Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Волжский индустриально-технологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ к плану-проспекту курсовых мероприятий Кафедра профессионального образования.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
LOGO Работа с резервом в дошкольных образовательных учреждениях Кировского района г. Казани.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Организация методической работы в Учебно-консультационном пункте «Верхний Чов»
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Волжский индустриально-технологический техникум» Лесникова О.К., ст. методист ГБОУ СПО РМЭ «ВИТТ»

ФГОС СПО по специальн ости ФГОС СПО по профессии «Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года» « Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года»

Методическое сопровождение Действия Мероприятия Меры Педагогическая наука Анализ индивидуальной деятельности педагога Профессиональная компетентность педагога Развитие творческого потенциала коллектива

принцип дифференциации и индивидуализации, сочетание индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов принцип индивидуально- ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога принцип адаптивности, практическая ориентированность в выборе форм и содержания образования принцип концептуальной обоснованности, оптимальности форм, методов и содержания повышения квалификации педагогов принцип открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуальных траекторий совершенствования профессионализма Принципы управления деятельностью по повышению квалификации

Методические объединения Методические объединения Методический кабинет МО руководителей групп МО мастеров п/о и преподавателей Петьяльского филиала МО мастеров п/о профессий социально – экономического и естественнонаучного профиля МО мастеров п/о профессий технического профиля МО преподавателей Информационно – библиотечный центр ЦМК строительных профессий С овет по профилактике правонарушений Психолого-медико- педагогический консилиум Психолого-медико- педагогический консилиум Аттестационная комиссия Аттестационная комиссия Методический совет Педагогический совет ЦМК по профессии «Монтажник санитарно- технических, вентиляционных систем и оборудования» ЦМК по профессии «Монтажник санитарно- технических, вентиляционных систем и оборудования» ЦМК по профессии «Станочник (металлообработка)» ЦМК по профессии «Швея» ЦМК по профессии «Продавец, контролёр-кассир» ЦМК общеобразовательных дисциплин ЦМК строительных профессий ЦМК по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

повышение уровня теоретической и психологической подготовки педагогов; формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта; изучение новых образовательных программ, оказание помощи педагогам в разработке и внедрении образовательных программ ; изучение новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов, образовательных государственных стандартов; оказание помощи педагогам в самообразовании, помощь в овладении информационно- коммуникационными технологиями

Укомплектованн ость кадрами преподаватели - 38% мастера п/о- 56% Образовательный ценз педагогов техникума ВПО- 61% СПО- 30% НПО- 9% Педагогический стаж более 20 лет - 44,4% менее 10 лет - 20,6% Возрастной ценз педагогов техникума старше 45 лет - 65% до 35 лет - 10 % Уровень квалификации педагогов В высшая категория- 18% 1 – 21% б/к- 25 % Уровень курсовой подготовки курсы не < 72 ч. - 32% краткосрочные - 11 % Степень и качество участия в региональных методических мероприятиях участников- 33% призёров- 0 %

В каких направлениях организации образовательного процесса Вы испытываете трудности? Преподаватели Мастера п/о по вопросам педагогики и психологии профессионального образования 19 в составлении учебно-программной документации: рабочие программы учебных дисциплин 1 рабочие программы профессиональных модулей 29 поурочные планы 0 фонды оценочных средств 86 методическое обеспечение внеаудиторной работы 5 методические указания по выполнению лабораторных, практических работ 4 оформление методической разработки 513 в проектировании и проведении учебных занятий 02 в организации и проведении лабораторных работ и практических занятий 12 в организации внеклассной работы со студентами 3 в организации контроля и оценки результатов обучения студентов 1 в организации внеаудиторной самостоятельной работы 3

в применении современных образовательных технологий и методик 412 в применении модульно-компетентностой технологии обучения 613 в применении активных и интерактивных форм проведения занятий 00 в осуществлении системно-деятельностного подхода в обучении 012 в применении информационно-коммуникационных технологий 08 в проведении самооценки и самоанализа собственной педагогической деятельности 10 программы учебной и производственной практик 5 планы занятий производственного обучения 2 методические рекомендации по составлению и оформлению отчетов по практике 2 в проектировании и проведении занятий производственного обучения 2 в выборе форм и методов производственного обучения в соответствии с меняющимися требованиями производства 3 в изучении передовых методов труда, современной техники и технологий производства 2 в обеспечении соблюдений требований безопасности труда 0 в разработке и реализации дополнительных профессиональных программ 8 в организации исследовательской работы студентов 6

Преподаватели Мастера п/о Да Не совсем Да Нет Не совсем Удовлетворяет ли Вас уровень Вашей профессиональной подготовки? Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности?

Какие темы курсов повышения квалификации, семинаров Вам интересны? Преподаватели Педагогика и психология профессионального образования 1 Методика преподавания в профессиональном образовании 0 Развитие профессиональных компетенций работников профессионального образования 0 Методическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с ФГОС СПО 2 Разработка учебно-программной документации 2 Современные образовательные технологии 3 Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий 3 Использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий 3 Современные подходы к технологии оценки результатов профессионального образования 0 Формирование контрольно-оценочных средств в рамках реализации ФГОС СПО 6 Современные подходы к организации внеаудиторной самостоятельной работы 4 Компьютерная грамотность: базовый курс 0 Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании 0 Проектирование индивидуального образовательного маршрута студента 6 Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ 1 Современные подходы и технологии в воспитательной деятельности 0 Конфликтные ситуации в образовательном учреждении: профилактика, контроль и разрешение. 7 Руководство курсовым и дипломным проектированием в рамках реализации ФГОС СПО 0 Проведение методической работы в образовательной организации 0 Современные подходы и методы профориентационной работы 0 Организация образовательного процесса по очно-заочной и заочной формам 3

Методическая работа по совершенствованию компетентности Повышение компетентности в процессе самообразования Повышение компетентности в процессе коллективной работы Оказание психолого- педагогической поддержки; Управление саморазвитием; Обеспечение целостного образовательного пространства; Стимулирование Оказание психолого- педагогической поддержки; Управление саморазвитием; Обеспечение целостного образовательного пространства; Стимулирование Овладение современными педагогическими технологиями, ИКТ- технологиями, проектной деятельностью

Коллективные Научно-методический семинар; Открытый урок; Научно-практическая конференция; Педагогический совет; Педагогические чтения; Методическая выставка; Методический бюллетень; Деловая игра; Конкурс профессионального мастерства; Школа педагогического мастерства и др. Групповые Индивидуальные Диспут (дискуссия); Круглый стол; Тренинг; Творческая группа; Взаимопосещения уроков; Презентация актуального опыта; Педагогический консилиум; Проблемная группа; Цикловые методобъединения; Школа молодого мастера; Межпредметные семинары; Мастер-класс и др. Собеседование; Самоанализ; Индивидуальная консультация; Курсовая подготовка; Авторская разработка; Презентация авторской программы; Наставничество; Стажировка; Обобщение опыта; Самообразование и др.

Какой форме повышения квалификации Вы отдаете предпочтение? ПМ cамообразование 87 семинар-практикум 28 вебинар 10 курсы повышения квалификации 611 стажировка 29 творческие лаборатории, методические объединения 10 индивидуальная помощь со стороны методической службы ПОО 410 школа молодого педагога, школа педагогического мастерства 00

Какой форме повышения квалификации Вы отдаете предпочтение? 1 место 2 место 3 место cамообразование семинар-практикум вебинар курсы повышения квалификации стажировка творческие лаборатории, методические объединения индивидуальная помощь со стороны методической службы ПОО школа молодого педагога, школа педагогического мастерства 000 0

Какие темы курсов повышения квалификации, семинаров Вам интересны?Мастера п/о Педагогика и психология профессионального образования 5 Развитие профессиональных компетенций работников профессионального образования 2 Организация и методика производственного обучения 10 Разработка учебно-программной документации 10 Современные образовательные технологии 7 Проектирование занятия производственного обучения на основе современных образовательных технологий 7 Современные подходы к технологии оценки результатов профессионального образования 6 Проектирование контрольно-оценочных средств в рамках реализации ФГОС СПО 9 Передовые методы труда, современная техника и технологии производства (по отраслям) 9 Охрана труда 2 Основы обучения взрослых. Разработка дополнительных профессиональных программ 0 Компьютерная грамотность: базовый курс 5 Современные информационные и коммуникационные технологии в деятельности мастера производственного обучения 6 Конфликтные ситуации в образовательном учреждении: профилактика, контроль и разрешение 11

Уровень повышения квалификации

Уровень повышения квалификационной категории

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ « ВОЛЖСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ » НА ГОДЫ Рассмотрено и одобрено Педагогическим советом ГБОУ СПО РМЭ «ВИТТ» Протокол 5 от 20 декабря 2013 г. Волжск 2013 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ « ВОЛЖСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ » НА ГОДЫ Рассмотрено и одобрено Педагогическим советом ГБОУ СПО РМЭ «ВИТТ» Протокол 5 от 20 декабря 2013 г. Волжск 2013

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О. Ключевский