Управление обновлением содержания образовательного процесса Мартынова Валентина Владимировна руководитель Центра прогнозных исследований и стратегии развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 1» Комплексно-целевая программа «Современные подходы к формированию и оцениванию образовательных результатов.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Детско-взрослая образовательная общность в информатизации.
Транксрипт:

Управление обновлением содержания образовательного процесса Мартынова Валентина Владимировна руководитель Центра прогнозных исследований и стратегии развития образования ГБНУ «МИРО»

Институциональные изменения системы образования родители ФГОС – общественный договор в интересах развития ученика Категория «педагогической ответственности» государство школа ГБНУ «МИРО», Центр прогнозных исследований и стратегии развития образования, 2013

Основная инновация в обучении «Усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество» Формирование человека, способного к самоопределению и самореализации в условиях гражданского общества и правового государства Главная ценность обучения – освоение деятельности, деятельностных способностей и компетенций ГБНУ «МИРО», Центр прогнозных исследований и стратегии развития образования, 2013

Управление обновлением содержания образовательного процесса: основные направления МЕТАПРЕДМЕТНАЯ И ЛИЧНОСТНАЯ КОМПОНЕНТА ФГОС: РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. ВВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО МОО: РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ КОМПОНЕНТЫ ФГОС – УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Анализ и исследование реализуемых МОО САО технологий достижения метапредметных и личностных результатов ФГОС, в т.ч. моделей профильного обучения, индивидуальных учебных планов Технологии формирования сетевых сообществ педагогов Серия вебинаров, транслирующих практический опыт Модель оценки качества освоения педагогами новых образовательных технологий Сообщество педагогов по развитию профессионального мастерства в достижении метапредметных и личностных результатов учащихся Сборник «Образовательные технологии: мастер-классы, сценарии занятий, реализу- ющие метапредметный компонент ФГОС» Создание системы мониторинга технологий достижения метапредмет- ных и личностных результатов ФГОС

Предметные, метапредметные, личностные результаты и их соотношение ГБНУ «МИРО», Центр прогнозных исследований и стратегии развития образования, 2013 Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты неумение использовать знания освоение компетенций вне содержания – формализм, уменьшение продуктивности деятельности идеологизация и отрыв от деятельности как получены личностное значение

Продукты проектной, исследовательской, другой деятельности учащихся Образовательные результаты проектной, исследовательской, другой деятельности учащихся Предметные результаты обучающихся Результаты проектной деятельности: презентация, текст, модель, механизм, изобретение и т.д. Знания (информация) по изучаемому предмету; овладение способами преобразования учебного материала по образцу, умение решать типовые задачи. Углубление предметных знаний, задействованных в проекте, исследовании, другой деятельности учащихся. Метапредметные результаты обучающихся Реализация программы по достижению замысла, подтверждения гипотезы, проведения события и др. Умение учиться: ставить образовательную задачу по своему самосовершенствованию, в том числе относительно возможностей освоения и оперирования со сложным материалом Овладение системой средств, выстраивание собственных средств деятельности Личностные результаты обучающихся Достижение поставленной цели, получение знаний, создание конструкций и др. Социальное взросление (опыт самостоятельного ответственного действия), ответственность за результаты действия, Ответственность за запоминание учебного материала, за воспроизводство и сохранение культурных содержаний Предметные, метапредметные и личностные результаты в системно-деятельностном подходе ГБНУ «МИРО», Центр прогнозных исследований и стратегии развития образования, 2013

ВВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Вебинары по проблемам модели- рования развивающей предметно- пространственной среды МОО Создание дискуссионных площадок для учащихся по развитию образовательной среды МОО (диалог учащихся с выдающи- мися деятелями культуры и науки России) Анализ моделей интеграции деятельностной среды образовательных организаций САО Серия проектных сессий для управленческих и методических работников Сборник «Образователь- ные технологии: формы организации проектной деятельности в реализа- ции ФГОС» (Из опыта работы образовательных организаций САО) Создание в школах интеллектуальной образовательной среды Программа развития проектной интегративной среды МОО Исследование и сравнительный анализ Средства анализа и результаты исследования

Наличие проекта ОУ задает возможность целенаправленного участия ОУ в более крупных проектах и создание условий для выдвижения проектов педагогами и учащимися. Школа входит в систему множественности проектных предложений – дополнительных услуг, участия в различных программах. Система управления решает вопросы приоритетности и взаимоподдержки проектов относительно ресурсов – финансовых (гранты, инвестиции); временных (сроки, учебное время); кадровых (специалисты, квалификации) Комплексные проекты: развитие территорий, развитие наукоемких практик, развитие социального устройства общества Проекты образовательных учреждений (совместные с институтами, учреждениями культуры, производствами) Проекты педагогов (педагогические проекты, образовательные проекты, социальные проекты) Проекты учащихся (коллективные проекты, индивидуальные проекты) Образовательно-развивающее пространство : система проектов МОО ГБНУ «МИРО», Центр прогнозных исследований и стратегии развития образования МИРО, 2013 Алексеева Л.Н.

Социальное партнерство как инструмент развития образования Социальное партнерство требуются для решения задач, обеспечивающих развитие системы образования. привлечение преподавателей ВУЗов привлечение научных структур Профориентация учащихся профессиональные сообщества бизнес-компании Местные сообщества и органы местной власти Проектные практики в соответствии с ФГОС территориальная инфраструктура (учреждения культуры, спорта, пр.) Программы социализации и внеурочное время

Социальное партнерство в условиях МОО: значение для школы, значение для территории Актуальные задачи Образовательные результаты Социальные результаты Управление детскими контингентами Удовлетворенность всех пользователей, повышение привлекательности ОО Развитие территориальной образовательной инфраструктуры Развитие проектных практик Деятельностные способности и компетенции Социализация, нормализация ситуации в детской среде на территории Уникальные образовательные возможности Включение представителей профессий, студентов, аспирантов Креативный индекс территории, школа как участник развития территории

При формировании территориального образовательного пространства: Широкий спектр образовательных услуг МОО Расширение вариативности профильной подготовки Повышение привлекательности МОК для родителей и детей Потенциал и инфраструктура территории

Образовательные задачи МОО: 1. Обеспечение реализации ФГОС. 2. Работа с разными категориями детей и семей. 3. Диспетчеризация трасс развития и обеспечение прогресса в личных достижениях каждого ребенка. 4. Организация широкого спектра профилей и выбора элективных курсов. 5. Организация уклада жизни, вписанного в событийную среду молодежного кампуса. 6. Социализация и формирование гражданской позиции.

Формы организации в рамках МОО ученик педагог Сетевые формы: проект, исследование, лаборатории Мониторинг и диспетчеризация: оценка результата развития ребенка Система управления МОО Элективные курсы Профили и практика с партнерами Уклад МОО Событийный цикл на территории Повышение квалификаци и педагогов

Субъекты территориального образовательного пространства (ТОП) МОО Педагог Учени к Управленец Финансо вая сфера Наук а Промышленность Культура Спорт Бизнес- структуры Родител и Управа Вузы