полностью создана педагогом (или коллективом авторов) и принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Как правило, это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственного подхода автора к традиционным темам.

4. Авторские образовательные программы два условия, которые необходимо выполнить, прежде чем считать образовательную программу авторской: 1 условие. Созданная педагогом экспериментальная программа должна пройти реализацию в течение того количества лет, на которые она рассчитана. 2 условие. Наличие научных рецензентов. Как правило, такими рецензентами могут быть преподаватели ВУЗов педагогической направленности, либо специалисты институтов повышения квалификации. Необходимо не менее двух экспертов, которые подтвердили бы своими рецензиями авторские особенности программы.

Структурные элементы программы 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы.

В пояснительной записке к программе должны быть обозначены: 1)направленность дополнительной общеобразовательной программы; 2)новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; 3)цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы; 4)отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих общеобразовательных программ; 5)возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы; 6)сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); 7)формы и режим занятий; 8)ожидаемые результаты и способы определения их результативности; 9) формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

Учебно-тематический план перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Содержание программы возможно отразить через: краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

Методическое обеспечение программы - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); - рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Изменения, вносимые педагогами в программы могут и должны быть не только в содержании программного материала, но и в тех технологиях, формах и методах, которые педагоги не должны бояться осваивать и применять.

Современные образовательные технологии: сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, модульное обучение.

Сетевая форма реализации образовательных программ - освоение обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Модульное обучение способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Модуль целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представляющий составную часть более общей функции. Сочетание модулей должно обеспечивать необходимую степень (и самостоятельного изучения) определенной категории обучающихся и реализации специальных дидактических и профессиональных целей.

Первая версия проекта Концепции развития дополнительного образования детей в РФ формы дополнительного образования: интенсивная модульная образовательная программа, компетентностная олимпиада, предметно-практические лаборатории и «полигоны», элективные предметные и метапредметные курсы, учебные командные проекты, развивающие и формирующие среды (интерактивные музеи, реальные и виртуальные тренажёры и др.), проблемные клубы и волонтёрские организации

Спасибо за внимание!