Методические рекомендации Шадрина Галина Викторовна, главный специалист - эксперт Управления образования МО "Сарапульский район" с. Сигаево, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Advertisements

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Транксрипт:

Методические рекомендации Шадрина Галина Викторовна, главный специалист - эксперт Управления образования МО "Сарапульский район" с. Сигаево, 2011

Воспитание – целенаправленное педагогическое взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности ребёнка, её духовно-нравственного становления, формирования у неё готовности к самостоятельному позитивному жизнепроживанию в определенных социально-культурных условиях. Воспитательная система – комплекс взаимосвязанных блоков- компонентов; цели; деятельность, её организующие и в ней участвующие, отношения интегрирующие субъектов в некую общность; среда системы, освоенная субъектами; внутреннее направление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов системы целостности. Инновационный процесс – использование, создание и освоение новшеств в текущей практике. Информационные технологии – комплекс социально- педагогических преобразований, связанных с насыщением воспитательной системы информационной продукции.

Современный подход – «педагогическая культура» совокупность нравственных, профессиональных позиций подходов на освоение и создание педагогических ценностей. Ценности – идеалы, обращённые в нравственные ориентиры образования. Педагогические технологии – фиксируемая система социально- проверенных и упорядоченных норм и правил, отражающих закономерности развивающего процесса в тех или иных образовательных формах. Которым следует педагог, управляя развитием, как самого развития, так и его участников. Толерантность – означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов правления человеческой индивидуальности. Компетенции – знания, опыт в той или иной области. Социальное проектирование – социально значимая, имеющая социальный эффект деятельности, через которую формируются социальные навыки подростка.

Портфолио – основной смысл – «показать все, на что ты способен». Способ фиксирования, накопление и оценка индивидуальных достижений, коллекция работ и результатов демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных областях; систематический и специально организованный сбор доказательств. Мониторинг – систематическое стандартизированное наблюдение за процессом направленных качественных и количественных изменений. Интерактивные формы в воспитании – способ совместной деятельности самих учащихся разворачивающиеся в рамках субъект – субъектных отношений. Педагог – ведущий, консультант. Ученики – носители творческой деятельности. Положение – организационный юридический документ, регламентирующий деятельности управлений, учреждений и их структурных подразделений. Взаимодействие – организация связей, контактов, ведущих к обогащению результатов педагогической деятельности, организация вхождения воспитательных структур в окружающий социум и освоения его общими усилиями субъектов.

Нужны ли школе перемены в воспитательной работе? Что можно изменить в своей школе? Чего вы ждёте от органов образования?

Воспитание – целенаправленное и организованное влияние на ребенка специальных общественных институтов, педагогов и процесс самовоспитания. Социализация + воспитание + самовоспитание (для чего жить? Как жить?).

Личностное развитие ребенка, формирование базовых компетентностей современного человека. Личность, разностороннее развитая, способная к дальнейшему саморазвитию, самовоспитанию, самореализации.

Воспитание законопослушного гражданина. Информационная. Коммуникативная. Самоорганизация. Самообразование (способность, готовность, желание научить получать знания, научить жить, научить работать и зарабатывать).

Отношения Среда Результат. П Р У О

Творческая, социальная и личностно значимая деятельность. В защищенности, безопасности. В самоутверждении. В целях и смыслах жизни. В самореализации. Быть здоровым. В удовольствии, радости.

Поэтому так актуальны сегодня слова: Если хочешь оставаться на месте, надо бежать со всех ног. Если хочешь продвигаться вперед. Надо бежать в 2 раза быстрее (т.к. даже самое лучшее имеет свойство стареть).

Национальная образовательная инициатива. Наша новая школа. Приоритетный национальный проект «Образование». Новые образовательные стандарты (государственный стандарт общего образования) компетентностный (в отличие от традиционного) подход к оценке воспитательной деятельности в ОУ. Поднимается новый в/уровень в течение дня ребенок должен играть разные роли. Мастерство педагога, когда ребенок проигрывает несколько ролей в день. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 год).

Развитие информационных технологий. Поликультурное. Патриотическое. Светское и религиозное. Экологическое, ЗОЖ. Нравственное, духовное. Развитие информационных технологий. Знание психолого – педагогических особенностей детей.

Центральной фигурой в воспитании ребенка является классный руководитель. Владение методикой КТД. Акцент в работе на развитие самостоятельности детей. Использование новых информационных технологий. Создают общности детей, детей и взрослых. Уделяют серьезное внимание (значение) формированию ЗОЖ. Используют потенциал общ. организаций. Успешно находят формы адаптации школьников к современной жизни общества.

Коллективный характер педагогической деятельности. Позитивное отношение педагогов к воспитательной работе. Доминирование передовых воспитательных технологий. Психологический комфорт. Осознанное участие педагогов в совершенствовании воспитательной системы. Наличие в школе собственной воспитательной системы и методического обучения классных руководителей передовым технологиям.

Работа в режиме развития – есть инновационный процесс в работе сегодня важно не количество, а качество. Воспитательный процесс социальный и здесь не обойтись без взаимодействия системы и среды, т.к. изолированная система не работает и не развивается. Воспитательные мероприятия превращаются в воспитательные события (поход в театр).

Способность ставить перед собой цели. Развитие инновационных характеристик личности. Креативность. Рефлексия и аналитическая способность. Функциональная грамотность. Коммуникабельные умения. Эмоциональное развитие личности. Приобщение к ценностям мировой культуры.

Деятельность. Общение. Переживание.

Сегодня делается акцент на воспитание инициативы, активной гражданской позиции, самостоятельности, способности к самосовершенствованию, личностному росту. В школы будут привлекаться педагоги, имеющие непедагогическое образование. Будет развиваться система поддержки талантливых детей и творческой среды, усилятся требования к программам. Школы будут открыты в будние и воскресные дни, как центр досуга. Школы с дистанционным управлением, заочные, очно – заочные (по ДО). Работа классных руководителей будет зависеть от качества и результатов педагогической деятельности. Аттестация: обновление квалификационных характеристик. Здоровье. Интеграция общего и дополнительного образования. Современная школа будет тесно взаимодействовать с семьей.

Наличие, сформированность и качество шести школьных пространств. Правовая, информационная, социально-экономическая, психолого-медицинская защищенность педагогов. Защита прав и обеспечение безопасности детей и взрослых. Удовлетворенность всех учащихся и родителей качеством образовательных услуг. Создание системы деятельностей во второй половине дня в форме центров, школ, студий, клубов, мастерских, адекватно отвечающих на потребности, запросы и педагогически оправданные интересы учащихся. Наличие, рост учебных, деятельностных и творческих успехов учителей и учащихся.

Участие родителей и членов семей в управлении делами школы через демократически избранные институты, обеспечивающие ресурсное наполнение образовательно- воспитательных программ в школе. Создание условий для диагностирования и защиты здоровья детей и педагогов. Создание условий и стимулов для качественной учебы и деятельности педагогов, учащихся и родителей. Ежегодно администрация и руководители общественных организаций школы выступают перед педагогами, родителями и выбранными представителями старших классов с отчетными докладами и программой работы в следующем году, по итогам обсуждения которых проводится голосование по 10-бальной шкале. Если отчетные доклады набирают менее 70-90% поддержки, то создается комиссия для выработки мер, необходимых для коррекции и разработки нового проекта программы работы, и проводится их повторное обсуждение и голосование.