Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Advertisements

К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Технология как способ развития качества образования.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Тема педсовета: «Современные образовательные технологии - в учебный процесс». Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Эффективные технологии в обучении математике Ладняк Н.Н., учитель математики школа 22.
Описание и анализ возможностей воспитательных технологий в работе со школьниками.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Транксрипт:

Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна

Рамка требований к результатам освоения ООП, программ повышения квалификации педагогов Требования к кадровому обеспечению учреждений общего и дополнительного образования как основа социального заказа системе педагогического образования, обозначенного в ФГОС -3 Требования к кадровому обеспечению учреждений общего и дополнительного образования как основа социального заказа системе педагогического образования, обозначенного в ФГОС -3

Основа кадровой политики в области ОО И ДО Кадры ОО И ДО должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.

Инструмент дифференциации деятельности педагога В качестве инструмента дифференциации рекомендуется разработать Квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, в которых предусматривается раздел «Обладает компетентностями».

Инструмент дифференциации деятельности педагога Раздел будет содержать основные требования, предъявляемые к работнику в отношении : специальных знаний, и знаний законодательных актов, положений, инструкций, других нормативных документов, специальных знаний, и знаний законодательных актов, положений, инструкций, других нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей, совокупности умений, реализуемых в профессиональной деятельности. совокупности умений, реализуемых в профессиональной деятельности.

Педагог, реализующий основную образовательную программу общего и дополнительного образования, должен: б) знать :– сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации на среднесрочную перспективу (5 – 7 лет);

г ) педагог должен владеть: – современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения; – современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения; – методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации;

г ) педагог должен владеть: – конкретными методиками психолого- педагогической диагностики; – средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;

Компетентности современного педагога, обусловленные Требованиями к структуре основных образовательных программ: – осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения; – осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения; – выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе планируемых результатов освоения образовательных программ (далее – ПРООП); – разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии, позволяющие достигать ПРООП. – разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии, позволяющие достигать ПРООП.

Понятия Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев). Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).

Понятия Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса (В.М. Монахов). Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

Понятия Педагогическая технология – это научно- обоснованная система методов, способов, приемов и технических средств, обеспечивающая обучение с заданными показателями (В.А. Сюпанов). Педагогическая технология – это комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия.