«Педагогическая власть: в контексте договорных отношений (по результатам работы на интернет- форуме «Педагогическая власть: контексты и подтексты)» Кибирев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Advertisements

Как повысить образовательные результаты образовательной организации за счет использования технологии педагогического лидерства Волкова Татьяна Константиновна,
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Презентация на тему: "Понятие, сущность и определение права" Подготовила Приходько Анастасия ФТД ТС 1801.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
С одной стороны, цель психологии в педагогике - это овладение профессиональными навыками, которые в будущем покажут эффективность деятельности нынешних.
Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Вебинар Московского центра.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
имеет представление о профессиональном стандарте педагогической деятельности; владеет методами и средствами диагностики профессиональной деятельности.
Сетевое профессиональное взаимодействие : возможности и перспективы Кореко А.В. – главный методист ХК ИРО.
Транксрипт:

«Педагогическая власть: в контексте договорных отношений (по результатам работы на интернет- форуме «Педагогическая власть: контексты и подтексты)» Кибирев Андрей Александрович, доцент кафедры педагогики и психологии КГОУ ДПО ХК ИРО

Цифры и факты на Что участники делали на форуме: -Постигали педагогическую и социальную реальность -Делились друг с другом чувствами, мыслями, смыслами, практиками, технологиями, артефактами… -Вырабатывали общие подходы, договаривались об условиях совместной работы -Устанавливали дружеские и деловые контакты -Предлагали формулировки определений и понятий -Осуществляли коммуникацию, организовывали совместную деятельность по выработке общих решений Работа шла на семи ветках форума: - Педагогическая власть: благо или… - Навыки поведения – лидерство – власть - Конструктивное начало педагогической власти – 5 веток Количество постов (ответов) – 405 Количество просмотров

качестводоступность качество доступность Наиболее значимые черты открытого образования открытостьмодульность открытость модульность непрерывностьпараллельность непрерывность параллельность возможностьдальнодействия возможность дальнодействия широкий охват широкий охватдемократичность широкий охват демократичность рентабельностьпродуктивность рентабельность продуктивность

Влияние Обмен свободами Сила личного авторитета Управление собой Наказание Управление классом Взаимодейс твие Порядок дисциплина Идеоло гия Экспертная позиция Полномочия и санкции

Образование человека как субъекта жизнедеятельности Методы, технологии (как, каким образом) Инструменты, приёмы (посредством чего?) Задачи (что делаем?) Цели (для чего?)

Педагогическая власть как феномен (структура для анализа) виды и формы методы, приёмы функции предназначение

Педагогическая власть Опирается на законодательные и культурные нормы Функции: - устанавливает границы - обеспечивает порядок и последовательность действий - регулирует отношения - распределяет ресурсы… Методы и приёмы управления (влияния) Виды власти, формы проявления Назначение: является средством обеспечения целостного педагогического процесса направленного для достижения целей образования детей

Формальные основания (объективный фактор) Неформальные основания (субъективный фактор) Нормативная власть Власть эталона Власть принуждения и наказания Экспертная власть К л ю ч е в ы е с л о в а нормативная базалидерствоволюнтаризмспособности и ПВК дисциплинаавторитетдавлениекомпетентности субординацияидентификациявоздействиевлияние санкциисила личного примера наказаниедоговорные отношения

Динамическая модель педагогической власти Ценности цели Интересы потребности Мотивация РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ

Факторы, влияющие на высказывания участников форума Западная или восточная культурная традиция Основные религии и конфессии Ценности: а) западные, б) советские, в) православные (традиционные) Направленность личности: а) на себя б) на других; Профессиональные позиции…

Новый профессиональный стандарт рассматривает педагога в качестве Учителя обучение Воспитателя воспитание Тьютора развитие

Профессиональные позиции участников дискуссии Педагог-практик Методист Управленец Учёный Модератор Родитель Ребёнок

Можем ли мы договориться? Необходимость различных интерпретаций обусловливается тем, что педагогическая власть, как и власть вообще, будучи исключительно сложным, многоаспектным, многомерным феноменом, может и должна рассматриваться с различных позиций, высвечивающих различные ее грани, позволяющих учитывать различные степени общности ее проявлений, выстраивать трактовки на различных основаниях». Г.Б. Корнетов