2 октября 2014 года. Инновация «Обновление» (лат.) Введение чего-либо нового, модернизация, реформа Внедрение или вложение средств в новую технологию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Advertisements

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Транксрипт:

2 октября 2014 года

Инновация «Обновление» (лат.) Введение чего-либо нового, модернизация, реформа Внедрение или вложение средств в новую технологию Новые формы организации труда и управления «Обновление» (лат.) Введение чего-либо нового, модернизация, реформа Внедрение или вложение средств в новую технологию Новые формы организации труда и управления

Инновационная деятельность

ПГТУ – многоуровневый университетский комплекс управление университетским комплексом с учетом специфики и задач каждого структурного подразделения (в том числе колледжей и филиалов) согласованное распределение финансовых потоков объединение материальных и интеллектуальных ресурсов колледжей, филиалов, факультетов и кафедр ПГТУ с целью их рационального использования создание единой информационной среды для обеспечения образовательной и научно-исследовательской деятельности осуществление совместной деятельности по разным направлениям реализация единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по образовательным программам различных уровней

ПГТУ - многоуровневый университетский комплекс В ПГТУ реализуются (ФГОС-3) -69 образовательных программ бакалавриата ( г.) - 4 образовательных программ специалитета (ФГОС) -34 ОП специалитета (ГОС) магистерских программ (69 – 2013 г.) образовательные программы СПО -- 4 образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (НПО), -а также программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. В ПГТУ реализуются программы непрерывного образования, интегрированные образовательные программы, обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе в в ускоренные сроки, образовательные модули для целевого обучения

Образовательный потенциал ПГТУ Спектр образовательных программ, включая программы ДПО, соответствует практически всем 9 квалификационным уровням, установленным Национальной рамкой квалификаций РФ Современные материально-техническая база и учебно-лабораторное оборудование, инновационная инфраструктура вуза (МИПы, ЦКП, Ботсад, бизнес-инкубатор и др.) Интеллектуальный ресурс, высококвалифицированный научно- педагогический состав Опыт внедрения практико-ориентированного обучения Опыт сетевой формы реализации образовательных программ (опыт МОРЦ в области лесного хозяйства) Развитая система магистерской подготовки Современные образовательные технологии Опыт реализации интегрированных образовательных программ Система дополнительного профессионального образования Система выявления и работы с талантливыми обучающимися (подготовительный модуль, тьюторское сопровождение, система элитного обучения и др.) Нормативное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Модель практико-ориентированного обучения в ПГТУ с участием предприятий и/или организаций РМЭ Прикладные квалификации ОП подготовки высококвалифицированных рабочих (первый уровень СПО) Рабочие профессии (профессиональное обучение) Колледжи, филиалы Центры (центр автоматизированного машиностроения) Ресурсные центры РМЭ Предприятия и/или организации (сетевой формат ) Прикладной бакалавриат ОП практико- ориентированного (прикладного) бакалавриата (первый уровень ВО) Факультеты, кафедры Колледжи, филиалы Базовая кафедра на предприятии Филиал кафедры на предприятии Технологическая магистратура ОП магистерской подготовки (второй уровень ВО) Факультеты, кафедры Инновационная инфраструктура ПГТУ (МИПы, бизнес-инкубатор и др.) Базовая кафедра Сеть

Условия эффективного использования потенциала ПГТУ для инновационной экономики региона Заказ на подготовку специалистов Регион как работодатель- заказчик Обучение специалистов ПТГУ как опорный университет для подготовки кадров для инновационной экономики Трудоустройство выпускников Реальный сектор экономики как потребитель кадров

Модель практико-ориентированного обучения Инфраструктура Организация учебного процесса Организация обучения Трудоустройство

Инфраструктура для практико-ориентированного обучения Филиалы кафедр - 13 Базовая кафедра (в ПГТУ создана базовая кафедра в ОАО «Ростелком»; ведется работа по созданию БК в Марийское отделение «Сбербанк») Базовая учебно-исследовательская лаборатория кафедры ДОП в ОАО «Премьера»

Базовая кафедра ПГТУ Самостоятельное структурное подразделение вуза Располагается на территории предприятия (организации) Входит в состав факультета Создается для реализации идеи практико- ориентированного обучения, в том числе для реализации программ прикладного бакалавриата, технологической магистратуры В ПГТУ разработано Положение о базовой кафедре Ведется работа по созданию БК на ЭФ, ЛПФ, в Волжском филиале

Организация учебного процесса и практико- ориентированного обучения Организация учебного процесса: -сетевая форма реализации образовательных программ магистратуры -элементы технологии дуального обучения -блочно-модульная организация учебного процесса в магимстратуре -модульный подход при организации целевого обучения (в группах элитного обучения, для целевиков ММЗ, ВЭМЗ, Технотех и др.) -Индивидуальные траектории обучения -Элементы дистанционного обучения Организация обучения; -технология проектного обучения -Case-stydy (упражнения, тренинги) -технология контекстного обучения (имитационные системы, организационно-деятельностные игры, практика и др.) -технология электронного обучения

Проекты, направленные на реализацию идеи практико-ориентированного обучения Эксперимент по созданию и реализации программ прикладного бакалавриата ( гг.) (Приказ Правительства РФ от 19 августа 2009 г. 667). 102 участника конкурсного отбора. 49 победителей, из них 16 вузов. 10 программ прикладного бакалавриата Программа развития системы подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса в образовательных организациях ВО (113 студентов, … образовательных модулей на основе направлений подготовки ВО, специальностей СПО; Центр радиолокационных систем и комплексов на базе ОАО «ММЗ»). Стоимость: (госсубсидия) (софинансирование) на обучение студентов; 50 млн. (госсубсидия)+7 млн. (софинансирование) на создание и развитие Центра. В конкурсе участвовали 69 вузов.

ПГТУ - магистерский университет В 2014 г. – 1195 магистрантов 38 направлений подготовки 79 магистерских программ Организация обучения в магистратуре Блочно-модульная организация учебного процесса Сетевая форма реализации образовательных программ Общеуниверситетский комплект дисциплин по выбору Введение дисциплин «Инновационный менеджмент», «Профессиональный иностранный язык» Программа приглашения визит-лекторов: «гостевые» лекции, приглашение преподавателей и ученых (в уч.г. сумма руб.)

Перспективы развития магистерской подготовки Формирование инновационных и опережающих образовательных программ на базе НОЦ, ЦКП, МИПов, филиалов кафедр, базовых структур университета Формирование и развитие форм взаимодействия с бизнес-партнерами (совместные образовательные программы, сетевые магистерские программы, повышение квалификации, стажировки и практики) Создание совместно с работодателями условий для обеспечения высокого качества обучения Профессионально-общественная экспертиза и аккредитация основных образовательных программ магистратуры Развитие технологической магистратуры: целевой заказ на подготовку, совместное с работодателем-партнером обучение по магистерским программам, использование материально- технической базы предприятий, базовые кафедры на предприятиях и др. - численность студентов, обучающихся в магистратуре, чел - процент роста представителей других регионов, зачисленных в магистратуру, %

Сетевое взаимодействие ОПЫТ ПГТУ: Выстроенная система долгосрочного стратегического партнерства МОРЦ в области лесного хозяйства (уровень СПО) Элементы сетевого взаимодействия при реализации ОП бакалавриата и магистратуры Опыт формирования интегрированных образовательных программ и учебных планов (СПО – ВО, рабочая профессия (НПО) – ВО, ВО – ДПО, школа – СПО) Опыт формирования совместных образовательных программ (Высшая школа в Сладковитчово, Чешский университет естественных наук, Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства, TezTour, Российский федеральный ядерный центр – ВНИИЭФ, ООО «Марийский машиностроительный завод» и др. Положение о совместной образовательной программе (2010 г.)

Реализуемые в колледжах и филиалах специальности СПО интегрированные с подготовкой по ОП высшего образования СПОВО Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов Инфокоммуникационные технологии и системы связи Радиоэлектронные системы и комплексы Станочник (металлообработка) Конструкторско- технологическое обеспечение машиностроительных производств Материаловедение и технология материалов

Опыт сетевого взаимодействия: Межрегиональный отраслевой ресурсный центр в области лесного хозяйства Характеристика сети Количество учреждений сети – 34 из 21 региона и 5 федеральных округов Количество специальностей – 7 Количество разработанных сетевых образовательных программ СПО и ДПО – 27 Количество преподавателей, повысивших квалификацию, – более 600 Объем вложенных в развитие МОРЦ средств – 93,5 млн. рублей Генеральные партнеры:

Сетевая форма реализации ОП ФЗ-273: Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между вузом и организациями. Вуз и организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

Сетевая форма реализации ОП Договор о сетевой форме реализации образовательных программ включает: Вид, уровень и (или) направленность ОП Правила приема, порядок организации академической мобильности и статус обучающихся в организациях, реализующих ОП в сетевой форме Условия и порядок осуществления образовательной деятельности по ОП, в том числе ресурсное обеспечение и распределение обязанностей между организациями Выдаваемый документ или документ об образовании Срок действия договора В ПГТУ разработан образец договора о сетевой форме реализации образовательной программы Договоры в процессе подписания

Сетевая форма реализации магистерских программ 14 сетевых программ – с 2014 г. Магистерские программы на направлениям «Десное дело» и «Государственное муниципальное управление» «Государственное и муниципальное управление природными ресурсами» и «Государственное управление лесами» реализуются с 2013 г. совместно с ФАУ «Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства (г. Пушкино)» Магистерская программа по направлению «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств» «Современные технологии деревообработки» реализуется совместно с Чешским сельскохозяйственным университетеом (Прага) с 2014 г.

Сетевая форма реализации ОП как показатель позиционирования вуза на рынке образовательных услуг России Наши сетевые партнеры Предприятия / организации: ОАО «Марийский машиностроительный завод» Отделение Марий Эл 8614 ОАО «Сбербанк России» АНО «Бизнес-инкубатор РМЭ» ОАО «Ростелеком» ООО «Наномет» ООО «Аранеус» ООО «Звениговский мясокомбинат» ООО «НПФ «Мета-хром» ООО ГБУ РМЭ «Сервисный центр «Медтехника» ФГУЗ «Центр гигиены и эпидеитологии РМЭ» ООО НПЦ «Поиск-МарГТУ» ГКУ РМЭ «Пригородное лесничество» Образовательные организации : Чешский университет естественных наук, г. Прага Казанский национально-исследовательский технологический университет Казанский (Приволжский) федеральный университет Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет Санкт-Петербургский филиал ФГБУН «Институт земногго магнетизма, оносферы и распространения радиоволн имени Туполева ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» ФАУ «Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет» (НИУ) ФГБОУ ВПО «Казанский государственный аграрный университет» и специалистов лесного хозяйства (г. Пушкино) Волжский филиал ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный политехнический университет»

ПГТУ - современный вуз В ПГТУ внедряются современные образовательные технологии, активные методы обучения. Основное внимание уделяется практико-ориентированному обучению бакалавров и магистрантов. Внедряется технология электронного обучения. Для студентов-первокурсников проводится обучение в рамках подготовительного модуля. Талантливые студенты обучаются в группах элитной подготовки, участвуют в Интернет-олимпиадах, профильных олимпиадах и конкурсах и др. Реализуются проекты «Тьюторское сопровождение студентов первого курса», «Организация СРС» и др.

РИТМ Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения внедрена полностью, в том числе в магистратуре Адаптация технологии РИТМ и технологии электронного обучения Адаптация технологии РИТМ к реализации компетентностного подхода к обучению и оцениванию результатов обучения как компетенций Адаптация технологии РИТМ к индивидуальным траекториям орбучения студентов (СРС)

Подготовительный модуль Комплексная, интенсивная и скорейшая адаптация вчерашних школьников к условиям вузовской жизни; актуализация знаний первокурсников; «погружение» в будущую профессию; и др. Реализуется с 2010 г. Срок ПМ: 2 - 2,5 недели Ежегодно обновляется на основе комплексного анализа результатов ПМ (результаты текущей аттестации, результаты промежуточной аттестации, анкетирование преподавателей и студентов-первокурсников, кураторов, обсуждение на ученом совете ЦФО и др.) В 2013 г. - «Организация самостоятельной работы студентов в вузе», «Технология электронного обучения» Комплексная, интенсивная и скорейшая адаптация вчерашних школьников к условиям вузовской жизни; актуализация знаний первокурсников; «погружение» в будущую профессию; и др. Реализуется с 2010 г. Срок ПМ: 2 - 2,5 недели Ежегодно обновляется на основе комплексного анализа результатов ПМ (результаты текущей аттестации, результаты промежуточной аттестации, анкетирование преподавателей и студентов-первокурсников, кураторов, обсуждение на ученом совете ЦФО и др.) В 2013 г. - «Организация самостоятельной работы студентов в вузе», «Технология электронного обучения»

актуализация «школьных» знаний первокурсников обучение самоорганизации формирование коллективов студенческих групп социально-психологическая адаптация актуализация «школьных» знаний первокурсников обучение самоорганизации формирование коллективов студенческих групп социально-психологическая адаптация

Комплексная поддержка ПМ (работа с первокурсниками) Тьюторское сопровождение студентов 1 курса (с 2013 г.). Кураторы как носители тьюторской позиции. Социально- психологическое сопровождение студентов, преподавателей- кураторов. Профессиональная ориентация студентов. Организация СРС: дисциплина в рамках ПМ, тайм- менеджмент, особенности вузовской СПС и др. Группы выравнивания (для выявленных в период ПМ студентов, недостаточно готовых к освоению вузовских дисциплин) Элитное обучение (для талантливых студентов, мотивированных к углубленному изучению учебногго материала, к выстраиванию профессиональной карьеры и др.)

Элитное образование Проект реализуется с 2011 г. Цели: подготовка специалистов-профессионалов, способных к инновационной профессиональной деятельности и востребованных на рынке труда; формирование у выпускников профессиональной компетентности, включающей фундаментальные и технические знания, умения анализировать и решать проблемы с использованием междисциплинарного подхода, владение методами проектного менеджмента, готовность к коммуникациям и командной работе; отбор на ранней стадии вузовского обучения талантливых студентов, способных стать высокого уровня профессионалами в своей области; разработка механизмов ранней диагностики и отбора талантливых студентов; обеспечение нового качества образования на основе изменения содержания образовательных программ и внедрения инновационных образовательных технологий, в том числе в организацию учебного процесса; предоставление обучающимся широких возможностей для формирования индивидуальной образовательной траектории; создание таких условий обучения в вузе, которые способствуют формированию успешной профессиональной карьеры выпускника МарГТУ; укрепление, совершенствование и поиски новых возможностей профессионально- творческого сотрудничества между вузовским и профессионально- производственным сообществами. Цели: подготовка специалистов-профессионалов, способных к инновационной профессиональной деятельности и востребованных на рынке труда; формирование у выпускников профессиональной компетентности, включающей фундаментальные и технические знания, умения анализировать и решать проблемы с использованием междисциплинарного подхода, владение методами проектного менеджмента, готовность к коммуникациям и командной работе; отбор на ранней стадии вузовского обучения талантливых студентов, способных стать высокого уровня профессионалами в своей области; разработка механизмов ранней диагностики и отбора талантливых студентов; обеспечение нового качества образования на основе изменения содержания образовательных программ и внедрения инновационных образовательных технологий, в том числе в организацию учебного процесса; предоставление обучающимся широких возможностей для формирования индивидуальной образовательной траектории; создание таких условий обучения в вузе, которые способствуют формированию успешной профессиональной карьеры выпускника МарГТУ; укрепление, совершенствование и поиски новых возможностей профессионально- творческого сотрудничества между вузовским и профессионально- производственным сообществами.

Система элитной подготовки в ПГТУ Студент Организация ВУЗ Трехсторонний договор о целевом обучении Заказ на формирование специальных знаний, необходимых организации - Обучение по образовательному модулю -прохождение практик -выполнение курсовых проектов (работ) -написание дипломного проекта -выполнение НИРС -распределение в организацию -фундаментальная подготовка -профессионально- ориентированная подготовка Целевая подготовка студента системы элитного обучения

Результаты студентов элитной подготовки Система элитной подготовки в ВУЗе 2 курс – 49 студентов 3 курс – 41 студент 4 курс – 23 студента Олимпиады 1 место – 9 человек 2 место – 7 человек 3 место – 6 человек Конференции 1 место – 3 человека 2 место – 1 человек 3 место – 2 человека У.М.Н.И.К. поддержана 1 заявка

Технология электронного обучения Элементы дистанционного обучения С элементами дистанционного обучения организован учебный процесс по специальностям ГМУ (ФУП), ПГС (СФ), ЭКО (ЭФ) (заочная форма обучения) сайт, образовательный портал электронные образовательные ресурсы нормативные документы Электронно-библиотечная система Технология электронного обучения реализуется с 1-го курса (Центр электронного обучения) С элементами дистанционного обучения организован учебный процесс по специальностям ГМУ (ФУП), ПГС (СФ), ЭКО (ЭФ) (заочная форма обучения) сайт, образовательный портал электронные образовательные ресурсы нормативные документы Электронно-библиотечная система Технология электронного обучения реализуется с 1-го курса (Центр электронного обучения)

Технология электронного обучения Образовательный портал ПГТУ

Технология электронного обучения С 2011 года работает образовательный портал: -размещено на портале 1943 ЭУМКд (1 курс: 1047, 2 курс: 626) -создано на основе ЭУМКд 1034 э-курса (1 курс: 571, 2 курс: 337) -осенью 2013 г. использовались в учебном процессе 370 э-курсов (264 - на 1-м курсе, 60 – на 2-м курсе, 46 – на старших курсах) -весною 2014 г. – использовались в учебном процессе 499 э-курсов (330 - на 1-м курсе, 90 – на 2-м курсе, 79 – на старших курсах) -всего в уч. году использовалось 869 э-курсов, в том числе: на 1-ом курсе – 564, в ИДПО – 33, по проекту ТЕМПУС – 12 э-курсов

Образовательные проекты ПГТУ Переход на ФГОС третьего поколения, подготовка к реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС-3+ (2015 г.) Прикладной бакалавриат Подготовительный модуль Система элитного образования Система тьюторского сопровождения студентов Организация самостоятельной работы студентов Технология электронного обучения Технология балльно-рейтинговой оценки знаний студентов РИТМ Технологии оценивания результатов обучения ( компетенций) Блочно-модульная организация учебного процесса Сетевая форма реализации магистерских ОП, а также программ СПО на базе МОРЦ Срздание базовых структур на предприятиях и в организациях Система образовательных конкурсов (Современные образовательные технологии, лучшая магистерская программа ПГТУ, авторские методики обучения) Языковая среда вуза Развитие системы дополнительного образования Подготовка кадров для организаций ОПК (целевое обучение)