Изменения в аттестации педагогов в рамках нового порядка от 7 апреля 2014 Методист МБУ « Новосёловский ММЦ », муниципальный координатор по аттестации Глаголева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Advertisements

Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года 276 «Об утверждении.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Башкова Людмила Александровна, начальник отдела контроля качества образования.
Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приказ Министерства образования.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Нормативно-правовое обеспечение Приказ МО и Н РФ от г. 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Районный педагогический совет г.
Введение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Новая модель аттестации педагогических работников О порядке аттестации и выявления уровня квалификации педагогических работников: с целью подтверждения.
Транксрипт:

Изменения в аттестации педагогов в рамках нового порядка от 7 апреля 2014 Методист МБУ « Новосёловский ММЦ », муниципальный координатор по аттестации Глаголева С. А

Нормативные документы Федерального уровня Закон 273- ФЗ « Об образовании в РФ » Трудовой кодекс РФ ( ст.196,81) « Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность », утверждён приказом МО РФ от 7 апреля « Квалификационные характеристики должностей работников образования », утверждён приказом МЗ РФ от н Постановление Правительства РФ от « Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников, должностей руководителей »

Нормативные документы Регионального уровня « Краевой Административный регламент по организации аттестационных процедур педагогических работников », утверждён приказом МОиН Красноярского края от , 12-04/1: - Региональные формы и процедуры аттестации - Региональные требования к профессиональной деятельности по должностям Документы Профсоюза работников образования Дополнительное соглашение о внесении изменений в отраслевое соглашение между министерством образования и науки Красноярского края и Красноярской территориальной ( краевой ) организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников ( информационный бюллетень 6 Профсоюза работников народного образования и науки РФ, июнь 2014)

Виды аттестации Сохраняется два вида аттестации педагогических работников : в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в целях установления квалификационной категории в целях установления квалификационной категории в целях подтверждения соответствия занимаемой должности отнесено к обязанностям педагога ( п. 8 ч. 1 ст. 48 Отказ работника является нарушением дисциплины труда. Прохождение аттестации педагогом в целях подтверждения соответствия занимаемой должности отнесено к обязанностям педагога ( п. 8 ч. 1 ст. 48 Федерального закона 273- ФЗ ). Отказ работника от исполнения установленных законом обязанностей является нарушением дисциплины труда.

Аттестация на соответствие занимаемой должности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе оценки профессиональной деятельности педагогов ( ч. 2 ст. 49 Федерального закона 273- ФЗ ). один раз в пять лет проводится один раз в пять лет в соответствии с распорядительным актом работодателя Не подлежат аттестации педагогические работники : Не подлежат аттестации педагогические работники : имеющие квалификационные категории ; менее двух лет организации, в которой проводится аттестация ; проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация ; беременные женщины ; по беременности и родам женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам ; возраста трех лет ; находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет ; более четырех месяцев подряд отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. не ранее чем через два года Аттестация женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам ; лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. не ранее чем через год Аттестация лиц, отсутствовавших на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

Состав и полномочия аттестационной комиссии Состав : Председатель комиссии Заместитель председателя Секретарь Члены комиссии Представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации Полномочия : Аттестация на соответствие занимаемой должности Аттестация на соответствие занимаемой должности Рекомендация лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Рекомендация работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе « Требования к квалификации » раздела « Квалификационные характеристики должностей работников образования » Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и ( или ) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

О представлении на работника представление на работника Работодатель вносит в аттестационную комиссию представление на работника, в котором содержатся следующие сведения о нем : фамилия, имя, отчество ; фамилия, имя, отчество ; наименование должности на дату проведения аттестации ; наименование должности на дату проведения аттестации ; дата заключения по этой должности трудового договора ; дата заключения по этой должности трудового договора ; уровень образования и ( или ) квалификации по специальности или направлению подготовки ; уровень образования и ( или ) квалификации по специальности или направлению подготовки ; информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности ; информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности ; результаты предыдущих аттестаций ( в случае их проведения ); результаты предыдущих аттестаций ( в случае их проведения ); мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты, предыдущей аттестации ( при первичной аттестации с даты поступления на работу ).

С какими документами знакомится аттестуемый работник ? Работодатель обязан ознакомить педработника под личную роспись : с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, - не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику ; с представлением с представлением не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. менее двух ), в присутствии которых он составлен. При отказе педработника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами ( не менее двух ), в присутствии которых он составлен.

Процедура аттестации на соответствие не менее двух третей от общего числа Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагога. Заседание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии. отсутствия педагога по уважительным причинам переносится на другую дату неявке без уважительной причины проводитв его отсутствие В случае отсутствия педагога на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие. в случае их представления ). Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим работником, характеризующие его профессиональную деятельность ( в случае их представления ).

Процедура аттестации на соответствие квалификационных испытаний в письменной форме не предусматривается. Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме, как это осуществлялось в соответствии с ранее действовавшим порядком, новым Порядком аттестации не предусматривается. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений : - соответствует занимаемой должности - соответствует занимаемой должности ( указывается должность педагогического работника ); - не соответствует занимаемой должности - не соответствует занимаемой должности ( указывается должность педагогического работника ). Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии, проголосовали « За », педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности. Результаты аттестации педагогического работника сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Оформление результатов аттестации не предусматривает оформление на него аттестационного листа. Порядок аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой педагогом должности не предусматривает оформление на него аттестационного листа. Результаты аттестации заносятся в протокол Результаты аттестации заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогами, характеризующими их профессиональную деятельность ( в случае их наличия ), у работодателя.

Оформление результатов аттестации не позднее двух рабочих дней выписка из протокола На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве ( при наличии ) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. знакомит в течение трех рабочих дней Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Работодатель знакомит педработника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. При переходе в другую образовательную организацию не предусматривается сохранение результатов аттестации педработников При переходе в другую образовательную организацию Порядком аттестации не предусматривается сохранение результатов аттестации педработников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям Результаты аттестации с целью подтверждения его соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку не вносятся. Результаты аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждения его соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку педагогического работника не вносятся.

Если принято решение о несоответствии работника занимаемой должности ? Результаты аттестации о несоответствии педагога занимаемой должности могут послужить основанием для его увольнения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ. Увольнение по данному основанию не является обязательным, но допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу ( как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу ). не допускается увольнение по данному основанию ( т. е. в соответствии с частью 3 статьи 81 ТК РФ ) педагогических работников из числа лиц, указанных в части четвертой статьи 261 ТК РФ ( к примеру, женщины, имеющей ребенка - инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев ). Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестация на квалификационную категорию 1 раз в 5 лет. Аттестация проводится 1 раз в 5 лет. Аттестация педагогических работников муниципальных организаций органами государственной власти субъектов Российской Федерации Аттестация педагогических работников муниципальных и частных организаций проводится аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. на 5 лет Квалификационная категория присваивается сроком на 5 лет. не подлежит Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Заявление о проведении аттестации на присвоение квалификационной категории подаются педработником независимо от продолжительности их работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. не ранее чем через два года Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Аттестация на квалификационную категорию Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право о проведении его аттестации высшей квалификационной категории по той же должности Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. отказано в установлении квалификационной категории не ранее чем через год Педработники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. сохраняются до окончания срока их действия. При переходе педагогических работников в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, установленные им квалификационные категории сохраняются до окончания срока их действия. Результаты аттестации вносятся в трудовую книжку Результаты аттестации вносятся в трудовую книжку

Изменения в критериях - первая категория Порядок аттестации 2010 года Может быть установлена педагогическим работникам, которые : владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности ; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания ; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Порядок аттестации 2010 года Может быть установлена педагогическим работникам, которые : владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности ; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания ; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Порядок аттестации 2014 года Устанавливается на основе : стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией ; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662; выявления развития у обучающихся способностей к научной ( интеллектуальной ), творческой, физкультурно - спортивной деятельности ; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. Порядок аттестации 2014 года Устанавливается на основе : стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией ; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662; выявления развития у обучающихся способностей к научной ( интеллектуальной ), творческой, физкультурно - спортивной деятельности ; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Изменения в критериях - высшая категория Порядок аттестации 2010 года Может быть установлена педагогическим работникам, которые : имеют установленную первую квалификационную категорию ; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности ; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Порядок аттестации 2010 года Может быть установлена педагогическим работникам, которые : имеют установленную первую квалификационную категорию ; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности ; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Порядок аттестации 2014 года Устанавливается на основе : достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией ; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 ; выявления и развития способностей обучающихся к научной ( интеллектуальной ), творческой, физкультурно - спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях ; личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной ; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. Порядок аттестации 2014 года Устанавливается на основе : достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией ; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 ; выявления и развития способностей обучающихся к научной ( интеллектуальной ), творческой, физкультурно - спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях ; личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной ; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Муниципальный порядок проведения организационных процедур аттестации на категорию Муниципальный порядок проведения организационных процедур аттестации на категорию (без изменений) Профессиональное развитие педагогических кадров в межаттестационный период Зачет результатов деятельности за учебный год в портфолио педагогов Рефлексия профессиональной деятельности за межаттестационный период педагогическими работниками, подача заявки на аттестацию Зачёт результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период Согласование личного заявления педагога Передача документов в Центр оценки качества для краевой экспертизы

Документы на квалификационную категорию Документы на квалификационную категорию Заявление Описание результатов профессиональной педагогической деятельности Персональные данные

Согласование заявлений Руководителем методического объединения Руководителем методического объединения образовательного учреждения ( для малокомплектных образовательных учреждений руководителем районного методического объединения ), дата согласования, протокола Руководителем образовательного учреждения Руководителем образовательного учреждения, дата согласования, печать Руководителем УО Руководителем УО администрации Новоселовского района, дата согласования, печать

Подача документов на аттестацию в АСА « Педагог » - Личный кабинет аттестуемого Личный кабинет координатора

Инструменты для накопления достижений Электронная база достижений педагогов ОУ района 1_3/ _3/0-99 Электронное портфолио педагога Личные сайты и блоги

Возможный алгоритм работы по организации аттестационных процедур 1. Ознакомить с новым Порядком проведения аттестации педработников организации ; 2. Разработать, принять и утвердить в установленном в организации порядком локальные акты по вопросам аттестации педработников в соответствии с утвержденным Порядком : ( форму распорядительного акта об аттестации ; положение об аттестационной комиссии образовательной организации ; форму графика аттестации ; Форму Представления на педработника, форму протокола и выписки из протокола заседания аттестационной комиссии ); 3. Разработать технологии аттестации педработника на соответствие занимаемой должности на основании утвержденного Порядка ; 4. Определить технологии оценки профессиональной деятельности аттестуемого педработника и требования к ним в соответствии с преподаваемым предметом ; 5. Определить список педработников, подлежащих аттестации, и график прохождения ими аттестации ; 6. Создать аттестационную комиссию и утвердить ее состав распорядительным актом организации ; 7. Разместить на информационном стенде все материалы по вопросам аттестации. 8. Разместить информацию по вопросам аттестации педработников на сайте образовательной организации.

Спасибо за внимание ! Ваши вопросы ?