«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар учителей биологии Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность,
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
1 1. Учебное исследование и проектная работа. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Создание условий для развития одаренности детей. Категории одарённых детей дети с высокими показателями по уровню общей одаренности (комплекс факторов.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в МОУСОШ 21.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Транксрипт:

«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2

1. Положение об учебно - исследовательской работе в Перегребинской СОШ 2 2. Положение о реферате учащихся в Перегребинской СОШ 2 3. Положение о конкурсе проектных работ «Планета Знаний». 4. Программа проектной и исследовательской деятельности учащихся Перегребинской СОШ 2

. Проектно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, которые будут нацелены на индивидуальное развитие личности ребенка, его творческую инициативу, формирование универсальных умений ставить и решать задачи для разрешение возникающих в жизни проблем, самоопределения в повседневной жизни.

Важным становится Воспитание подлинно свободной личности, Формирование у детей способности самостоятельно мыслить, Добывать и применять знания, Тщательно обдумывать принятые решения, Четко планировать действия, Эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, Быть открытыми для новых контактов и культурных связей

Условиями успешной организации проектно- исследовательской деятельности в школе являются: 1. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. 2. Признание коллективом школы, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе школы. 3. Взаимодействие учителя с учениками должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, не быть директивным 4. Учитель должен верить в собственную компетентность и возможность решать проблемы; быть готовым нести ответственность за последствия принимаемых им решений 5. Учитель должен стремиться к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работать над пополнением собственных знаний, быть готовым учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием. 5. Постоянная работа по совершенствованию учебного процесса в школе с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.

Образование в результате должно перейти на два основания Проектная компетенция должна стать одним из результатов общего среднего образования 1 2 Проектирование и проектная деятельность- новым содержанием

Актуальность работы обусловлена также ее методологической значимостью, так знания и умения, необходимые для организации учебно- исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно- исследовательских проектов при обучении в вузах, колледжах, техникумах.

В основе формирования умений информационной и учебно- познавательной компетенции учащихся лежит два главных вида учебно- познавательной деятельности: проектная деятельность в микрогруппе, практика в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Система занятий с детьми должна быть ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

В результате работы с детьми в данном направлении учащиеся должны знать: - структуру проектной и исследовательской деятельности учащихся; - основное отличие целей и задач проектной и исследовательской работы; объекта и предмета исследования; - структуру речевых конструкций гипотезы исследования; - основные информационные источники поиска необходимой информации; -правила оформления списка используемой литературы; - способы обработки оформления и презентации результатов;

Должны уметь: - разделять проектную и исследовательскую деятельность на этапы; -самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно- исследовательских проектов; - выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку; -планировать, координировать совместную учебно- исследовательскую деятельность по реализации проекта в микрогруппе - ( согласование и координация деятельности с другими ее участниками; - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет особенностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный; - пользоваться библиотечными каталогами, специальн ыми справочниками, универсальными энциклопедиями

Методы обучения как способы организации являются важным фактором успешности усвоения знаний. Применительно к обучению одаренных учащихся основными являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские. Эти методы имеют высокий познавательно - мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Они исключительно эффективны для развития творческого мышления и многих важных качеств личности ( познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и способности к сотрудничеству)

Этапы организации проектной ( исследовательской) деятельности: 1. Информационный поиск 2. Практическая работа. 3. Организация и проведение эксперимента 4. Подготовка проектной работы 5. Форма отчета по проекту (презентация, защита доклада и.т.д.)