Как сделать примерную программу по предмету рабочей Банщикова А. А., заведующая РМК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Advertisements

Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Нормативные документы. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Транксрипт:

Как сделать примерную программу по предмету рабочей Банщикова А. А., заведующая РМК

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы : Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел 1. Программа развития УУД на ступени основного общего образования 2. Программа отдельных учебных предметов, курсов 3. Программа воспитания и социализации обучающихся 4. Программа коррекционной работы Организационный раздел 1. Учебный план основного общего образования 2. Система условий реализации ООП

Рабочие программы составляются педагогами на основе Фундаментальное ядро содержания ООО ФГОС ООО ( утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897) Примерных программ по отдельным учебным предметам ( курсам ) общего образования Авторских программ к линиям учебников, имеющихся в федеральном перечне Требованиям к результатам освоения ООП ООО ( раздел ООП ООО конкретной школы ) Программы формирования универсальных учебных действий конкретной школы

Примерные программы не могут быть использованы в качестве рабочих потому что Не задают последовательности изучения материала и распределения его по годам обучения. Примерные программы задают инвариантную часть содержания (70%), оставляя 30% на воплощение авторских подходов ( расширение или углубление содержания, выделение дополнительного времени на освоение инвариантного содержания ). Учитель может задать собственный подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения.

Учитель может вносить изменения во все структурные элементы примерной программы с учетом Оснащенности кабинета Уровня подготовленности учеников Форм, методов, педагогических технологии используемых им в образовательном процессе.

Согласно ФГОС ООО рабочая программа по учебному предмету состоит 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. 7. Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса. Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 5. Содержание учебного предмета, курса Содержание учебного предмета, курса 4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета, курса результаты 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 1. Пояснительная записка

Пояснительная записка 1) Нормативные документы Нормативные документы 2) Общие цели ООО с учетом специфики учебного предмета Общие цели ООО с учетом специфики учебного предмета 3) Таблица тематического распределения часов 4) Используемые формы, методы педагогические технологии Используемые формы, методы педагогические технологии 5) Система оценивания

Пояснительная записка Нормативные документы : 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г Примерная программа по предмету ( курсу ) ( Примерная программа по информатике ) 3. Обоснование выбора УМК, соблюдение преемственности с ФГОС НОО 4. Авторская примерная программа к линии учебников ( Например : Примерная учебная программы по информатике и ИКТ для 5-9 классов ( автор Босова Л. Л ).

Пояснительная записка Общие цели ООО с учетом специфики учебного предмета. Эта часть может быть без изменений перенесена из примерной или авторской программы. Таблица тематического распределения количества часов по примерной ( или авторской ) и рабочей программ с обоснованием изменений Тема Количество часов по программе Коммента - рии Примерной или авторской рабочей

Пояснительная записка Используемые формы, методы педагогические технологии например, методическая тема школы …, поэтому в учебном процессе считаю необходимым внедрять следующие пед технологии … Исходя из … особенностей и потребностей учащихся в учебном процессе применяю следующие формы, методы, технологии Система оценки достижения планируемых результатов Должна соответствовать одноименному разделу ООП ООО ( см. целевой раздел ООП ООО вашей школы ) Оценивание учащихся производится на основе Положения об оценивании, Положения о проверке тетрадей … ( положение должно быть размещено на стенде в кабинете, родители и учащиеся должны быть ознакомлены )

Общая характеристика учебного предмета Содержит описание цели, задач, структуры курса, особенности построения его содержания ( без изменений переносится из авторской программы )

Описание места учебного предмета в учебном плане Сведения о том к какой части учебного плана относится учебный предмет ( обязательной части или части ФУОП ) Как он должен быть реализован по количеству часов в неделю по классам и по общему кол - ву часов Если введен доп предмет в часть ФУОП, или увел кол - во часов на предмет обязательной части, то приводится обоснование, почему Описание места учебного предмета в программе должно соответ. уч. плану образов. организации

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения ООП ООО Составляются на основе примерной ( или авторской ). Соответствуют программе развития УУД ( см. содержательный раздел ООП ООО вашей школы ), Планируемым результатам освоения обучающимися ООП ООО ( см. целевой раздел ООП ООО вашей школы ) Формулируются в обобщенном виде

Содержание учебного предмета Перечень изучаемого материала с указанием количества часов по разделам и темам Составляется на основе авторской программы, но вносятся изменения, описанные в пояснит записке Рекомендуется привести таблицу распределения часов по годам обучения для каждой темы Тема ( общее кол - во часов ) Количество часов 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 2 вариант ( рекомендуемый ) Тогда раздел содержание уч. предмета убирается Тема ( общее количество часов, ) Основное содержание Виды учебной деятельности Берется из примерной или авторской программ Трансформируется с учетом изменений внесенных педагогом Дополняется поурочным планированием по годам обучения 1 вариант Тема ( количество часов ) Виды учебной деятельности

Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения Печатные пособия Технические средства обучения Электронные образовательные ресурсы

Планируемые результаты изучения предмета, курса Составляются на основе примерной ( или авторской ). Соответствуют программе развития УУД ( см. содержательный раздел ООП ООО вашей школы ), Планируемым результатам освоения обучающимися ООП ООО ( см. целевой раздел ООП ООО вашей школы ) Описываются по каждой теме на двух уровнях Ученик научится ( подвергается итоговой аттестации ) Ученик получит возможность научится