В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра как эффективное средство физического воспитания младших школьников учитель физической культуры учитель физической культуры средней школы 15 средней.
Advertisements

МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ 2» Коротенко Галина Анатольевна Коротенко Павел Петрович Тема: Роль подвижных игр в адаптации младших школьников.
Цели : 1. Познакомить тренеров с ролью игры в развитии двигательных качеств у юных легкоатлетов 2. Познакомить с методами проведения подвижных игр.
Классификация подвижных игр Подготовила: воспитатель по физкультуре Зотова М.А.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
В нашем детском саду внедрена программа и технология физического воспитания детей Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье»
Игровые технологии на уроках физической культуры.
Современные системы физических упражнений прикладной направленности Современные системы физических упражнений прикладной направленности.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнила студентка 3-го курса Специальности ДОиВ Васолашко Анна.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Виды спорта Презентация к уроку по теме: «Легкая атлетика» Выполнил: Журавлев Р. И., учитель физической культуры МОУ СОШ17.
Формы и приёмы активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры (из опыта работы) Учитель физической культуры КГКСКОУ СКШИ 8 вида Капустина.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ОФП. Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических.
Программа по физической культуре. «В здоровом теле здоровый дух» Карпушина А.В.
Художественная гимнастика для девочек самый подходящий вид спорта для физического и эстетического развития. Гимнастика у воспитанниц воспитывает эмоциональную.
Транксрипт:

В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.

1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. 2. Всестороннее развитие физических качеств, развитие быстроты движений 3. Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков 4. Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, сопровождающаяся бегом и характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Подвижные игры Игры с элементами спортивных игр Подвижные игры с правилами сюжет ные бессюже тные Игры- забавы волейбол баскетбол бадминтон городки футбол хоккей Типа ловишек С предметами С предметами С элементами соревнований, эстафет

1. Правила игры должны быть просты, точно сформулированы, доступны для понимания детей любого возраста; 2. Подвижные игры следует подбирать такие, которые воспитывают у учеников высокие моральные и волевые качества, укрепляют здоровье, содействуют правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений. 3. Игра не будет содействовать выполнению педагогических целей, если она не дает достаточной пищи для непосредственной мыслительной и двигательной деятельности; 4. Для детей игры будут интересными тогда когда каждый из играющих станет активным ее участником; 5. Безопасность используемого инвентаря;

6. Организованное проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила. 7. Важное условие успешности игровой деятельности – понимание содержания и правил игры. 8. Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их возрастные особенности, развитие и физическую подготовку. 9. При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного – к легкому, от сложного – к простому, т.е. в начале проводить более трудную (новую) по содержанию игру, а наиболее легкую и более живую проводить в конце урока; 10. Подвижные игры должны чередоваться со спокойными

11. В процессе игры должно быть выполнено определенное законченное действие, решено конкретное задание; 12. Игру нельзя обрывать незавершенной;

Игры, которые оказывают содействие овладению техникой бега и развитию скорости. Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развитию скоростно-силовых качеств.

Использую такие игры, которые развивают ценные качества, как находчивость, решительность, способность быстро ориентироваться в неожиданной обстановке.

Во время уроков лыжной подготовки главным для меня является развитие физических качеств, повышение уровня работоспособности и закаливания школьников. С этой целью в план урока включаю материал на развитие физических качеств. В процессе занятий воспитываются морально-волевые качества: коллективизм, дисциплина, преодоление трудностей любого характера. Лучше развиваются эти качества во время проведения подвижных игр на лыжах и эстафетах.

Упражнения проводятся, в первую очередь, для укрепления здоровья. ОФП- это не спорт, но без неё не обойтись ни в одном виде спорта.

Учитель физической культуры должен не только развивать у учащихся двигательные способности, но и не забывать об интеллектуальном потенциале ребенка.

Подвижные игры играют большую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления. Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей различных возрастов; во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих. Что касается дозировки в процессе игры, то не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом. Из всего выше сказанного можно с уверенностью сказать, что при правильном планировании материала, распределения нагрузки- динамика возрастает.