Основополагающие принципы проектирования современного урока 1. Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Advertisements

Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
1 Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Рыхлова Н. Н.. Урок, основная форма учебного процесса в советской школе. Организационно У. характеризуется определённостью отводимого на него времени,
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Транксрипт:

Основополагающие принципы проектирования современного урока 1. Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования и форм, приёмов и методов, технологий. 3. Изменение педагогической позиции «ученик-учитель». 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Сравним деятельность учителя, внедряющего ФГОС ООО, при конструировании современного урока с учителем, конструирующим традиционный урок Позиции Традиционная деятельность Деятельность учителя, работающего по ФГОС ООО Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект урока, 0% свободы учителя. При подготовке к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник. Сценарный план урока, на 30-60% предоставляющий свободу учителю. При подготовке использует методические рекомендации и учебник, Интернет-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами Основныеэтапыурока Основное время отводится Этапу объяснения и закрепления (80% - говорение учителя) Объяснение занимает 20-30% урока, закрепление 5- 10%; большая часть времени на самостоятельную деятельность

Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить то, что запланировано на урок Организовать деятельность детей по · поиску, обработке информации; · обобщению способов деятельности; · постановке учебной задачи Деятельностьучащихся определяется через формулированиезаданий Реши, спеши, сравни, найди, выпиши, выполни. 93% - репродуктивные задания 7% - исследуй (чаще для сильных учащихся) Проанализируйте,докажите(объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте.

Сравним этапы урока в традиционной системе и деятельностном подходе. Структура урока изучения нового материала Структура урока «открытия» новых знаний 1. Организационный этап. 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. 2. Этап актуализации и пробного учебного действия 3. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (по необходимости) 3. этап выявления места и причины затруднения 4. Актуализация знаний. 4. Этап построения выхода из затруднения. 5. Введение новых знаний. 5. Этап реализации построенного проекта. 6. Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности. 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 7. Оперирование знаниями в новых ситуациях. 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

Структура урока изучения нового материала Структура урока «открытия» новых знаний 8. Обобщение и систематизация знаний. 8. Этап включения в систему знаний и повторения. 9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 10. Определение и разъяснения домашнего задания С точки зрения деятельностного подхода ученик и учитель становятся партнёрами в образовательном процессе. Что делает учитель? Что делает ученик? Спрашивает, раздаёт, наблюдает, организует, помогает Записывает, слушает, читает, решает, исследует, делает выводы

Технологическая карта урока 1. блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); 2. инструментальный блок (какими средствами это достижимо) 3. организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции). Этап урока, цель этапа Деятельностьучителя Деятельностьучащихся Формируемые УУД