Социально-психологическая служба в школе 2014. Основные принципы деятельности социально- психологической службы Гуманистическая направленность Профессиональная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Advertisements

Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Социально-педагогическая компетентность Формирование социально- психологического климата, способствующего продуктивной деятельности и всестороннему развитию.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Транксрипт:

Социально-психологическая служба в школе 2014

Основные принципы деятельности социально- психологической службы Гуманистическая направленность Профессиональная компетентность специалистов службы Соблюдение профессиональной этики

Исследовать проблемы, возникающие в процессе прохождения учеником образовательного маршрута, оказывать помощь в их преодолении. Способствовать достижению образовательных стандартов каждым учеником. Содействовать развитию школы как социально- педагогической системы и самореализации учащихся, учителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Структура организации работы социально-психологической службы средней общеобразовательной школы Организация работы социально- психологической службы школы Профилактика химической зависимости у учащихся средней школы Подготовка материалов к Педагогическим Советам Работа с детьми «группы риска» Работа с классными руководителями (анализ трудных ситуаций в работе с детьми) Работа с учащимися, уроки психологии, элективные курсы, тренинги, факультативы Родительский Лекторий Выступления на родительских собраниях школы Организация профориентационной работы, с участием практикантов ВУЗов Санкт-Петербурга

Диагностическая Развивающая и коррекционная Аналитическая и консультационная Просветительская и организационно- координационная Профилактическая Вспомогательная (методическая, исследовательская, техническая - компьютерный банк данных, ресурсная поддержка работы службы) ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Обеспечение комплексного анализа проблем учебно-воспитательного процесса, направленного на достижение образовательных целей и их разрешение, координация деятельности различных специалистов. Экспертиза социально-педагогических, психологических и других факторов, оказывающих влияние на прохождение учеником образовательного маршрута. Совершенствование технологии взаимодействия всех структурных подразделений службы. Подготовка рекомендаций по принятию управленческих решений. БЛОКИ ЗАДАЧ:

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ» СОПРОВОЖДЕНИЯ »

Взаимодействие специалистов социально-психологической службы с администрацией школы СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по воспитательной работе Директор школы

педагога-психолога; психолога-дефектолога; учителя-логопеда; социального педагога; медицинского работника; студентов-практикантов и волонтеров психологических факультетов ВУЗов Методическая поддержка и контроль осуществляется при участии:

мотивации к обучению; определения уровня нервно-психической напряженности; выявление школьно-значимых умений у обучающихся первого года обучения, особенностей когнитивной сферы учащихся начальной школы; исследование объективных и субъективных причин неуспеваемости; исследование особенностей социальной адаптации учащихся среднего звена; исследование сформированности самооценки у подростков; исследование ценностных предпочтений и адаптационного потенциала личности выпускника школы; исследование ценностно – смысловой сферы учителей с разным стажем работы. Доступ к базе эмпирических данных имеют только специалисты социально-психологической службы сопровождения. При участии специалистов службы в школе систематически проводятся исследования, направленные на изучение:

1. Исследование сформированности самооценки у подростков. 2. Особенности мотивационно-потребностной сферы детей младшего школьного возраста, увлеченных компьютерными играми. 3. Особенности представлений о любви и дружбе у учащихся юношеского возраста. 4. Динамика формирования ценностных ориентиров и предпочтений у старшеклассников. 5. Исследование ценностно – смысловой сферы учителей с разным стажем работы. 6. Особенности представлений о дружбе у детей младшего школьного возраста. 7. Определение ведущих мотивов обучения у школьников всех параллелей. 8. Определение основных стратегий поведения у старшеклассников в кризисной ситуации. 9. Способы сформированности активной жизненной позиции у выпускников образовательного учреждения. 10. Исследование выраженности агрессии у обучающихся при переходе в среднюю школу. 11. Определение уровня сформированности профессиональной компетентности у выпускников 9-х и 11-х классов. 12. Диагностика и развитие личностной креативности младших школьников. 13. Исследование взаимосвязи родительских стилей воспитания и мотивов обучения у младших школьников. 14. Исследование измерения степени агрессивности в отношениях школьников 9-х классов. Дополнительная тематика психологических исследований:

Концепция службы социально- психологического сопровождения Обеспечение преемственности этапов образовательного маршрута Формирование среды для адаптации обучающихся к быстроменяющимся социальным условиям общества Координация работы всех участников образовательного процесса, обеспечивающая необходимую включенность в решение определенных задач Создание комплекса условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребенка

Современные педагогические технологии, реализуемые специалистами социально- психологической службой Название технологии Формы работы Ожидаемый результат для ученикадля психолога Компьютерная диагностика Групповая психодиагностическая процедура в компьютерном классе, индивидуальное консультирование получение психологического заключения по исследуемой проблеме; определение в выборе образовательного маршрута; накопление эмпирического материала для продолжения исследования динамических процессов в группах, индивидуальных особенностей учащихся, основных психологических тенденций; использование полученных результатов в работе с классными руководителями для анализа и постановки воспитательных задач классных коллективов; обобщение и распространение опыта работы. Профориентация Выпускник-1 Использование плазменной панели Анализ видеосюжетов, формирование навыков наблюдения Зеркало Гезелла Супервизия для психологов со стороны специалистов- практиков, работа с родителями и классными руководителями умение правильно оценивать полученный результат и анализировать собственное поведение; Sand –терапия Специализированная консультация снятие тревожности, агрессивного поведения; Техника «Разливания красок» Арт-терапевтическая технология, авторская разработка формирование новых продуктивных способов реагирования; развитие творческих способностей, личностной креативности

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования (п.28 ФГОС НОО) и основного общего образования (п.25 ФГОС ООО) должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в рамках ФГОС : сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления. диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в рамках ФГОС (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Для работы по новым образовательным стандартам педагогу- психологу необходимо: 1) Глубоко изучить понятия универсальные учебные действия, их коренные отличия от знаний, умений и навыков, необходимые этапы их формирования. 2) Изучить все УМК, по которым занимаются ученики конкретной школы, чтобы программа формирования УУД была выстроена в логике образовательного процесса. 3) Составлять программу коррекционной работы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 4) Освоить теорию и практику психолого-педагогического мониторинга планируемых результатов освоения основной образовательной программы с целью разработки адекватной системы оценивания этих результатов(личностных и метапредметных).

Спасибо за внимание!