"Использование проектной технологии на занятиях, как средство формирования ключевых компетенций учащихся" КГБОУ КШ « Шарыповский кадетский корпус » Педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Advertisements

. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Методика организации работы над учебным проектом.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
МОУ СОШ 5 «Обыкновенное чудо» г. Йошкар-Ола 2010 год.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Транксрипт:

"Использование проектной технологии на занятиях, как средство формирования ключевых компетенций учащихся" КГБОУ КШ « Шарыповский кадетский корпус » Педагог ДО Закурдаева Н. А г.

Литература 1. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся. 2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат. 4. ФГОС

Актуальность проектной деятельности 1 Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты) 2 Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД) 3 Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход 4 Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

Историческая справка Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Основоположником педагогического метода проектов считается американский философ - прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи ( ), его последователь - Уильям Килпатрик, профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете. Современные российские педагоги, которые внесли значительный вклад в разработку общей теории и методологии проектирования, - это Л. Б. Переверзев, Е. С. Полат, М. А. Ступницкая, И. С. Сергеев.

Что такое проект? O Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, публикацию, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. O Проект часто путают с другими видами самостоятельных работ учащихся (доклад, реферат и др.). O Однако, проект - эта работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. O Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта. *Проект - буквально «брошенный вперед», т.е. прообраз какого-либо объекта или вида деятельности

Характерные особенности проектной деятельности наличие личностно значимой для автора проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом; наличие ясной, реально достижимой цели; создание умозрительного образа проектного продукта; предварительное планирование работы; наличие письменной части - отчета о ходе работы; публичная защита, презентация результата работы, самопрезентация - рефлексивная оценка автором всей проделанной им работы и приобретенного в ходе ее опыта.

Цель и задачи проектной деятельности Цель: развитие личности, создание основ творческого потенциала учащихся, формирование у них ключевых компетенций и УУД. Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлении ею. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение, использование)

Этапы подготовки проекта: правило пять «П» O Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. O Проектирование ( планирование ) – процесс разработки проекта и его фиксации в какой - либо внешне выраженной форме. O Поиск информации - сбор информации : обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. O Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. O Презентация и рефлексия – публичное предъявление результатов проекта и его самооценка. O Шестое " П " проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Что такое проект для ученика? O Это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. O Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. O Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.

Что такое проект для учителя? O Это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, т.е. развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация. O Работа над проектами позволяет учителю обучить детей поиску необходимой информации, приёмам самостоятельной и исследовательской работы, позволяет выйти за рамки привычной организации учебного процесса, разнообразить формы работы.

Учитель в проекте - это O энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели ; O специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких ( не обязательно во всех областях ); O консультант, организующий доступ к информационным ресурсам, в т. ч. к другим специалистам ; O руководитель ( особенно в вопросах планирования времени ); O организатор обсуждения различных способов преодоления, возникающих трудностей ; O координатор группового процесса ; O эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта.

Степень участия педагога в реализации проекта Этапы работы над проектом Степень участия педагога классы 7- 8 классы классы Проблематиза- ция Максимальное участие на всех этапах в форме организующей, стимулирую­щей и обучаю­щей помощи и руководства, не подменяющее самостоятель­ной работы ре­бенка Участие по запросу учащегося Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, обсуж­ дений по запро­су учащегося Целеполагание Планирование Организующая и стимулирую­ щая помощь. В отдельных слу­ чаях обучаю­щая помощь Реализация плана Презентация Незначитель­ная помощь, оказываемая в отдельных случаях по инициативе учителя Рефлексия

Типы учебных проектов Е.С. Полат предлагает следующую классификацию проектов: а) по доминирующему в проекте виду деятельности: 1.Практико-ориентированный проект. Имеет целью решение социальных задач. Часто воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях и т.п. 2. Информационный проект. Разрабатывается для сбора информации о чём-либо с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Результат: брошюры, таблицы, схемы, графики, диаграммы, которые могут быть как опубликованы на бумажных носителях, так и размещены" в Интернете. 3. Исследовательский проект. По структуре похож на научное исследование. В результате могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и компьютерные презентации. 4. Творческий проект. Чаще всего завершаются созданием произведений искусства различных жанров или проведением творческих мероприятий. Предполагает создание альманахов, театральных постановок, фильмов, рисунков и т.п. 5. Ролевой проект. Самый сложный. Учащиеся выбирают для себя литературных или исторических персонажей, вживаются в них и с их точки зрения пытаются ответить на проблемные вопросы в дискуссии или монологе. 6. Игровой проект. Узкоспециализированный, направлен на изучение специфических терминов, профессиональное моделирование в выбранной сфере деятельности. (Например, игра- презентация «Поле чудес»).

Типы учебных проектов б) по теме: O монопроекты (в рамках одного учебного предмета), O межпредметные, O свободные (выходят за рамки школьного обучения). в) по месту проведения: урочные, внеурочные; г) по количеству учащихся: O индивидуальные, O парные, O групповые, O коллективные

Типы учебных проектов д) по продолжительности: O краткосрочные (1-2 урока), или мини- проекты (20-30 мин. урока); O недельные проекты (в рамках школьной проектной недели - глубокое погружение в проект) O средней продолжительности (до 1 месяца), O долгосрочные (годичные-двухгодичные) в рамках ученических научных обществ.

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности: O Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); O Целеполагать (ставить и удерживать цели); O Планировать (составлять план своей деятельности); O Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); O Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; O Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

УУД, формируемые в ходе проектной деятельности Виды УУДУмения и навыки Виды учебной работы Регулятивные (организа­ционные) Планирование учебной деятельности осознание учебной задачи; постановка целей; выбор рационального и оптимального пути их достижения; определение последовательности и продолжительности этапов деятельности; построение модели (алгоритма) деятель­ности и др. Организация учебной деятельности организация рабочего места (наличие и со­ стояние учебных средств, их рациональное размещение); организация режима работы; организация самостоятельной работы; определение порядка и способов умствен­ной деятельности

УУД, формируемые в ходе проектной деятельности Познавательные Восприятие информации библиографический поиск; чтение, работа с книгой, конспектирование; работа со справочниками, словарями; слушание речи, запись прослушанного; внимательное восприятие информации, управление вниманием; наблюдение, запоминание Мыслительная деятельность осмысление учебного материала, выделе­ние главного; анализ и синтез; абстрагирование и конкретизация; индукция - дедукция; классификация, обобщение, систематиза­ция доказательств; построение рассказа, ответа, речи, аргу­ ментирование Оценка и осмысление результатов своей деятельности самоконтроль и взаимоконтроль результа­тов учебной деятельности; оценка достоверности изложения, верно­сти решения; умение проверить правильность и проч­ность своих теоретических знаний и прак­тических навыков; рефлексивный анализ учебной деятель­ности

УУД, формируемые в ходе проектной деятельности Коммуни­кативные Общение в ходе учеб­ной деятель­ности умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; умение кратко излагать свои мысли; умение полно и развернуто излагать свои мысли; умение задавать вопросы; умение отвечать на вопросы; умение корректно возражать; умение слышать собеседника и встать на его точку зрения; умение отстаивать свою позицию; умение адаптироваться к меняющимся обстоятельствам

Правила для педагогов- руководителей проектов Творческий подход Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска Открывайте в ребенке индивидуальные способности Помогайте действовать независимо Хвалите Не сдерживайте инициативы детей Учите добывать информацию.

В заключение O Метод проектной деятельности помогает ученику стать живым участником образовательного процесса, что и отвечает требованиям нового стандарта. O Она позволяет повысить познавательную активность, мотивацию учащихся, обеспечить деятельностный подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся.

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполнен­ный». O Что происходит, если человек употребляет в пищу самые разно ­ образные и полезные продукты, но при этом у него не вырабатываются ферменты, необходимые для их переработки и усвоения ? В лучшем случае он ощущает, говоря словами рекламы, « дискомфорт и тяжесть в желудке ». O Эта аналогия приходит в голову, когда думаешь о сегодняшней школе. Каких только кушаний ( учебных предметов, спецкурсов, про ­ филей, факультативов ) она не предлагает учащимся ! А вот фермен ­ тов для усвоения этого изобилия у них нет - нет тех необходимых способов усвоения знаний, которые помогли бы насладиться этим разнообразием.