Менеджмент и экономика высшего образования Тема 4. « Структура и системы управления высшим образованием» Подготовила доц.Сабирджанова Д.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Advertisements

Характеристика и структура национальной системы образования.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
С. Ю. Никулина, проректор по УР – менеджер по качеству Красноярск Политика в области качества.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
Транксрипт:

Менеджмент и экономика высшего образования Тема 4. « Структура и системы управления высшим образованием» Подготовила доц.Сабирджанова Д.К.

П л а н: 4.1. Цели и задачи системы высшего образования Уровни управления высшим образованием Системы управления высшим образованием 4.4. Национальная модель подготовки кадров и принципы разработки ГОС Организационно-управленческие функции ГОС.

4.1. Цели и задачи системы высшего образования. Без адекватного высшего образования и научно-исследовательских учреждений, создающих критическую массу квалифицированных и образованных людей, ни одна страна не в состоянии обеспечить реального устойчивого развития.

В соответствии с законом Республики Узбекистан "Об образовании" и "О Националь - ной программе по подготовке кадров" целью системы высшего образования является подго- товка высококвалифицированных специалистов, способных на уровне развитых стран решать за- дачи научно-технического, экономического, социального и культурного развития Узбекиста- на, и обладающих высокими духовными, культурными и нравственными качествами.

Основными задачами системы высшего образования являются: обеспечение качественного обучения и подготовка конкурентоспособных кадров на основе современных образовательно-профессиональных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами; подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, в том числе в зарубежных учебных и научных центрах; систематическое совершенствование организации и методики подготовки кадров исходя из перспектив экономического и социального развития страны, потребностей общества, современных достижений науки, техники и технологий, экономики и культуры;

внедрение новых педагогических и информационных технологий, средств индивидуализации обучения, дистанционного образования; обеспечение гуманитарной направленности высшего образования и воспитание молодежи на основе идеологии национального возрождения и познания общечеловеческих ценностей, в духе преданности идеалам независимости, любви к Родине, семье и окружающей природе; развитие науки, техники и технологий посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических кадров и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе и экономике;

введение в практику действенных механизмов интеграции образования, науки и производства; формирование конкурентной среды на рынке образовательных у слуг; развитие взаимовыгодного сотрудничества в области высшего образования с развитыми странами; совершенствование управления и расширение самостоятельности высших учебных заведений.

Система высшего образования состоит из: государственных и негосударственных высших учебных заведений, реализующих образовательно- профессиональные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами; научно-педагогических учреждений, выполняющих исследовательские работы, необходимые для развития высшего образования; органов государственного управления образованием, а также подведомственных им предприятий, учреждений и организаций.

Высшее образование имеет две ступени: бакалавриат и магистратуру. Бакалавриат - базовое высшее образование с фундаментальными и прикладными знаниями по направлению специальностей с продолжительностью обучения не менее четырех лет. Магистратура - высшее образование по конкретной специальности с продолжительностью обучения не менее двух лет на базе бакалавриата.

В республике высшее образование реализуется в университетах, академиях и институтах. Университет: реализует образовательно-профессиональные программы высшего и послевузовского образования по широкому спектру областей знаний и направлений подготовки; осуществляет переподготовку и повышение квалификации специалистов различных отраслей экономики, педагогических кадров вузов, профессиональных колледжей и академических лицеев; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук; является научным и методическим центром в соответствующих областях знаний.

Академия: реализует образовательно-профессиональные программы высшего и послевузовского образования по конкретным областям знаний и направлениям подготовки; осуществляет переподготовку и повышение квалификации специалистов по определенным областям знаний и направлениям подготовки; выполняет фундаментальные и прикладные исследования в одной из областей науки, культуры или искусства; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

Институт: реализует образовательно-профессиональные программы высшего и послевузовского образования, как правило, по направлениям подготовки в одной области знаний; осуществляет переподготовку и повышение квалификации специалистов для определенных отраслей экономики; ведет, как правило, прикладные научные исследования и опытно-конструкторские разработки.

4.2. Уровни управления высшим образованием. Мощная сила для управления преобразова- ниями в сфере высшего образования заключена в партнерстве между лицами, ответственными за разработку и реализацию образовательной полити- ки на национальном и институциональном уровне. В соответствии с законом Республики Узбекистан "Об образовании" предусмотрены следующие уровни системы управления высшим образованием:

1. Кабинет Министров Республики Узбекистан, к компетенции которого относятся: осуществление единой государственной политики в области высшего образования; руководство уполномоченными государственными органами по управлению образованием, в том числе Министерством высшего и среднего специального образования (МВССО); разработка и реализация программ развития образования; установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений; определение порядка аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и научных кадров;

выдача разрешений на право занятия образовательной деятельностью образовательным учреждениям других государств на территории Республики Узбекистан; определение порядка признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании в соответствии с законодательством; утверждение государственных образовательных стандартов; утверждение документов об образовании государственного образца и установление порядка их выдачи; установление количества государственных грантов и порядка приема в образовательные учреждения; назначение ректоров государственных высших учебных заведений; установление порядка перевода обучающихся с одного аккреди- тованного образовательного учреждения в другое; иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Уполномоченный государственный орган по управлению образованием (МВССО), к компетенции которого относятся: реализация единой государственной политики в области образования; координация деятельности и осуществление методического руководства образовательными и другими учреждениями; обеспечение исполнения государственных образовательных стандартов, требований к уровню образования и качеству профессиональной подготовки специалистов; внедрение в учебный процесс прогрессивных форм обучения и новых педагогических технологий, технических и информационных средств обучения;

организация разработки и издания учебной и учебно- методической литературы; · утверждение положений об итоговой государст- венной аттестации обучающихся и об экстернате в образовательных учреждениях; · организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; · внесение предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан о назначении ректора государственного высшего учебного заведения; · иные полномочия в соответствии с законода- тельством.

Лицам, занимающимся управлением сферой высшего образования, должны быть присущи высокая ответствен- ность, компетентность и способность к регулярной оценке эффективности процедур и административных правил при помощи внутренних и внешних механизмов.

3. Высшие учебные заведения. Непосредственное управление государственным вузом осуществляет ректор, назначаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан. В негосударственном ВУЗе ректор назначается учредителем (собственником). Ректор в соответствии с Положением о высшем образовании несет полную ответственность за результаты работы образовательного учреждения. Он действует в соответствии с законодательством Республики Узбекистан от имени образовательного учреждения, представляет его во всех органах, учреждениях и предприятиях, распоряжается имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке счета образовательного учреждения, является распорядителем кредитов.

Ректор в пределах компетенции образователь- ного учреждения: издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников, студентов и других обучающихся; назначает на должность и освобождает от нее главного бухгалтера; определяет конкретные обязанности и ответственность проректоров; определяет компетенцию научно-исследовательских, опытно-экспериментальных и других организаций и подразделений, входящих в состав образовательного учреждения и утверждает положения о них,;

осуществляет прием на работу и увольнение с работы рабочих и служащих, а также научно- педагогических работников в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан и трудовым законодательством; устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников образовательного учреждения; утверждает по согласованию с профсоюзным комитетом или иным представительным органом работников правила внутреннего распорядка; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Для рассмотрения основных вопросов деятельности образовательного учреждения в нем организуется Ученый совет. Его состав, полномочия, порядок формирования и деятельности определяется положением об Ученом совете, утвержденным уполномоченным государственным органом по управлению образованием МВССО. В ВУЗе создается Попечительский совет, являющийся органом общественного управления. В его состав входят представители учредителя (учредителей), местных органов власти, деловых кругов, других образовательных учреждений, общественных организаций, фондов и спонсоров. В соответствии с действующим законодательством и Уставом ВУЗа, в нем могут создаваться общественные организации, научные и добровольные общества, научно- методические советы и комиссии, советы молодых ученых и др.

Руководящая роль в сфере высшего образования подразумевает серьезную социальную ответственность. Эта роль в значительной мере может быть усилена путем диалога со всеми партнерами в этой области, в особенности с препода- вателями и обучающимися.

4.3. Системы управления высшим образованием. Конечной целью управления должно быть укрепление институциональной миссии высших учебных заведений путем обеспечения высокого уровня преподавания, подготовки кадров и науч- ных исследований, а также служение обществу. Эта цель требует такого руководства, которое сочетает социальное видение, включая понимание глобальных вопросов, с навыками эффективного управления.

В мире исторически сложились две системы управления образованием: централизованная и децентрализованная. Централизованная система управления наиболее четко представлена во Франции и существовала в бывшем СССР. В соответствии с этой системой, образовательные программы и учебные планы, назначение, перемещение и увольнение педагогического персонала, распорядок учебного заведения и т.д. детально регламентируются нормативами, постановлениями, приказами, циркулярами и инструкциями Министерства образования. Такое централизованное управление до определенного момента являлось преимуществом французской системы образования. Однако с увеличением числа учебных заведений система управления значительно расширилась и стала сковывать инициативу их работников. Поэтому в настоящее время эта система перестраивается в сторону децентрализации, предоставления автономии учебным заведениям.

Децентрализованная система управления устойчиво сложилась в США, Англии, Германии и других развитых странах. Эта система предполагает широкую автономию образовательных учреждений. В Германии система образования находится в ведении каждой Федеральной земли. Однако, чтобы обеспечить определенную унификацию в различных видах образования между Федеральными землями, существует Коллегиальный орган - Конференция Министров образования и культуры земель, которая вырабатывает согласованные рекомендации по образовательной политике. Федеральное правительство в лице Федерального Министерства образования, науки, исследований и технологии отвечает за: - единообразие в системе профессионального образования (Рамочное законодательство для вузов: продолжительность обучения, допуск к обучению, дипломы и др.); - материальную поддержку в образовании, особенно социально малообеспеченных; - финансирование научных исследований и инновационных проектов; - международное сотрудничество.

В США руководство деятельностью образо- вательных учреждений осуществляется Штатами, делящимися на школьные округа. Во главе округа стоит Комитет, в который избира- ются, как правило, бизнесмены и представители интеллигенции. В функцию Комитета входит решение всех вопросов, определяющих работу образовательного учреждения: бюджет, прием и увольнение преподавателей, их зарплата, отбор и рекомендации учебников и др.

Далее приведены характерные признаки, преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной систем управления. В настоящее время наметилась тенденция создания и применения комбинированных систем управления, использующих положительные моменты централизованной и децентрализован- ной систем.

Характерные признаки, преимущества и недостатки централизованной системы управления Централизованное руководство далеко (в прямом и переносном смысле) от образовательных учреждений Образовательная политика централизована и принимается с минимальным согласованием с непосредственными исполнителями Образовательная политика проводится по принципу: "Шеф всегда прав и должен давать нам распоряжения" Подчиненные боятся проявить инициативу, так как она "наказуема"

Стиль руководства автократичный - сверху вниз Неэффективная работа Основной вид коммуникации: сверху вниз, как правило, руководящий монолог Широко распространены агрессивный, ма- нипулятивный и пассивный виды поведения. Многие подчиненные боятся отстаивать свои права Концентрация власти приводит к несправедливому отношению к подчиненным, местничеству и произволу, злоупотреблению положением Единая установка в решении управленческих задач

Характерные признаки, преимущества и недостатки децентрализованной системы управления Руководящая власть распределена по местным органам управления и образовательным учреждениям Образовательная политика принимается на основе общего решения, удовлетворяющего развитие региона, общества и учебного заведения Образовательная политика внедряется потому, что имеет поддержку местных властей, так как является политикой местного уровня

Инициатива и эксперименты широко поддерживаются и поощряются на местном уровне Стиль руководства демократичный, делегирование части полномо- чий сотрудникам в принятии решений Персонал, участвовавший в принятии решений, готов брать на себя ответственность и работать эффективно Многосторонняя коммуникация, профессиональный диалог и конструктивное обсуждение Уверенное поведение подчиненных. Уважение прав человека рассматривается как необходимость Разделение власти, уважение праь человека и предоставление одинаковых возможностей предотвращает несправедливость со стороны руководителей, злоупотребление служебным положением Многообразие предложений по решению управленческих задач и выбор из них оптимального

Резюме. Цели и задачи системы высшего образования определены законами Республики Узбекистан "Об образовании" и "О Национальной программе по подготовке кадров". Эти задачи решаются в университе- тах, академиях и институтах. Для эффективного управ- ления преобразованиями в сфере высшего образования необходимо партнерство между лицами, ответствен- ными за разработку и реализацию образовательной поли- тики на национальном и институциональном уровне, между профессорско-преподавательским составом и студентами, сферой труда, вузами и обществом. Конеч- ной целью управления должно быть укрепление институ- циональной миссии высших учебных заведений путем обеспечения высокого уровня преподавания, подготовки кадров и проведения научных исследований.

4.4. Национальная модель подготовки кадров и принципы разработки ГОС. Основной целью всех наших реформ в области экономики, политики является человек. Именно поэтому дело образова- ния, дело воспитания нового поколения, способного осуществить идею националь- ного возрождения, будет оставаться делом государства, одной из самых приоритет- ных его задач ( И. А. Каримов ).

В развитых странах главная цель профессионального образования (в том числе и высшего) заключается в выпуске конкурентоспособных товаров и оказании конкурентоспособных услуг через подготовку квалифицированных кадров всех уровней. Без конкурентоспособных специа- листов не может быть и конкуренто- способной экономики.

В Узбекистане основой для решения данной проблемы является Национальная модель подготовки кадров. Она включает следующие основные компоненты: личность главный субъект и объект системы подготовки кадров, потребитель и производитель образовательных услуг; государство и общество гаранты подготовки и востребованности кадров, осуществляющие регулирование деятельности и контроль за функционированием системы образования и подготовки кадров; непрерывное образование - основа подготовки квалифицированных конкурентоспособных кадров, включающая в себя все виды образования, государственные образовательные стандарты, структуру и среду функционирования; науку производитель и потребитель высококвалифицированных специалистов, разработчик передовых педагогических и информационных технологий; производство - основной заказчик, определяющий потребность в кадрах, а также требования к качеству и уровню их подготовленности, участник финансирования и материально-технического обеспечения системы подготовки кадров.

Государство и общество гарантируют: реализацию прав граждан на образование, выбор профессии и повышение квалификации; получение обязательного общего среднего и среднего специального, профессионального образования, с правом выбора направления обучения в академическом лицее или профессиональном колледже; право получения высшего и послевузовского образования на базе государственных грантов или на платно-контрактной основе; финансирование государственных образовательных учреждений; развитие общественного управления в решении задач по обеспечению условий учебы, быта и отдыха обучающихся; социальную поддержку участникам образовательного процесса и т.д.

Основными принципами развития непрерывного образования являются: приоритетность образования первоочередной характер его развития, престижность знания, образованности и высокого интеллекта; демократизация образования - расширение самостоятельности учебных заведений в выборе методов обучения и воспитания, переход к государственно- общественной системе управления образованием; гуманизация образования - раскрытие способностей человека и удовлетворение его разнообразных образовательных потребностей, обеспечение приоритетности национальных и общечеловеческих ценностей, гармонизации отношений личности, общества и окружающей среды;

гуманитаризация образования формирование у обучающихся эстетически богатого мировоззрения, высокой духовности, культуры и творческого мышления; национальная направленность образования, заключающаяся в его органичном единстве с национальной историей, народными традициями и обычаями, сохранении и обогащении культуры народов Узбекистана, уважения к истории и культуре других народов; неразрывность обучения и воспитания; выявление одаренной молодежи, создание ей условий для получения знаний, навыков и умений на самом высоком уровне, развитие их таланта.

Одним из важнейших элементов системы непрерывного образования, определяющим многие аспекты ее функционирования, является Государственный образовательный стандарт (ГОС). Он представляет собой многомерную конструкцию, отражающую общие характеристики направления (бакалавриат) или специальности (магистратура), требования к уровню подготовки, структуру и содержание образовательно-профессио- нальной программы, ее реализацию, контроль качества подготовки кадров и т.д. Образовательный стандарт определяет цели и ценности образова- ния, его содержание и результаты (требования к уровню подготовки), основные характеристики образовательно-профессиональных программ, информативную структуру образовательного процесса, его объемную и временную структуру с ориентацией на поэтапное и итоговое диагностирование степеней достижения цели, уровень образования и образованности.

Принципами разработки ГОС являются : - гуманитаризация и гуманизация; - фундаментализация; - общеобразовательная и профессиональная подготовка; - преемственность и непрерывность; - опережающая подготовка; - мобильность образовательно-профессиональной программы; - академическая мобильность студентов; - унификация блоков и групп дисциплин; - привитие навыков самообразования; - расширение возможностей продолжения образования; - многоуровневый контроль качества.

Раздаточный материал - таблица «Основные параметры национальной модели подготовки кадров (бакалавриат)

4.5. Организационно-управленческие функции ГОС. Организационно-управленческие функ- ции ГОС заключаются в упорядочении и регламентации качественных и коли- чественных характеристик образова- тельной системы, посредством которых обеспечивается контроль за образованием со стороны личности, государства, общества, работодателя и др.

У каждого потребителя образовательных услуг свои цели и ценности образования : личность ожидает такого образования, которое удовлетворит ее интеллектуальные потребности и обеспечит самореализацию; обществу от образования нужна высокая социальная и нравственная эффективность; государство ожидает от системы образования обучения и воспитания граждан, развития у них духовных и нравственных качеств на основе идеологии национального возрождения и приоритета общечеловеческих ценностей; потребители кадров ждут от образования подготовки высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих выпуск конкурентоспособных товаров и услуг.

Государственное управление образованием определяется государственным компонентом ГОС - общенациональной нормой образования. Государство, исходя из интересов личности, общества и собственных интересов, формирует требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки кадров по направле- ниям бакалавриата и специальностям магистратуры. В образовательно-профессиональных программах бакалавриата государственный компонент решает следующие задачи: Блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин: формирует идеологию национальной независимости и демократии, научное мировоззрение, высокую духовность и культуру, демократическое, правовое и экономическое мышление; обеспечивает национальную направленность образования; единство обучения и воспитания.

Блок математических и естественнонаучных дисциплин: формирует представление о математическом познании и моделировании, информационных технологиях; формирует представление о фундаментальном единст- ве естественных наук, концепции современного естествознания, о новейших открытиях естествознания и перспективах их использования в науке, технике, технологии, об экологических принципах рационального природопользования и деятельности человека; обеспечивает углубленное изучение фундаментальных наук, необходимых для соответствующей области знаний.

Блок общепрофессиональных дисциплин: формирует глубокие знания по общепрофессиональным дисциплинам; создает базу для изучения специальных дисциплин направления образования; прививает навыки и умения профессиональной деятель- ности. Блок специальных дисциплин: формирует знания, умения и навыки профессиональной деятельности по направлению образования; определяет осознанный выбор дальнейшего образования по конкретной специальности; дает представление о научно-технических достижени- ях, проблемах и перспективах развития направления образования.

Резюме. Национальная модель подготовки кадров является основой обеспечения конкурентоспособнос- ти экономики Узбекистана. Одним из важнейших элементов Национальной модели являются государ- ственные образовательные стандарты, определяющие цели и ценности образования, его содержания и результаты (требования к уровню подготовки), основ- ные характеристики образовательно-профессиональ- ных программ, формативную структуру образова- тельного процесса, его объемную и временную струк- туру с ориентацией на поэтапное и итоговое диаг- ностирование степеней достижения цели, уровень об- разования и образованности.

Организационно-управленческие функции ГОС заключаются в упорядочении и регламентации качественных и количественных характеристик образовательной системы, посредством которых обеспечивается контроль за образованием со стороны личности, государства, общества, работодателя.

Ключевые слова и термины : Цели системы высшего образования Основные задачи системы высшего образования Бакалавриат Магистратура Институт Университет Академия Уровни системы управления высшим образованием Системы управления высшим образованием ГОС, принципы его разработки Многоуровневый контроль качества Организационно-управленческие функции ГОС Национальная модель по подготовке кадров.

Вопросы и задания для самоконтроля. 1. Назовите основные задачи высшего образования. 2. Какие задачи решают университет, академия и институт? 3. Какие уровни управления высшим образованием вы знаете и что на них решается ? 4. Какие системы управления вы знаете, в чем их сущность? 5. Назовите характерные признаки, преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной систем управления. 6. Какие компоненты включает Национальная модель подготовки кадров? 7. Назовите функции компонент Национальной модели подготовки кадров: личности, государства и общества, непрерывного образования, науки, производства

8. Что такое государственный образовательный стандарт? 9. Какие основные принципы разработки ГОС вы знаете? 10. Что такое гуманизация и гуманитаризация образования? 11. Что такое фундаментализация образования? 12. Что такое преемственность и непрерывность образования? 13. В чем заключается опережающая подготовка кадров? академическая мобильность студентов? 16. На решение каких задач направлено самообразование? 17. Какие уровни контроля 14. Засчет чего обеспечивается мобшьность образовательно- профессиональных программ? 15. За счет чего обеспечивается качества подготовки кадров вы знаете? 18. В чем заключаются организационно-управленческие функции ГОС? 19. Посредством чего личность, государство, рынок труда управляют образован ием ?

8. Что такое государственный образовательный стандарт? 9. Какие основные принципы разработки ГОС вы знаете? 10. Что такое гуманизация и гуманитаризация образования? 11. Что такое фундаментализация образования? 12. Что такое преемственность и непрерывность образования? 13. В чем заключается опережающая подготовка кадров? 14. За счет чего обеспечивается мобильность образовательно- профессиональных программ? 15. За счет чего обеспечивается академическая мобильность студентов? 16. На решение каких задач направлено самообразование? 17. Какие уровни контроля качества подготовки кадров вы знаете? 18. В чем заключаются организационно-управленческие функции ГОС? 19. Посредством чего личность, государство, рынок труда управляют образованием ?

Благодарю за внимание !!!