ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Никитина Э.К.. Определение педагогической технологии Ключевыми признаками строгого представления о педагогической технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Advertisements

Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
2 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Освоение учителями начальной школы ФГОС НОО - важнейшее условие повышения качества образования в регионе.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Рабочая программа Начальная школа. Цели и задачи семинара Знакомство со структурой рабочей программы Знакомство с содержанием разделов и способами его.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО.
Новое в содержании образовательных программ по предмету по предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС второго поколения Новое в содержании образовательных.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Никитина Э.К.

Определение педагогической технологии Ключевыми признаками строгого представления о педагогической технологии являются: -Диагностичность описания цели -Воспроизводимость педагогического процесса (в том числе предписание этапов, соответствующих им целей обучения и характера деятельности обучающего и обучаемых) -Воспроизводимость педагогических результатов Строгое представление о педагогической технологии как воспроизводимых способах организации учебного процесса с четкой ориентацией на диагностично заданную цель. (М.В. Кларин)

Что изменилось? Вводятся ФГОС Введены новые правила аттестации педагогических работников Новые требования к ООП школы: Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно Педагогические технологии возникают в деятельности успешно работающих учителей!!!

Современное состояние мировой образовательной практики Предоставьте учащимся средства для самостоятельной работы. Познакомьте учащихся с достижениями отечественной и мировой культуры. Создайте виртуальный мир современной школы. Освойте и используйте новаторские методы обучения созданные мировыми лидерами в области образования и вашими коллегами. Создайте среду для активного общения в профессиональном сообществе.

Результаты освоения основных образовательных программ Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира

Как обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов? Технологии в работе учителя Вид результатов Педагогическая технология Личностные результаты Технологии воспитательной работы (КТД, Диалог культур, технология саморазвития, социальное проектирование) Метапредметные результаты Технологии обучения (воспроизводимого обучающего цикла, исследования, проектирования, игры, дискуссии) Предметные результаты Методика обучения Методическая система учителя

Логика учебной деятельности: мотивация – формирование нового опыта – его осмысление через применение – рефлексия.

Игровые интерактивные методы обучения включают в себя: имитационные методы, к которым относятся: ролевые игры, подразделяющиеся на игры- драматизации и ролевые дискуссии; учебные деловые игры, включающие в себя операционные и имитационные деловые игры.

Неимитационные игровые интерактивные методы обучения представлены: исследовательскими деловыми играми; кейс-методами; проектными методами; организационно-деятельностными играми (организационно-мыслительные, моделирующие, проектные игры); анализом конкретных ситуаций (анализ микроситуаций, анализ ситуаций-иллюстраций, анализ ситуаций-проблем, разбор и обсуждение конкретного материала, изучение передового опыта и обмен знаниями); тренинговыми методами (тренинг сензитивности, коммуникативный тренинг, видеотренинг).

Неигровые интерактивные методы обучения представлены методами диалогического взаимодействия: дебаты, диспуты, открытые форумы, различные виды дискуссий («Круглый стол», проблемная дискуссия, экспресс-дискуссия, «Аквариум», текстовая дискуссия). А также методами аутентичного оценивания достижений учащихся (портфолио).