Www.gu.se Определение качества и оценка в детском саду – взгляд на педагогическое качество Воркшоп 2014 Профессор Соня Шеридан и PhD Карин Лагер, Гетеборгский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация качества Оценка качества дошкольного образования – взгляд муниципалитета Аспирант и докладчик, Карин Лагер, Гетеборгский Университет.
Advertisements

МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Дискуссионная.
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
1 Анкетирование по уровню информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2010 год, сентябрь.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
«Дорожная карта» МБДОУ Детский сад 18 «Солнышко» г.Назарово Красноярского края.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МАЙОРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА заместитель директора.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Транксрипт:

Определение качества и оценка в детском саду – взгляд на педагогическое качество Воркшоп 2014 Профессор Соня Шеридан и PhD Карин Лагер, Гетеборгский университет Москва, мая, 2014 ПРОГРАММА РОССИЙСКО-ШВЕДСКОГО СЕМИНАРА "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ"

Педагогическое качество Интерсубъективный взгляд на качество Интерсубъективно согласованные ценности и знание. Исследование и учебные планы Культурные особенности Измерения, состоящие из устойчивых и динамичных качеств, которые интерсубъективно согласованы и субъективно восприняты, в зависимости от перспективы, времени и контекста Образованные из четырех измерений качества

Измерения педагогического качества Измерение учителей Измерение общества Измерение контекстов обучения Измерение детей

Стурктура Содержание/процесс Результат Измерение общества Политический и образовательный уровень интенциональности. Доминирующие дискурсы Требования и ожидания. Законы, общий курс и учебные программы. Экономические ресурсы. Уровень реализации. Каким образом цели интерпретируются и применяются на практике с точки зрения содержания и формы Работа детских садов как первый шаг в образовательной системе. Как задачи детского сада поняты и управляемы, как отношения между целями общества и обучением детей Измерение учителей Формальные компетенции и тип образования. Отношения, ценности и взгляды на ребенка, знание и обучение воспитателей Теоретическая позиция Понимание воспитателем задач детского сада, их профессиональная роль, выполнение действий и обучение Взгляд воспитателей на детей. Стремление понять взгляды ребенка в рамках стратегий, подхода и взаимодействия с детьми Компетенции воспитателя, умение совмещать интересы детей и намерения в обучении с целями общества Измерение детей Господствующие взгляды ребенка Теоретические рамки обучения детей, их участия и влияния Как дети воспринимают и понимают мир Детское образование смыслов Взаимодействие между воспитателем и ребенком. Взаимодействие между детьми. Возможности детей участвовать и влиять на содержание, деятельность, форму и организацию обучающей среды Чему дети научились по отношению к задачам дошкольного образования, цели и условия для обучения в детском саду Измерение контекста обучения Человеческие и материальные ресурсы с точки зрения времени, пространства, компетенций, организации, временной структуры, планирования, содержания, коэффициента соотношения персонала и детей, размера группы. Доступность ресурсов и то, как они используются для стимуляции детского обучения Участие детей и их влияние Наблюдаемое качество после обретения формы через измерение взаимодействия Детский сад как место встреч ценностей, целей и интересов различных перспектив

Измерения как инструменты и аналитические линзы Измерение учителей Как учителя понимают и делают детей частью деятельности Измерение общества Программные цели– участие и влияние детей Измерение контекста обучения Условия, созданные для детского участия и влияния Измерение детей Голоса детей и их настоящее влияние на дошкольную деятельность

Качество – площадка общества, муниципалитета и детского сада Общество: Национальное образовательное агентство и Национальное агентство школьного контроля ответственны на местном уровне Политика, учебная программа, общий курс на оценку и документацию. Нет рекомендованных методов Муниципалитет: Муниципалитет ответственен на местном уровне Множественные методы - ECERS Детский сад: Оценка качества деятельности сада Отслеживание, документация и анализ учбеного процесса Множественные методы – ECERS – педагогическая документация Дошкольное учреждение Общество Муниципалитет

Пересмотр дошкольной учебной программы Рост амбиций детских садов с усилением педагогических задач Цели и содержание в письме, математике, науке и технологии усилены. Представлена новая область – документация и оценка. Воспитатели – ответственны за педагогические вопросы Ответственность заведующего детским садом Национальная учебная программа с ясными и интегрированными содержательными целями в обучении, игре и уходе.

Дошкольная образовательная программа Качество работы детского сада должно регулярно документироваться, отслеживаться, оцениваться и развиваться. Оценка качества работы детского сада и создание хороших условий для обучения. Процесс обучения и развития ребенка отслеживается, документируется и анализируется. Цель оценки – получить знание о качестве работы детских садов: их организация, содержание и действия могут быть развиты, чтобы каждый ребенок имел доступ к лучшим условиям для обучения и развития.

Систематическая работа с качеством Взгляд на качество Знание и обучение детей Цели учебной программы Планирование и применение Документация, перспективы и определение Оценка качества работы детского сада Анализ и интерпретация Результаты и последствия Улучшение качества

ECERS Thelma Harms & Richard Clifford in 1980, ECERS Thelma Harms & Richard Clifford & Debby Cryer in 1998, ECERS-r Kathy Sylva, Iram Siraj-Blatchford & Brenda Taggart in 2004, ECERS-e 37/43 пункта, которые определяют различные уровни качества в типичных ситуациях для ECE Семь подшкал Баллы варьируются от 1 (неадекватно) до 7 (отлично). Низкий уровень качества характеризуется педагогической неосознанностью и фокусом на правила и материальные ресурсы. Отличный уровень качества характеризуется взаимодействием воспитателей с детьми и лучшее возможное использование всех ресурсов, включая себя, чтобы продвигать детское обучение, участие и влияние.

Почему ECERS? Структура нацеленная на определение качества программы и среды Его сравнительная функция определения качества дошкольного образования в сравнении с национальной и международной перспективой Фокус на детской перспективе – опыт ребенка Фокус оценки на детском саду как обучающей среде – не на отдельных воспитателях и детях Внешняя оценка и самооценка могут совмещаться и сравниваться Акцент на подходе и компетенциях воспитателей Начальный шаг на пути к программе развития компетенций

Дисперсия качества работы дошкольного учреждения

ECERS и значения подшкал

РАЗВИВАЮЩИЕ СРЕДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ Подход, направленный на обучение Знать и делать ПЕРЕГОВОРНАЯ СРЕДА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕБЕНКА Переговорный подход Делать РАЗДЕЛЯЮЩАЯ И ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ СРЕДА Доминирующий и подавляющий подход Делать

Модель развития компетенций в детском саду Команда воспитателей Директор исследования Площадка для развития в детском саду Лекции и изучение литературы Обучающая организация Руководство по направлению Исследование Планирование Действие Наблюдение Рефлексия

Результаты программы по развитию компетенций 20 детских садов, те же финансовые условия и коэффициент соотношения персонала и детей В экспериментальной группе (9 дет.садов) качество повысилось от среднего в 4.50 до В контрольной группе качество было более низким в второй оценке, от среднего в 4.49 до Отличия между двумя группами могут быть объяснены обширным и прямым развивающим вмешательством, которое постепенно изменялось и развивалось под влиянием самих воспитателей: Структура Модели развития компетенций и фокус на компетенциях воспитателей Исследователи и сотрудники университета были вовлечены в процесс развития. Целая рабочая команда принимала участие Программа по развитию компетенций длилась один год

A childperspective and a childs perspective (детская перспектива и перспектива ребенка)

Обучение ребенка и его результаты Наблюдение Тесты Шкала оценок Перечень Документация Нарративный подход В Швеции: цель в получении знания о процессе обучения каждого ребенка по отношению к специфическим целям/содержанию, для улучшения условий процесса обучения

Разделять, наблюдать и оценивать качество работы детского сада Понимание и применение целей в учебной программе Цели интегрированы в дошкольную деятельность и содержание Структура – структура дня Зал для физкультуры – внутри и снаружи Материалы и то, как они используются воспитателем и ребенком Компетенции и ориентация в обучении воспитателя (общие компетенции, педагогические компетенции, содержательное знание, дидактическое знание) Опыт детей – что дети выражают и как они действуют – следовать за их процессом их обучения Коммуникация и взаимодействие Эмоциональный климат