Профессиональная компетентность как условие обеспечения нового качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определённой области. С.И.Ожегов.
Advertisements

Быть компетентным значит знать, когда и как действовать.
Пилотное исследование уровня готовности учителей начальных классов к реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере.
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой.
Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности Консультация.
Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
С ОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
«Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса»
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Транксрипт:

Профессиональная компетентность как условие обеспечения нового качества образования

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям (образовательным стандартам и требованиям, устанавливаемым университетами) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека (Проект Закона «Об образовании»)

Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определённой области. С.И.Ожегов

Профессиональная компетентность – способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции В.Р.Веснин

Знания, умения, навыки Набор операционных умений Сумма технологий, методов, приёмов Высокий профессионализм Опыт педагогической деятельности Педагогическая компетентность – совокупность знаний, умений, навыков, осведомлённости, авторитетности в области педагогики.

Профессиональная компетентность Функциональная Интеллектуальная Ситуативная Социальная

Коммуникативная компетентность Информационная компетентность Регулятивная компетентность Интеллектуально-педагогическая компетентность

Наличие знаний для успешной деятельности Набор операционных умений Владение алгоритмами решения трудовых задач Способность творческого подхода Навыки общения с коллегами и воспитанниками Качественное выполнение своей проф. деят-ти Способность разрешать создавшуюся проблему Поддержание профессионального уровня

Компетенция в области управления исследовательской деятельностью Психолого – педагогическая компетенция Компетенция в области управления трансляцией собственного опыта Коммуникативная компетенция Компетенция в области валеологии Компетенция в области управления системой «учитель-ученик» Предметно – методологическая компетенция Акмеологическая компетентность

Каким же образом педагог может повышать свою профессиональную компетентность?

1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности педагога -диагностирование, тестирование; -определение путей совершенствования профессиональной компетентности

2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

- Самообразование. - Работа в МО, в творческих группах. Работа в МО, в творческих группах. - Повышение квалификации. - Обобщение и распространение опыта Обобщение и распространение опыта - Участие в педагогических конкурсах, Участие в педагогических конкурсах, создание собственных публикаций. - Разработка системы стимулирования деятельности учителя.

Формы индивидуальной работы педагога, направленные на формирование и развитие профессиональных компетенций Прикрепление к педагогу-наставнику или работа в качестве педагога-наставника. ПК по предметной дидактике или другим направлениям Годовая тема самообразования с обобщением Организация и ведение проектной деятельности… Система открытых мероприятий Работа в проблемно-творческой группе

Формы индивидуальной работы педагога, направленные на формирование и развитие профессиональных компетенций Участие в тренингах, деловых играх, организованных в ДОУ. Разработка комплектов развивающих заданий Разработка нового дидактического обеспечения Разработка и апробация авторских учебных программ Разработка и апробация учебно-методических комплектов

Формы индивидуальной работы педагога, направленные на формирование и развитие профессиональных компетенций Описание открытых мероприятий с максимальной дифференциацией деятельности воспитанников. Обобщение статей периодики с обобщением на… Описание собственного опыта и обобщение его на НМС, МО. Работа по проектированию здоровьесберегающей образовательной среды

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Устная или письменная оценка руководителей или коллег.. Вы можете сами составить анкету для оценки вашей профессиональной компетенции и попросить коллег оценить вас. Личная профессиональная самооценка. Экспертное профессиональное тестирование. Аттестация Участие в решении сложных профессиональных задач. Профессиональные соревнования и конкурсы Решение заданий из учебников и методических пособий для специалистов вашей отрасли. Субъективная самооценка по заявленным в предлагаемых вакансиях параметрам профессиональной компетенции.

Общекультурные К.Социальные К.Личностные К.Специальные К. 1. Понимание роли культуры (науки, искусства, религии) в развитии личности, общества, природы. 2. Организация и управление исследовательск ой деятельностью. 1. Владение стратегиям и и опытом решения профессио нальных задач. 2. Способнос ть адаптирова ться в новых условиях. 3. Обладание навыками межличнос тных отношений. 1. Инновативно сть. 2. Самостоятел ьность в работе. 3. Потребность в самоактуализ ации. 4. Инициативно сть. 5. Здоровый образ жизни. 1. Аналитически е. 2.Проективные. 3. Прогностичес кие. 4. Ориентационн ые. 5. Коммуникатив ные. 6. Информацион ные. 7. Педагогическа я техника.

В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.