Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
Advertisements

Работу выполнила: учитель биологии Астамирова Л.М. «Использование современных образовательных технологий в школе.
Учитель начальных классов МБОУ УСОШ 1 им. А.С. Попова Пантилей Е.Б. Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Работу выполнила: Белоненко С. А. учитель начальных классов МБОУ «Кисловская СОШ» «Использование современных образовательных технологий в начальной школе»
Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Автор : Самсонова Л. Ю. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Салехард.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
Подготовила: Перфильева Ю. Ю.. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого.
«Педагогические технологии как средство достижения планируемых результатов обучения в начальной школе»
Образовательная технология как средство создания системно- деятельностной среды.
Педагогический совет по теме: «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Цель: создание условий для.
Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Модель воспитательной системы
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Системно-деятельностный подход в организации учебного процесса как научная основа ФГОС.
Транксрипт:

Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме

….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)

Данная тема педсовета отражает современный взгляд на организацию учебного процесса. Один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса – использование педагогических технологий. Чтобы осознанно и обоснованно выбирать ПТ, проектировать их самим, необходимо понимать их существенные характеристики, реальные возможности. В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе как процессе передачи информации. Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. И реализовать это можно, используя различные ПТ. Именно использование ПТ позволяет обрести учителю новые возможности воздействовать на традиционный процесс обучения и повышать его эффективность. Чтобы правильно и целесообразно использовать имеющиеся ПТ, проектировать свои технологии надо познакомиться с теоретическими основами данного понятия и изучить практический опыт коллег по использованию отдельных видов технологий.

- это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

§Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету. §Одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии

§ Методика включает выбор технологии для целесообразности проведения работы. § Методика возникает в результате обобщения опыта или изобретения нового способа представления знаний. Методика направлена на решение следующих задач: чему учить, зачем учить, как учить. §Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов. §Технология проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат. §Технология отвечает на вопрос: как учить результативно.

§ Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы. § Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. § Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. § Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. § Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и к друг другу. § Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. § Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Объяснительно-иллюстративные технологии обучения В основе дидактические принципы Я.А.Коменского

Педагогика сотрудничества « Гуманно-личностная технология » (Ш.А.Амонашвили) Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека( Е.Н. Ильин ) ПТ на основе личностной ориентации педагогического процесса Игровые технологии (Б.П. Никитин ) Проблемное обучение( Дж. Дьюи ) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов ) Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении ( С.Н. Лысенкова ) Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Технология индивидуализации обучения ( И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков ) Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Природосообразные технологии Технология саморазвития (М. Монессори) Природосообразные технологии

Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский