ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ПРОЕКТОВ В 2014/2015 УЧЕБНОМ ГОДУ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. СОЧИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Инновации в образовании: понятие, направления, необходимость. Совет руководителей ОУ 26 октября 2011г.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Инновационная деятельность муниципальной системы образования Сеченовского района 15 октября 2013 год.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Транксрипт:

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ПРОЕКТОВ В 2014/2015 УЧЕБНОМ ГОДУ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. СОЧИ

НОРМАТИВНАЯБАЗА (МУНИЦИПАЛЬНЫЙУРОВЕНЬ) Приказы УОН: - от г. 738 «Об утверждении Положения о порядке формирования и функционирования муниципальных инновационных площадок системы образования города Сочи, Положения об экспертном совете по вопросам инновационной деятельности в системе образования Сочи, Положения о конкурсе инновационных проектов образовательных организаций» - от г. 739 «О проведении конкурса инновационных проектов образовательных организаций в 2014/2015 учебном году» Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ Цель: обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития РФ, Краснодарского края, г. Сочи Основные направления: 1)разработка, апробация и (или) внедрение: -новых элементов содержания образования и систем воспитательной работы, новых педагогических технологий, УМК, форм, методов, средств обучения; -примерных ООП, ИОП; -новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях; -новых институтов общественного участия в управлении образованием; -новых механизмов саморегуляции деятельности объединений ОО и работников сферы образования; 2) иная инновационная деятельность, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансового-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА: 1. До 1 октября - прием заявок и проектов (отдел сопровождения инновационных проектов УОН, каб. 42); 2. До 1 ноября – заочная экспертиза конкурсных материалов 3. С 1 ноября по 5 декабря - публичная защита презентационных материалов 4. До 10 декабря – подведение итогов Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: Инновационный процесс – формирование и развитие содержания и организация нового. Три основных этапа: 1) генерирование идеи; 2) разработка идеи в прикладном аспекте; 3) реализация нововведения в практике. Инновационная деятельность – комплекс принимаемых мер, обеспечивающих превращение идей в нововведение и формирующих систему управления этим процессом. Включает основные действия: - определение потребности в изменениях; -сбор информации и анализ ситуации; -предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; -принятие решения о внедрении (освоении); -собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; -длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики. Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: Проект - одно из современных эффективных средств управления инновационными процессами Три аспекта: 1) Как форма целевого управления инновационной деятельностью; 2) Как процесс осуществления инноваций; 3) Как комплект документов. Основные разделы проекта: - основания для разработки проекта; - общие сведения о проекте (описание проекта, цели и задачи проекта, основные идеи инновации, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты и формы их представления по каждому этапу); -необходимые условия осуществления инновационной деятельности, методы контроля результатов; -описание ресурсного обеспечения проекта с указанием объема и предполагаемых источников финансирования; -предложения по возможному распространению и внедрению результатов инновационного проекта в практику Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ (ПРЕДЛОЖЕНА К. СУМНИТЕЛЬНЫМ И М. БОГУСЛАВСКИМ) По степени новизны: 1) Ретроинновация (в современную практику переносится в несколько модифицированном виде уже имевшийся в прошлом, но переставший применяться феномен, н-р гимназия, лицей, профильность и т.д.); 2) Аналоговая инновация (берется известный подход и вносится частная модификация, н-р, в рамках рейтинговой оценки применяется 1000 балльная шкала или модульная система дополняется блочно модульной); 3) Комбинаторная инновация (несколько известных блоков объединяются и получается качественно новый продукт); 4) Сущностная инновация (возникает действительно новый ход) По области распространения: в обучении; в воспитании; в управлении; в переподготовке кадров. Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ (ПРЕДЛОЖЕНА К. СУМНИТЕЛЬНЫМ И М. БОГУСЛАВСКИМ) Инновации в обучении - новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания преподавания (интеграционные (межпредметные) программы), методы оценивания результата. Наиболее известные инновации в этой области: 1)Организация занятий (без разрушения классно-урочной системы):создание гомогенных классов, профильных классов; методики коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения; игровые методики; (с разрушением классно-урочной системы): метод-проектов; школа-парк; создание схем сетевого взаимодействия; индивидуальные образовательные траектории; тьюторство. 2)Представление и передача содержания образования: опорные сигналы; создание компьютеризированных курсов, метод погружения, программное обучение, проблемное обучение, организация исследовательской деятельности. 3) Методы оценивания: расширение бальной шкалы, рейтинговая оценка, портфолио. Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ (ПРЕДЛОЖЕНА К. СУМНИТЕЛЬНЫМ И М. БОГУСЛАВСКИМ) Инновации в воспитании – системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать ассоциальные явления в детско-юношеской среде. Наиболее известные инновации в этой области: -создание различных вариантов школы полного дня; - создание психолого-педагогических центров и подразделений школ; -создание гувернерской службы внутри школы; -создание детско-родительских объединений вокруг школы; -создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; -создание систем дополнительной мотивации к общественно- полезной деятельности. Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ (ПРЕДЛОЖЕНА К. СУМНИТЕЛЬНЫМ И М. БОГУСЛАВСКИМ) Инновации в управлении - новшества, направленные на привлечение представителей общества к управлению образовательными организациями, а также оригинальные схемы организации управленческой и хозяйственной деятельности Наиболее известные инновации в этой области: - маркетинговые исследования в практике школ; - создание систем автоматизации школьного управления; - создание проблемных групп и кафедр внутри школы; - создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями; - создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия школ; - перевод образовательной организации в статус АНО и т.д. Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 2014/2015 УЧ.Г. 1. «IT ШКОЛА SAMSUNG» (приказ УОН от ) 2.«Развитие конструирования и образовательной робототехники в образовательном пространстве г. Сочи на период г.» (приказ УОН от г. 642) 3. «Равные возможности образования» (приказ УОН от г. 905) Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

«IT ШКОЛА SAMSUNG» 17 апреля 2014 г. подписано соглашение между компанией Samsung, УОН, лицеем сентября 2014 г. – начало занятий в «IT ШКОЛЕ SAMSUNG» (1 группа – среда и суббота с до 18.00, 2 группа –понедельник, пятница с до 17.30) Состав: 34 школьника из лицеев 3, 22, 23, гимназий 1,5,6,8,9,44, СОШ 2, 24, 100 Выпускники программы: Смогут укрепить знания по основам IT Развить навыки в области программирования Получить практические знания, позволяющие самостоятельно создавать приложения для мобильных телефонов и планшетных компьютеров Подготовятся к обучению в университете и заложат основы будущей успешной карьеры в области IT и программирования Получат сертификат об окончании курса. Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

Цель проекта: Создание комплекса социальных и управленческих условий устойчивого развития конструирования и образовательной робототехники в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей г. Сочи Управление по образованию и науке администрации г. Сочи «РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Г. СОЧИ НА ПЕРИОД Г.»

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА – СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Управление по образованию и науке администрации г. Сочи Управление по образованию и науке администрации г. Сочи Базовые площадки: СЮТ, СИБ, ЦТРиГО, лицей 22, ДОУ 41, 50, 67, 76, 79 Партнеры: РАОР, МГТУ МИРЭА ДОУ школы УДОД Профессиональное развитие педагогов Соревновательная деятельность

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Управление по образованию и науке администрации г. Сочи Для учащихся: - соревнования различного уровня, фестиваль по робототехнике; -семейный фестиваль для воспитанников ДОУ, тематические площадки 4 Для педагогов: -конкурсы проектов, программ, методических разработок

ПОРУЧЕНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1. До 1 сентября 2014 г. – разработать проект развития конструирования и образовательной робототехники в ОУ; 2. Включить в план учебно-воспитательной работы ОУ мероприятия по развитию конструирования образовательной робототехники в ОУ; 3. Подготовить защиту проекта в УОН г. Сочи (по отдельному графику) - октябрь 2014 г. 4. Сформировать команду учащихся для участия в краевом фестивале школьников по робототехнике 25 октября 2014 г. в г. Краснодаре. 5. Организовать посещение мероприятий всемирной олимпиады по робототехнике WRO 2014 с 21 по 23 ноября 2014 г. Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

«РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» Проект направлен на создание эффективной системы инклюзивного образования в Сочи, оказание поддержки образовательным организациям, в которых развивается инклюзивная практика Базовые площадки: Лицей 3, СОШ 7, 18, 27, 38 Основные мероприятия в сентябре: -формирование нормативной базы; - разработка проектов - до 1 октября; -обследование детей с ОВЗ, определение дальнейшего образовательного маршрута в рамках инклюзивного образования; -формирование «мини-команд» в школах; -семинар по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (26-29 сентября) Управление по образованию и науке администрации г. Сочи

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. СОЧИ