Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
Advertisements

ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Претендент: Апевалина Елена Николаевна, учитель высшей категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ.
МКОУ СОШ 15 г.Лиски Воронежской области Моё педагогическое кредо «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ» НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Транксрипт:

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер

С целью повышения качества обучения и повышения мотивации к изучению математики Попова И.Л. использует современные образовательные технологии: Проектные технологии, Модульные технологии, Технология перевернутого урока, Проблемное обучение, Облачные технологии. На уроках математики и во внеурочной деятельности создаются условия для проявления учащимися сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Проект - замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического и практического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе.

Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, раз­вития креативности и одновременно формирования определенных личност­ных качеств. Все, что ребята делают, они должны делать сами - пла­нировать, выполнять, анализировать, оценить и осмысливать, зачем они это сделали. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", предметными. Примеры выхода продукта проектной деятельности учеников: Игра; Кроссворды и шарады; Коллекция задач по определенной тематике; Модель, макет чего-либо (геометрические пространственные тела); Мультимедийный продукт; Серия иллюстраций; Стихи и сочинения.

Продукты проектной деятельности учащихся Из копилки творческих работ Иллюстрации по теме «Геометрические фантазии»

Из копилки творческих работ Задачи по математике

Наиболее эффективными Попова И.Л. считает модульные уроки. Они имеют свои особенности. Одна из них заключается в том, что каждый такой урок целесообразно начинать с процедуры мотивации это может быть обсуждение эпиграфа к уроку, использование входного теста самопроверкой, небольшого математического диктанта и т.п. Также модульные уроки проводятся с использованием технологии перевернутого урока.

Модульный урок Начинается модульное занятие с целеполагания. Следующий этап в модульном занятии мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность. Это различного рода интеллектуальные разминки, математические диктанты, небольшие тесты. Урок по геометрии «Окружность» 22 гр.

Модульный урок Заканчивается модульное занятие экспертным контролем (контроль преподавателя), коррекцией знаний и умений с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности. Экспертный контроль - это обычная проверочная работа, зачет, устный опрос или итоговый тест. Особенность коррекции в модульном обучении заключается в том, что она проводится сразу же после контроля, на том же уроке, а не на следующем, как при традиционном обучении. Урок по геометрии «Окружность» 22 гр.

Эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики является использование учителем Поповой И.Л. технологии перевернутого урока, позволяющей развивать познавательные навыки учащихся; их умения самостоятельно конструировать свои знания; умения ориентироваться в информационном пространстве.

Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий, представлена в перевёрнутом виде. Учащиеся смотрят дома короткие видео-лекции, презентации, читают учебник, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии. Ценность перевернутых классов в возможности использовать учебное время для групповых занятий, где учащиеся могут обсудить содержание лекции, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности. Во время учебных занятий Попова И.Л. выступает тренером или консультантом, поощряя учащихся на самостоятельные исследования и совместную работу.

Проблемное обучение мощнейший способ повысить интерес к предмету: проблемные ситуации способствуют изучению объекта в одних случаях изучению через самостоятельное открытие, когда учащиеся в значительной степени работают самостоятельно, или через управляемое открытие, когда процессом постижения истины управляет учитель. Вместо объяснения Попова И.Л. побуждает учеников наблюдать, выдвигать гипотезы, проверять решения, для чего учащиеся активно используют интуитивное и аналитическое мышление. При этом для живого диалога учащимся задаются наводящие вопросы, поощряются догадки ребят, основанные на неполных данных, оказывается помощь в подтверждении или опровержении их при всестороннем анализе фактов. На таком уроке этапами работы становятся введение в тему, экспериментирование, обдумывание, осмысление, практическое использование фактов, проверка, вывод.

Урок одной задачи 52 гр.

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность по математике является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Она создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой (в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки). Внеурочная деятельность Предметны е декады Кружки Олимпиады, конкурсы, конференции

Декада по математике Соревнования

Метематические игры Инсценировки

Социальный опыт - это всегда результат действий ребенка, активного взаимодействия с окружающим миром. Овладеть социальным опытом - значит не просто усвоить сумму сведений, знаний и навыков, а владеть тем способом деятельности и общения, результатом которого он является.

Организованная деятельность детей в летний период позволила Поповой И.Л. сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям. Содержанием летнего досуга стал активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

"Я выбираю активный отдых как альтернативу пагубным привычкам"

Мы одна семья

Результаты педагогического труда Поповой И.Л. Уровень обученности учащихся за период гг. Предмет «Математика», 2010– 2011 Группа Кол-во уч-ся Успеваемость (%) 32 (8 класс) (9 класс)20 Предмет «Математика», 2011– 2012 Группа Кол-во уч-ся Успеваемость 42 (10 класс)23 52 (11 класс)20 Предмет «Математика», 2012 – 2013 Группа Кол-во уч-ся Успеваемость 12 (11 класс)20 52 (11 класс)23

Позитивная динамика «качества знаний» учащихся на протяжении трёх последних лет с 2011 по 2013 год Курс (класс)Кол-во уч-ся«4» и «5»качество (%) 3 курс (9 класс) курс (10 класс) Курс (класс)Кол-во уч-ся«4» и «5»качество (%) 4 курс (10 класс) курс (11 класс) Курс (класс)Кол-во уч-ся«4» и «5»качество (%) 1 курс (7 класс) курс (11 класс)23 100

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в форме и по материалам Единого государственного экзамена Учебный год Количество выпускнико в, сдававших экзамен Средний балл по лицею Средний балл по РФ Средний балл по РК Уровень усвоения учебной программы 2011/ % 2012/ %

Участники и призёры муниципального и республиканского этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике Учебный год Участники и призёры муниципального этапа олимпиады по математике Участники и призёры республиканского этапа олимпиады по математике 2010/2011 Бабенко Василий (10 класс) Шелепанов Даниил (9 класс) Бабенко Василий (10 класс) Шелепанов Даниил (9 класс) 2011/ 2012 Титова Татьяна (11 класс) Шелепанов Даниил (10 класс) Титова Татьяна (11 класс) Шелепанов Даниил (10 класс) 2011/ 2012 Шелепанов Даниил (11 класс) - III место Жуков Глеб (8 класс) Шелепанов Даниил (11 класс) - IV место

Распространение опыта собственной педагогической деятельности дает возможность обмена информацией, накоплению новых знаний в области педагогики и методики, роста педагогического мастерства Попова И.Л. принимает активное участие в работе ГОУДПО КРИРО, делится опытом своей работы, участвует в работе конференций, методических семинарах, курсах повышения квалификации педагогических работников. Неоднократно она проводила открытые уроки для учителей республики – слушателей курсов повышения квалификации по темам: «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе», «Информатизация образовательного процесса как фактор повышения качества образования», «Модульный урок». За активную работу по распространению передового педагогического опыта имеет Благодарственные письма, дипломы, сертификаты, которые подтверждают мастерство педагога.

Результаты педагогической деятельности

Дальнейшее развитие и перспективы Особую актуальность сегодня приобретает поиск новых образовательных технологий, способствующих развитию базовых профессиональных компетенций и творческих способностей учащихся, а так же поиск путей интеграции образовательных технологий, которые гарантируют высокие результаты в развитии и воспитании детей. Образование в сфере робототехники – это возможность развития личности школьника и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, а также готовность к непрерывному образованию, высокая социальная и профессиональная мобильность, что полностью соответствует социальным запросам общества к личности выпускника современной школы. Поэтому использование робототехнике в образовательном процессе есть неотъемлемая составляющая развития Российского образования

Продолжение внедрения робототехники в образовательный процесс Робототехника в математике

Что делает перевернутое обучение особенно хорошо - так это приводит к значительному смещению приоритетов от простой подачи материала до работы над его совершенствованием. Активное применение облачных технологий, использование ресурсов основных федеральных образовательных порталов: ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ( Данные хранилища насчитывают более образовательных и социокультурных ресурсов, большая часть которых ориентирована на решение задач основного общего и среднего (полного) общего образования. Существенно повышают как уровень самого педагога, так и эффективность образовательного процесса ЭОР.