Психолого-педагогическое сопровождение инклюзии детей с ОВЗ в условиях детского сада Педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Advertisements

Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
ПРОЕКТ Создание инклюзивного образовательного пространства, путем предоставления вариативных форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзии детей с ОВЗ в условиях детского сада Педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина

Инклюзивное образование - включение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в коллектив таких же ребятишек как он сам наравне со всеми, посещение обычного детского сада.

Нормативная база Конституция Российской Федерации 5. «Конвенция о правах ребенка». 6. «Конвенция ООН о правах инвалидов». 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон РФ «Об образовании». 6. Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН в « Декларации о правах инвалидов», принятая 09 декабря 1975 г Декларации прав ребенка 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» 11. Программа «Доступная среда для инвалидов», 12. Концепция непрерывного образования. 13. Типовое положение об общеобразовательном учреждении 666.

12 сентября 2008 г. Постановлением Правительства «Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей- инвалидов при наличии в нем соответствующих условий » Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666)

интеграция педагогов в процессе психолого-педагогического сопровождения инклюзивной группы заведующая воспитатель Педагог- психолог Учитель - логопед Зам. зав. по ВМР Музыкальный руководитель Медицинская сестра

Принцип индивидуального подхода. Принцип междисциплинарного подхода. Принцип вариативной развивающей среды. Принцип вариативной методической базы обучения и воспитания. Принцип модульной организации образовательных программ. Принцип самостоятельной активности ребенка. Принцип семейно ориентированного сопровождения. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Принцип активного включения всех участников образовательного процесса Принципы инклюзии

Окружная ПМПК МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО МАРШРУТА ДЕТЕЙ Домашнее визитирование специалистов Индивидуальные игровые сеансы (+ родители) Гостевые визиты в группу (+ родители) Точечная инклюзия детей (праздники, мероприятия в д/с) + родители Подгрупповые и индивидуальные сеансы (+ родители) Группа инклюзивного мониторнига Инклюзивное образование в группе на полный день Посещение занятий в группе

Направления деятельности педагога-психолога ДОУ в рамках инклюзии организация ПМПк направление детей с ОВЗ диагностика уровня психического развития (когнитивной, эмоционально- волевой, коммуникативной сфер) составление индивидуально - адаптированных программ для детей с ОВЗ Индивидуальные и групповые сеансы игротерапии консультационный пункт для родителей детей с ОВЗ «Школа дошкольных наук» для оказания помощи воспитателям консультирование тренинги на расслабление, тренинги педагогических ситуаций, мотивационный тренинг, релаксирующие упражнения, слушание музыки, ознакомление с методиками саморегуляции мастер-классы по ознакомлению воспитателя инклюзивной группы с вопросами специальной психологии

Игротерапия в инклюзивных группах Индивидуальная игротерапия (клиенто-центрированная терапия Роджерса)- взрослый максимально пассивен, но включен в деятельность Этапы: 1-наблюдение в группе, на всех игровых сеансах, на прогулке, за едой; 2- установление контакта (1 или несколько игровых сеансов); 3-социализация детей Результат: способ развития ребенка в благоприятных условиях групповая игротерапия - особый способ взаимодействия с ребенком, при котором он получает новый опыт эмоционального переживания, возможность быть самим собой, появляется возможность для установления многосторонних отношений.

Принципы организации игротерапевтической группы - ведущий - педагог-психолог (+ассистент) - состав группы: численность не более 8 человек; разновозрастной; разнополый; количественный состав детей с ОВЗ: - с генетическими проблемами - не более 1-2; - с агрессивными, разрушительными, - истерическими реакциями, аутоагрессией с аутизмом - 1

Оборудование игровой комнаты Просторный зал Сухой бассейн Игровая горка Маты Спортивные модули Мягкие кубики «парашют» или большой зонт Шторы проектор Аудио и видеотехника Игрушки: сюжетные, развивающие… 2 телефона Фотоаппарат И т.п.

Ожидаемый результат Успешная социализация детей в детском саду, группе сверстников Самостоятельность Коммуникабельность Инициативность Уменьшение «изоляции» детей Самоконтроль Повышение самооценки Активизация речи, когнитивных процессов

Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования создан решением Учёного совета Московского городского психолого-педагогического университета в июле 2009 года. Цель деятельности института - научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, поддержка образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход, подготовка и переподготовка специалистов в области инклюзивного образования. создаёт технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольном, школьном, дополнительном и высшем профессиональном образовании. Руководитель института: Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук

О. Лазарева Об успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья. // Дошкольное воспитание. 09/2012