Оперативное управление и мониторинг результатов учебного процесса в системе программ «1С:Образование 5. Школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Advertisements

Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Четырнадцатая международная научно-практическая конференция января 2014 г. Применение технологий «1С»
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Чернецкая Татьяна Электронные ресурсы для развития детей в раннем возрасте.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Транксрипт:

Оперативное управление и мониторинг результатов учебного процесса в системе программ «1С:Образование 5. Школа»

2 Условия повышения качества общего образования Формирование информационно- образовательной среды школы как открытой педагогической системы, сформированной на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно- телекоммуникационных средств и педагогических технологий ЭОР как основополагающий компонент информационно-образовательной среды Ориентация на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения

3 С г. вступил в силу 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Ключевые новшества, имеющие отношение к ИТ: Организация образовательного процесса за счет сетевого взаимодействия различных образовательных организаций ст. 15. «Сетевая форма реализации образовательных программ» ст. 16. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» ст. 18. «Печатные и электронные образовательные и инф.ресурсы» Финансовый учет и платные услуги ст. 54. «Договор об образовании» ст. 99. «Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования» Информационная открытость ст. 29. «Информационная открытость образовательной организации» ст. 98. «Информационные системы в системе образования» Здоровьесберегающие технологии ст. 37. «Организация питания обучающихся» ст. 41. «Охрана здоровья обучающихся» ст. 42. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» Общее образование

4 Комплекс решений для учреждений образования Управление административной деятельностью 1С:Управление образования 1С:Общеобразовательное учреждение 1С:Дошкольное учреждение 1С:Школьный аттестат Здоровье- сберегающие технологии 1С:Школьное питание 1С:Школьный буфет 1С:Дошкольное питание 1С:Психодиагностика образовательного учреждения 1С:Школьная психодиагностика 1С:Дошкольная психодиагностика 1С:Кабинет здоровья образовательного учреждения 1С:Паспорт здоровья ребенка Организация учебного процесса 1С:Образование 5. Школа Электронные образовательные ресурсы Финансово- хозяйственная деятельность 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Зарплата и кадры образовательного учреждения Информационно- ресурсный центр 1С:Библиотека 1С:Аудиокниги

5 Программный продукт «1С:Общеобразовательное учреждение»

6 Автоматизация управления основной деятельностью образовательного учреждения, включающуя автоматизацию следующих направлений деятельности: ведение электронного документооборота работа с бизнес-процессами и задачами (контроль исполнения поручений по корпусам) формирование основного и дополнительных расписаний учет хозяйственной деятельности (в т.ч. инвентаризация методом штрихкодирования) ведение учета дополнительных платных услуг и др. индивидуальное расписание, в т.ч. второй половины дня учет мероприятий (плановых и внеплановых) учет методической деятельности учет воспитательной работы ведение портфолио учащихся расписание занятий, звонков и пр. получение выписок, справок и пр. оперативное предоставление родителям учащихся запрашиваемой информации по воспитательно-образовательному процессу

7 Требования к информационно-образовательной среде школы Реализация основной образовательной программы обеспечивается современной информационно-образовательной средой (ИОС) ИОС – открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий Основные элементы ИОС – информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции, на сменных оптических носителях, ресурсы Интернета, вычислительная и ИКТ-инфраструктура, прикладные программы Отображение образовательного процесса в информационной среде: размещение домашних заданий (текст, видео, изображение и т.п.), результаты выполнения аттестационных работ обучающихся, творческие работы учителей и обучающихся, осуществление связи учителей, родителей…, осуществление методической поддержки учителей (мультимедиаколлекция)

8 Профессиональный стандарт педагога Трудовая функция - обучение Трудовые действия Формирование навыков, связанных с информационно- коммуникационными технологиями (ИКТ) Необходимые умения Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская, общепедагогическая, предметно- педагогическая Необходимые знания Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. Основные методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

9 Организация учебного процесса в соответствии с современными требованиями Реализация основной образовательной программы обеспечивается созданием в школе современной информационно-образовательной среды (ИОС) ИОС – открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий Основополагающим компонентом ИОС являются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), ориентированные на реализацию образовательного процесса с помощью информационно- коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения Электронные образовательные ресурсы и решаемые педагогические задачи: Индивидуализация и самостоятельное изучение учебной дисциплины как в классе, так и вне класса Изучение учебного материала в более доступной, интересной и наглядной форме Образное изложение учебного материала Увеличение темпа урока, подачи и усвоения учебной информации Формирование ИКТ-компетентности учащегося Развитие навыков самообучения, работы с информацией

10 1С:Образование 5. Школа Поддержка учебного процесса организация электронного обучения в школе поддержка различных видов учебной деятельности как в классе, так и дома возможность использования в условиях различных форм организации образовательных учреждений и при разной технической оснащенности компьютерной техникой совместимость с различными устройствами управления и отображения электронных образовательных ресурсов Удобное администрирование управление списком пользователей (учителей, учащихся и родителей), составом и перечнем учебных групп (классов) Интеграционные возможности обмен данными с программными системами для управления административно-хозяйственной деятельностью школы – 1С:Общеобразовательное учреждение

11 1С:Образование 5. Школа Библиотека электронных образовательных ресурсов Источниками учебных материалов для библиотеки могут являться Федеральные коллекции, содержащие ресурсы, разработанные по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации: Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru) Единая информационная среда распространения и доставки ЭОР (na5plus.ru) образовательные продукты серий «1С:Школа», «1С:Лаборатория» Поддержка стандарта SCORM 2004 Возможность создания ресурсов с помощью встроенного инструментария системы и в «Среде разработки ЦОР»

12 1С:Образование 5. Школа Домашние задания назначение учащимся групповых и индивидуальных заданий на основе ЭОР Контроль учебной деятельности контроль и самоконтроль учебной деятельности пользователей ведение статистики успеваемости Авторские учебные курсы создание авторских учебных курсов с возможностью их выгрузки и загрузки для обмена с коллегами или размещения в портфолио учителя

13 1С:Образование 5. Школа Портфолио учащегося формирование, экспорт и импорт личного портфолио учащегося в соответствии с международной спецификацией IMS ePortfolio Почта и чат организация общения внутри группы в реальном времени (чат) и обмен сообщениями во внутренней почте системы Участие родителей получение информации об оценках и домашних заданиях детей доступ к библиотеке электронных образовательных ресурсов доступ к внутренней почте системы

14 1С:Образование 5. Школа Релиз Новые возможности: Поддержка альтернативных шкал оценивания Возможность выставления нескольких оценок за урок Средние и средневзвешенные оценки Типы уроков и виды учебной деятельности Дифференциация оценок по типам учебной деятельности Оперативные отчеты преподавателя- предметника Все это позволяет позиционировать систему «1С:Образование 5. Школа» не только как инструмент для организации учебной деятельности на основе ЭОР, но и как программный продукт для создания АРМ педагога-предметника

Новые электронные образовательные ресурсы серии «1С:Школа» и интерактивные творческие среды

16 Серия «1С:Школа» на платформе «1С:Образование 4. Дом». Начальная школа

17 Серия «1С:Школа» на платформе «1С:Образование 4. Дом». Русский язык

18 Серия «1С:Школа» на платформе «1С:Образование 4. Дом». Математика, алгебра, геометрия

19 Серия «1С:Школа» Информатика 1С:Школа. Информатика, 10 кл. 1. Компьютер и программное обеспечение 2. Информация. Представление различных видов информации в компьютере 3. Основы алгебры логики. Логические элементы компьютера 4. Основы алгоритмизации. Технологии программирования. 5. Компьютерные сети. Интернет. 6. Информатизация общества. Особое внимание уделяется развитию навыков построения алгоритмов программирования Примеры в средах Turbo Pascal и «1С:Предприятие 8.2» 1С:Школа. Информатика, 11 кл. 1. Информация и информационные процессы 2. Формализация и моделирование Основы алгебры логики. Логические элементы компьютера 3. Компьютер как средство обработки информации 4. Информационнные технологии 5. Информационные системы 6. Программное обеспечение компьютера как автоматизированная информационная система 7. Информационные основы управления 8. Методы исследований в информатике Специально разработанный учебный курс по программированию в «1С:Предприятие 8.2»

20 Серия «1С:Школа» на платформе «1С:Образование 4. Дом». Физика

21 Серия «1С:Школа» на платформе «1С:Образование 4. Дом». Естествознание, биология

22 Серия «1С:Школа» на платформе «1С:Образование 4. Дом». Химия Возможности для ученика: самостоятельно изучить новый материал; посмотреть видеофрагменты химических опытов, которые невозможно провести дома; проконтролировать полученные знания; подготовиться к ГИА по химии; подготовить материал для доклада, реферата, презентации; расширить свой кругозор; Возможности для учителя: подобрать иллюстративный материал к уроку; подготовить практические задания для выполнения в классе и тесты для проведения контрольной работы; провести практические и контрольные занятия по подготовке к ГИА.

23 Серия «1С:Школа» на платформе «1С:Образование 4. Дом». История, обществознание

24 Серия «1С:Лаборатория» «1C:Лаборатория. Биология, 6–9 кл. Дыхание» - возможность увлекательного исследование важнейшей биологической проблемы на основе интерактивного ресурса «1С:Лаборатория. Тайны времени и пространства для младших школьников» - мир расширяется до размеров Земли, затем Вселенной, а время открывается в далекое прошлое и возможное будущее

25 Федеральный государственный образовательный стандарт Группа результатов по направлениям «Моделирование, проектирование и управление, анализ информации» и «Математическая обработка данных в исследовании»: умение строить математические модели изучаемых процессов и явлений умение моделировать с использованием виртуальных конструкторов умение проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по математике и естественным наукам

26 Интерактивные творческие среды 1С «Примерная программа по математике для 5-9 классов», метапредметный результат обучения: «развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования»

27 Интерактивные творческие среды Интерактивные карты с автоматически проверяемыми заданиями – современный эффективный инструмент для работы в классе и самостоятельной подготовки учащихся к занятиям по географии, истории, окружающему миру. 1С:Конструктор интерактивных карт - современный творческий инструмент, позволяющий учителю- методисту создавать насыщенные интерактивными объектами карты, схемы и задания самостоятельно, без помощи программистов и специалистов в области компьютерной графики.

28 Междисциплинарная учебная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Разработанные с помощью конструкторов интерактивные модели различных процессов и явлений можно использовать для проведения учебного исследования на основе виртуального эксперимента Создание интерактивной модели с помощью конструктора включает в себя все основные этапы, свойственные научному исследованию: постановка задачи математическая формализация построение математической модели реализация модели в конструкторе проведение виртуального эксперимента и анализ полученных результатов представление и защита результатов

Спасибо за внимание! obr.1c.ru