Образовательная программа дошкольной образовательной организации в соответствии требований ФГОС. Л.П.Барылкина,доцент,к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Advertisements

Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
L/O/G/O Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Вступил в силу с г.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1155 ОТ Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Транксрипт:

Образовательная программа дошкольной образовательной организации в соответствии требований ФГОС. Л.П.Барылкина,доцент,к.п.н.

Впервые в российской истории образования введен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образавания.Впервые в российской истории образования введен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образавания. Введение ФГОС ДО сооветствует требованиям ФЗ «Об образовании РФ»вступившим в силу с 1 сентября 2013 г.Введение ФГОС ДО сооветствует требованиям ФЗ «Об образовании РФ»вступившим в силу с 1 сентября 2013 г.

Стандарт дошкольной образовательной организации - совокупность государственных гарантий и требований к программам,условиям и результатам доступного качественного образования Стандарт дошкольной образовательной организации - совокупность государственных гарантий и требований к программам,условиям и результатам доступного качественного образования

Требования ФГОС ДО Стандарты=3 Т и предъявляют требования к: 1. Структуре Программы; 2. Условиям реализации Программы; 3. Результам освоения Программы.

Значение стандарта Стандарт дошкольной образовательной Стандарт дошкольной образовательной организации приведет к росту организации приведет к росту социального статуса детей,их социального статуса детей,их семей,воспитателей и дошкольной семей,воспитателей и дошкольной образовательной образовательной организации в целом. организации в целом.

Отличительные особенности ФГОС ДО от ФГТ Отличительные особенности ФГОС ДО от ФГТ ДО ФГТ ДО-не имеет требований к результатам усвоения основной образовательной программы ; ФГОС ДО предъявляет иные требования к структуре,условиям реализации,результатам освоения ОП;ФГОС ДО предъявляет иные требования к структуре,условиям реализации,результатам освоения ОП; ФГОС ДО определяет пять образовательных областей;ФГОС ДО определяет пять образовательных областей; ФГОС ДО обеспечивают основной принцип- принцип преемственности ДОО и НОО.ФГОС ДО обеспечивают основной принцип- принцип преемственности ДОО и НОО.

Ведущий подход в реализации ООП ДО Ведущим подходом является системно- Ведущим подходом является системно- деятельностный с позиции личностно- деятельностный с позиции личностно- ориентированного подхода к проблеме ориентированного подхода к проблеме развития ребенка. развития ребенка.

Стандарт является основой для: Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Прогрммы;Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Прогрммы; Формирования учредителем государственного задания в отношении Организаций;Формирования учредителем государственного задания в отношении Организаций; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности ДОО требованиям Стандарта к условиям и структуре Программы;Объективной оценки соответствия образовательной деятельности ДОО требованиям Стандарта к условиям и структуре Программы; Подготовки и переподготоки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников,административно-управленческого персонала ДОО.Подготовки и переподготоки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников,административно-управленческого персонала ДОО. Разработки ООП ДОО.Разработки ООП ДОО.

Образовательная программа ДОООбразовательная программа ДОО нацелена на изменение «исходногонацелена на изменение «исходного состояния» ребенка и переход его всостояния» ребенка и переход его в качественно иное,новое состояние.качественно иное,новое состояние.

Образовательная программа ДОО Образовательная программа ДОО – ключевой документ, определяющий организационно-управленческие и содержательно - деятельностные процессы осуществления миссии дошкольной организации в условиях введения и реализации ФГОС ДО.

Причины интереса к проблемам формирования ОП ДОО обязательность данного документа; (ФЗ «об образовании»ст.12,п.1,6,7) Введение ФГОС ДО(пр.минобрнауки России) от г.1155,рег от 14. н оября.2013 г.)

влияние ООП на образовательный процесс; возрастание значимости процедур лицензирования и государственной аккредитации ДОО;

необходимость развития форм государственно-общественного управления образованием; инновации в ДОО ; конкурентность содержания дошкольного образования.

Реализация ООП ДО является: Ориентиром развития системы дошкольного образования;. Ориентиром развития системы дошкольного образования; Инструментом обеспечения качества дошкольного образования;Инструментом обеспечения качества дошкольного образования; Основой системы государственной оценки деятельности ДОО,реализующих ООП ДО,контроля качества дошкольного образования;Основой системы государственной оценки деятельности ДОО,реализующих ООП ДО,контроля качества дошкольного образования; Средством обеспечения преемственности с НОО.Средством обеспечения преемственности с НОО.

Разделы ООП ДО: 1)Целевой раздел ;1)Целевой раздел ; 2)Содержательный;2)Содержательный; 3)Организационный ;3)Организационный ; 4)Дополнительный раздел Программы- краткая ПРЕЗЕНТАЦИЯ,ориентированная на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.4)Дополнительный раздел Программы- краткая ПРЕЗЕНТАЦИЯ,ориентированная на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.

Целевой раздел: Пояснительная записка раскрывает: 1.Цели,задачи реализации ОП на основе ССВУ-анализа;принципы и подходы к формированию ОП;значимые для разработки и ее реализации характеристики особенностей развития детей. 2. Планируемые результаты освоения ОП.

Содержательный раздел: 1. Описание образовательной деятельности по пяти областям:социально- коммуникативная,познавательная;речевая;ху дожественно-эстетическая;физическая, 2. Описание вариативных форм,способов,методов и средств реализации ОП. 3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.(если это предусмотренно ОП).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ: 1.Материально-техническое обеспечение; 2. Методическое обеспечение; 3. Средства обучения и воспитания; 4. Традиции конкретной ДОО.

Дополнительный раздел: Краткая презентация содержит: 1. информацию о возрастных и иных категориях детей на которых ориентирована ОП; 2. используемые программы; 3. характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями.

Инвариантная и вариативная части ОП ДОО Объём инвариантной(обязательной)части ОП составляет 60%от ее общего объёма; Вариативная (формируемая участниками образовательных отношений)составляет не более 40%.

Вариативная часть ОП 1. В вариативной части должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно Программы,направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях,видах деятельности и культурных практиках. 2.Методики,формы организации образовательной работы,

Основная ОП ДОО ОП ДОО разрабатывается и утверждается ДОО самостоятельно. ОП ДОО может реализовываться в течение 3-5 лет. При необходимости ОП корректируется.

Основная образовательная программа – документ, который определяет только содержание образования в конкретной ДОО и технологии его реализации. Нецелесообразно включать в ОП материалы, дублирующие Устав, программу развития, годовой план работы ДОО. Этот документ не должен быть перегружен теоретическими материалами.

Творческих успехов ! Спасибо за внимание.