Министерство образования Омской области БПОУ «Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий» (БПОУ ОГКУиПТ) Особенности реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Advertisements

Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Доступность качественного образования: условия и возможности для развития.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Транксрипт:

Министерство образования Омской области БПОУ «Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий» (БПОУ ОГКУиПТ) Особенности реализации Программы внеучебной общекультурной и воспитательной деятельности в ОГКУиПТ Заместитель директора Е.А. Ерыгина 1

Исходя из ФГОС требования к профессиональному образованию по подготовке специалистов среднего звена: Сближение: -производственной сферы и -образовательной деятельности Сотрудничество: -общественные организации -ОУ СПО -ОУ ВПО -производственные объединения 2

Проблемы: ВЫПУСКНИК СПО: низкая профессиональная мотивация, неопределённое отношение к реальной профдеятельности, СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО: -потери связи между учреждениями профессионального образования и организациями – потребителями подготовленных специалистов; - снижение спроса на молодых специалистов; - изменения требований к их профессиональной подготовке. 3

инициативный инициативный инновационно мыслящий инновационно мыслящий способный к развитию, самообразованию способный к развитию, самообразованию умеющий принимать решения в нестандартной ситуации умеющий принимать решения в нестандартной ситуации компетентный в профессиональной области 4 РАБОТОДАТЕЛЬ ВЫПУСКНИК 4

Программа внеучебной общекультурной и воспитательной деятельности Цель: создание условий для формирования ОК обучающихся по направлениям: 1. пропаганда ЗОЖ как условие жизненного успеха; 2. комфортность ПОС колледжа; 3. поддержка молодёжи; 4. студенческое самоуправление - профессиональное становление; 5. социальное проектирование - формирование ОК и ПК студентов в ПОС колледжа; 6. сеть социального партнёрства. 5

Общие компетенции выпускника (ФГОС III поколения) ОК 1 - значимость и интерес к профессии; ОК 2 - организовывать деятельность; ОК 3 – принимать решения, нести за них ответственность; ОК 4 – работа с информацией; ОК 5 – использовать ИКТ; ОК 6 – работать в команде; ОК 7 – брать ответственность за работу команды, за результат; ОК 8 – определять задачи саморазвития, самообразования; ОК 9 – ориентироваться в условиях неопределённости; ОК 10 – исполнять воинскую обязанность. 6

Группы ОК: в сфере самоорганизации и самоуправления в сфере работы с информацией в сфере коммуникации в социально-трудовой сфере ОК 2 ОК 7 ОК 8 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 1 ОК 3 ОК 9 ОК 10 7

Программа внеучебной общекультурной и воспитательной деятельности Задачи ВД: создать условия в среде колледжа для: - освоение студентами ОК через их включение в проектную деятельность; - готовности к активной социализации и адаптации; -профессиональной мотивации 8

Стандарты II поколения Стандарты III поколения ПОДХОДЫ К ЛИЧНОСТИ: Формирование личности будущего конкурентоспособно го специалиста Подготовка компетентного специалиста, обладающего ПК и ОК ИЗМЕНИЛИСЬ - цели, задачи, содержание ВД ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВД: Воспитательные эффекты (отсутствие объективных инструментов) Уровень сформированности ПК и ОК 9

Стандарты II поколения Стандарты III поколения ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ: Средовый и компетентностный подходы, социально-педагогическое проектирование Средовый, системный, компетентностный подходы, социально-педагогическое проектирование (укрупнение и объединение проектов, активные формы ВД) Кластерный подход НАПРАВЛЕНИЯ ВД -Гражданско-патриотическое -духовно-нравственное -культурно-досуговое -спортивно-массовое -пропаганда ЗОЖ -профилактика зависимостей 1. Профессиональное воспитание -информационно-технологическое -историческое, патриотическое, гражданское -нравственное -культурное -ЗОЖ и развитие юношеского спорта -противодействие негативным социальным процессам, -экологическое 10

ПОЛОЖЕНИЕ о размерах и условиях выплаты стипендий и материальной помощи обучающимся ПОЛОЖЕНИЕ о Порядке предоставления мер социальной поддержки студентам очной формы обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета студентам очной формы обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета ПОЛОЖЕНИЕ о Совете кураторов, Совете мастеров ПО ПОЛОЖЕНИЕ о студенческом самоуправлении (Студенческом совете) ПОЛОЖЕНИЕ о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений ПОРЯДОК применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания в колледже ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ПОЛОЖЕНИЕ о музейной комнате (музей) ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Группа года» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Портфолио студента» Локальные акты: 11

Банк колледжаинтеллектуальные, спортивные, творческие конкурсы Здоровый специалист – успешная карьера спортивные, творческие конкурсы, соревнования Счастливы вместепроекты, акции, конкурсы, классные часы, концерты Говорим и показываем… классные часы, круглые столы, дискуссии Специалист XXI века профессиональные конкурсы деловые игры, круглые столы План внеучебной общекультурной и воспитательной деятельности (по формированию ОК) Социальные проекты: 12

Проект «Счастливы вместе» Задача: развитие студенческого самоуправления ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ: Студенческий совет, студенческие творческие объединения, студенческие спортивные объединения Участие в социальных и благотворительных акциях, конкурсах, выставках и т.д. 13

Проект «Здоровый специалист – успешная карьера» Задачи: профилактика зависимостей, пропаганда ЗОЖ, сохранение здоровья. ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ: серию спортивных праздников, соревнований на первенство колледжа по видам спорта; участие в областных, городских спортивных мероприятиях; участие в конкурсах с применением ИТ (мультимедиа: видео-сюжеты, видео-ролики, графика (логотипы, плакаты, буклеты) по спортивной тематике, пропаганде ЗОЖ. 14

Матрица распределения ответственности за формирование ОК Определение тематики проектов Разработка проектов Мониторинг ОК в проектах Сбор данных о состоянии ОК студентов в группе Учёт персоанльны х данных состояния ОК зам директора по ВР ++ воспитате льная служба +++ куратор +++ студент + 15

Электронная личная карта оценки ОК студента ……. ОКПоказателиОК Качественный результат участия уч. год Проект «Счастливы вместе» ОК 1 ОК 1.1 демонстрирует осознанный интерес к будущей профессии, ОК 1.2 активно проводит профориентационную работу среди студентов 1-2 курсов В - защитила проект: «Моя будущая профессия», - участник серии классных часов «Введение в специальность», - участник Международной НПК «Применение гуманитарных технологий в системе СПО», - активный участник студенческого самоуправления в учебной группе, студенческой дизайн-студии «Креатив», - оказывала помощь в организации открытого учебного занятия в рамках учебной дисциплины «Обработка отраслевой информации» ОК 2 ОК 2.1 умеет самостоятельно организовывать собственную деятельность, ОК 2.2 проявляет инициативность во внеаудиторной деятельности ОК 3 ОК 3.1 умеет самостоятельно принимать решения по выполнению задания в изменяющихся условиях деятельности ОК 4 ОК 4.1 владеет различными средствами получения информации, ОК 4.2 умеет грамотно извлекать и структурировать информацию ОК 5 ОК 5.1 системно использует ИКТ в профессиональной деятельности. ОК5.2 эффективно использует прикладные программы, соответствующие профессиональным задачам 16

Журнал результатов освоения ОК студентами группы ПИ-43 ОКОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ОК 8ОК 9ОК 10 уч год сем Берн иков НССВННС С СССВССС С НССВННС С СССВНСС С ННС С ННСС Иван ова НННСННС С НСВВНСВВННН Н ННСВНСВВННН Н ННС С Коно нов НССВСССВНСВВНСВВНССВССС С НСВВНСС С СССВНССС Петр ова СССВССВВСВВВСВВВСССВССВВСВВВСССВССВВ Троф имов а ННСВСВВВСВВВСВВВННС С СВВВСВВВННС С СВВВ 17

Уровень мотивации к образовательной деятельности, познавательной и социальной активности Около 28% / 39% Уровень тревожности, неуверенности в себе, агрессивности, ригидности, пассивность, эмоциональный дискомфорт 26% / 4-12% Проблемы, выявленные в ходе реализации Программы (Результаты диагностики обучающихся 1 курса) 18

Актуализация Программы адаптации студентов 1 года обучения к профессионально-образовательной среде колледжа и Программы адаптации выпускников к рынку труда с целью создания условий для личностного развития каждого студента. Вопросы диагностики -объёмность системы диагностики, сложность обработки (определение диагностических методик ориентированных на проверку сформированных ОК в ходе реализации Программы – опросник Калиновского – уровень воспитанности ); -оперативность обработки материалов, своевременность информирования и коррекции == эксперсс-диагностика (педагогические консилиумы) Работа с документам и -сложная процедура документооборота (личная карта уровня развития ОК студента, информационная карта, журнал результатов освоения ОК студентами группы) -доступность информации для своевременного оформления, хранения документации, проведения анализа результатов, коррекции Кадровые вопросы Проблемы, выявленные в ходе реализации Программы 19

Диагностические методики ориентированные на проверку сформированности ОК в ходе реализации Программы Социально-психологическая служба: метод наблюдения; метод анкетирования; индивидуальная диагностическая беседа; опросники (оценка куратора, самооценка); факторный анализ (методика «незаконченное предложение»); анализ деятельности. 20

Проблемы, выявленная в ходе реализации Программы: Участие студентов в деятельности студенческих объединений. Обучающиеся, склонные к асоциальному поведению. ПРИЧИНЫ: культура семейного воспитания, семейных отношений 78% лень, инфантильность 70% негативное влияние СМИ, навязывание пропаганды насилия 40% «неправильные» друзья 24% новые виды досуга: компьютерные игры, ТВ, домашнее видео, компьютер, Интернет как новая форма социальных отношений 18-30% вопросы профилактики асоциального поведения обучающихся? роль социально-психологической службы? роль участников образовательного процесса в нивелировании негативных проявлений? 21

РЕЗУЛЬТАТ реализации Программы: 1 этап сентябрь 3 этап май спорт, туризм, творчество 13%-20% более 30% пассивный досугболее 70% около 60% случайные занятия без целей == противоправные действия 1%0,3% нравственная устойчивость личности, способность к сохранению национальных ценностей 17%более 30% 22

А. Повышение уровня профессиональной РЕЗУЛЬТАТ реализации Программы: ориентации 68% трудоустроены по специальности мотивациисоставляющей воспитательной деятельности (условия среды, новые формы, виды деятельности). Б. Сохранность контингента В. Овладение ПК и ОК (сертификат ОК студента) 23

ОК в сфере работы с информацией ОК в сфере коммуникации ОК в социально – трудовой сфере ОК в сфере самоорганизаци и и самоуправления Студенты 8-10 б. 8-9 б.7-8 б. Родители студентов 8-9 б б.8-9 б. Работодат ели 8-9 б.8-10 б.6-8 б.8-9 б. Результаты анкетирования 24

1. Разработать Комплексную программу психолого-педагогического сопровождения обучающихся (СПС) 2. Обеспечить адресное включение обучающихся в деятельность студенческих фирм, спортивных секций, внутренних и внешних социальных проектов (кураторы, мастера ПО, ПДО) 3. Активизировать деятельность студенческих фирм и других квазипрофессиональных форм подготовки специалиста (рук СФ, ЦМК) Корректировка задач воспитательной деятельности на учебный год Задачи в области развития воспитательной деятельности : 25