Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Advertisements

«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Участие управляющего совета МБУ ДО «ЦДЭБ» в системе государственно- общественного управления УДО Трубчанин Татьяна Александровна.
Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Заведующая Центром развития ребенка 2336 Павленко Ирина Николаевна Стажировочная площадка «Родитель и детский сад: развитие государственно – общественного.
30 августа 2011 г. Создание в ДОУ органа государственно- общественного управления.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ОУ в жизнедеятельности ОУ.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
ПРОЕКТ организации деятельности стажировочной площадки по теме: «ОРГАНИЗАЦИОННО - ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Государственно-общественное управление в МОУ Центре – детском саду 20 как ресурс развития образования Базовая организация Федеральной стажировочной площадки.
Транксрипт:

Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.

одна из моделей государственно- общественного характера управления в ДОУ Управляющий совет необходим для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности дошкольного учреждения, помогать находить ресурс для этого и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь заведующим и персоналом дошкольного учреждения

совершенствование механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов в условиях расширения общественного участия в оценивании деятельности общеобразовательного учреждения

привлечение дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения привлечение дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения легализация разных способов пополнения бюджета: получение внебюджетных денежных средств, привлечения средств благотворителей и родителей легализация разных способов пополнения бюджета: получение внебюджетных денежных средств, привлечения средств благотворителей и родителей более активное привлечение общественности и родителей к выполнению текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий) более активное привлечение общественности и родителей к выполнению текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий) защита всякого рода педагогических инноваций (получение обратной связи от родителей по вопросам организации образовательного процесса, в дошкольном учреждении) защита всякого рода педагогических инноваций (получение обратной связи от родителей по вопросам организации образовательного процесса, в дошкольном учреждении)

Для решения задач стратегического управления ДОУ определение основных направлений развития ДОУ повышение эффективности финансово- экономической деятельности ДОУ, стимулирования труда его работников

содействие в создании в ДОУ оптимальных условий и форм организации образовательно- воспитательного процесса контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в ДОУ, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств ДОУ

Принимает изменения и дополнения в устав ДОУ Принимает изменения и дополнения в устав ДОУ Принимает решения по определению режима пребывания и Непосредственно Образовательной Деятельности (НОД) воспитанников Принимает решения по определению режима пребывания и Непосредственно Образовательной Деятельности (НОД) воспитанников Участвует в распределении по представлению руководителя образовательного учреждения стимулирующих выплат педагогическому персоналу ДОУ, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу Участвует в распределении по представлению руководителя образовательного учреждения стимулирующих выплат педагогическому персоналу ДОУ, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу

заявку на бюджетное финансирование и смету расходования средств, полученных ДОУ от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников заявку на бюджетное финансирование и смету расходования средств, полученных ДОУ от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; изменения и дополнения правил внутреннего распорядка ОУ изменения и дополнения правил внутреннего распорядка ОУ

материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения выбора пособий выбора пособий создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников

Координирует деятельность в ДОУ общественной организации Координирует деятельность в ДОУ общественной организации Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях Участвует в утверждении программы развития ДОУ и ежегодном отчете руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года, утверждает ежегодный публичный доклад ОУ Участвует в утверждении программы развития ДОУ и ежегодном отчете руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года, утверждает ежегодный публичный доклад ОУ Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета уставом общеобразовательного учреждения Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета уставом общеобразовательного учреждения

Алгоритм создания УС Алгоритм создания УС Разработка локальных актов Разработка локальных актов Эффективные формы вовлечения родителей в образовательный процесс Эффективные формы вовлечения родителей в образовательный процесс Создание информационно- коммуникационной среды для родителей в образовательном учреждении Создание информационно- коммуникационной среды для родителей в образовательном учреждении

система управления становится более открытой система управления становится более открытой усиливается ориентация детского сада на интересы и запросы потребителей усиливается ориентация детского сада на интересы и запросы потребителей укрепляется ресурсная база ДОУ укрепляется ресурсная база ДОУ распределение стимулирующих выплат происходит прозрачно и руководитель не является адресатом жалоб и аппеляций своих сотрудников, уменьшается число конфликтов распределение стимулирующих выплат происходит прозрачно и руководитель не является адресатом жалоб и аппеляций своих сотрудников, уменьшается число конфликтов повышается доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств повышается доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств усиливается влияние общественности на жизнь дошкольного образовательного учреждения усиливается влияние общественности на жизнь дошкольного образовательного учреждения

недостаточная компетентность председателя УС недостаточная компетентность председателя УС отсутствие четких регламентов деятельности УС отсутствие четких регламентов деятельности УС формальное отношение отдельных членов УС из числа родителей к вопросам, обсуждаемым на заседаниях УС формальное отношение отдельных членов УС из числа родителей к вопросам, обсуждаемым на заседаниях УС недостаточное взаимодействие членов УС со всей родительской общественностью учреждения недостаточное взаимодействие членов УС со всей родительской общественностью учреждения

создание нормативной базы, регламентирующей деятельность УС создание нормативной базы, регламентирующей деятельность УС разработка эффективной модели органа государственно-общественного управления в дошкольном отделении образовательного комплекса разработка эффективной модели органа государственно-общественного управления в дошкольном отделении образовательного комплекса разработка инструментария оценки эффективности работы УС разработка инструментария оценки эффективности работы УС проведение мониторинга деятельности УС с целью распространения лучших практик проведение мониторинга деятельности УС с целью распространения лучших практик

проведение обучения председателей УС с целью формирования мотивации к участию в деятельности совета, понимания сущности и специфики государственно- общественного характера управления дошкольным образовательным учреждением, понимания состояния и проблем ДОУ, механизмов его финансирования и управления проведение обучения председателей УС с целью формирования мотивации к участию в деятельности совета, понимания сущности и специфики государственно- общественного характера управления дошкольным образовательным учреждением, понимания состояния и проблем ДОУ, механизмов его финансирования и управления В настоящее время работают следующие коллегиальные органы управления образовательной организации: В настоящее время работают следующие коллегиальные органы управления образовательной организации: общее собрание (конференция) работников образовательной организации; общее собрание (конференция) работников образовательной организации; учёный (педагогический) совет образовательной организации; учёный (педагогический) совет образовательной организации; попечительский совет; попечительский совет; управляющий совет; управляющий совет; наблюдательный совет; наблюдательный совет; другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации. другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации.

Таким образом, участие коллегиальных органов государственно-общественного управления в оценке качества образования в полной мере отвечает статусу органа стратегического управления ДОУ и является необходимым условием реализации ими управленческих полномочий.