ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Педагогические условия развития и самореализации обучающихся в воспитательном пространстве» ГБОУ СОШ 1420 г. Москва ноябрь, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
«Проект гуманной школы» Какие действия, поступки, слова, отношения характерны для учеников нашей школы? Вспомните ситуации, в которых вы могли бы гордо.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Педагогические условия развития и самореализации обучающихся в воспитательном пространстве» ГБОУ СОШ 1420 г. Москва ноябрь, 2013 год

ЛИЧНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ И ЕЁ ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Основные понятия педагогического процесса единые подходы к трактовке понятий Развитие СамореализацияПедагогические условия

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДХОД ФИЛОСОФИИ НЕОБРАТИМОЕ, НАПРАВЛЕННОЕ, ЗАКОНОМЕРНОЕ изменение материальных и идеальных объектов Новое качественное состояние объекта ПОДХОД ПСИХОЛОГИИ Переход КОЛИЧЕСТВЕННЫХ изменений в КАЧЕСТВЕННЫЕ преобразования всех характеристик человека ПОДХОД ПЕДАГОГИКИ Объективно существующие ВНУТРЕННЕ ПРОИСХОДЯЩИЕ и ВНЕШНЕ ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ изменения Становление человека как вида и социального существа Содержательное обогащение человека

РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЕ Социальный смысл передача накопленного опыта от старших поколений к младшим Педагогический смысл Организованное целенаправленное и управляемое воздействие воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств

РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕВОСПИТАНИЕОБУЧЕНИЕ Прямая взаимосвязь Главные условия развития человека Воспитание подчиняет развитие человека намеченной цели Определяющая роль в воспитании – конкретные условия и взаимоотношения людей в воспитательном пространстве

ВОПРОСЫ К ОБСУЖДЕНИЮ Какие условия и взаимоотношения есть, могут быть и должны быть в воспитательном пространстве нашего учреждения, чтобы развитие личности воспитанника было результативным?

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ Самореализация - (self-actualization) - реализация потенциала личности.

Удовлетворение потребностей человека Познание человеком самого себя Внутренняя свобода личности Проявление человеком собственной инициативы УСЛОВИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ Разрыв между потенциальными возможностями личности и требованиями к ней Заданное извне содержание деятельности и внешняя оценка Режим поощрения и наказания накопление отрицательных эмоций Преимущественно функциональные отношения в рамках школы Недостаток знаний о человеке в целом и о себе самом Ограниченный опыт деятельности полезной для общества Личность учителя пример самореализации

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ Развивающие технологии; Приемы психологической поддержки; Здоровьесберегающие технологии; Творческие занятия; Игра в системе учебных и внеучебных занятий.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Различные формы познавательной деятельности (кружки, секции, студии, факультативы, проектная деятельность); Школьное самоуправление, детские инициативы; Технологии продуктивного общения; Условия для самореализации в интеллектуально- познавательной деятельности (конкурсы, состязания, олимпиады); Профессиональная психологическая поддержка.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Профилизация обучения; Новые формы ответственности (например, зачетные книжки); Общественно-значимые формы самореализации; Разнообразный досуг; Психологическое консультирование, тренинги.

ВОПРОСЫ К ОБСУЖДЕНИЮ Есть ли проблемы самореализации в нашем учреждении? Если да, какие условия необходимы для решения данных проблем? Какие еще формы и приемы могут и должны применяться в школе для реализации задач развития и самореализации личности?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСЛОВИЯ - это требования, обязательства, предложения одной из договаривающихся сторон по отношению к другой, на основе которых заключается какой-либо договор, сделка, соглашение.

ПОНЯТИЕ «УСЛОВИЯ» ФИЛОСОФИЯ «То, от чего зависит нечто другое, из наличия которого с необходимостью следует существование данного явления» ПЕДАГОГИКА «Совокупность переменных воздействий, влияющих на развитие человека, его поведение, воспитание и обучение, формирование личности»

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ «УСЛОВИЕ» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ Совокупность причин, обстоятельств, каких- либо объектов и т.д.; Влияние на развитие, воспитание и обучение человека; Способность ускорять или замедлять процессы развития, воспитания и обучения; Способность воздействовать на динамику процессов и конечные результаты.

ГРУППЫ УСЛОВИЙ Классификация По взаимодействию с социальной средой По характеру воздействия По специфике объекта

Содержание понятия педагогические условий содержание, методы и организационные формы обучения и воспитания, возможности их и материально- пространственной среды педагогического процесса, направленные на решение поставленных задач условия, связанные с конструированием педагогической системы, в которой они выступают одним из компонентов, обеспечивающих развитие личностного аспекта, содействуют реализации процессуального аспекта системы планомерная работа, обеспечивающая возможность проверяемости результатов

Педагогические условия это составной элемент педагогической системы, возможностей образовательной и материально- пространственной среды, обеспечивающий воздействие на развитие личностной сферы субъектов, формирование процессуальной составляющей системы, влияющий на результат ее деятельности.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПЕРВАЯ ГРУППА. Организационно-педагогические условия - совокупность каких-либо возможностей, обеспечивающая успешное решение образовательных задач, совокупность возможностей содержания, форм, методов целостного педагогического процесса, направленных на достижение целей педагогической деятельности.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ВТОРАЯ ГРУППА. Психолого- педагогические условия - условия, которые призваны обеспечить определенные педагогические меры воздействия на развитие личности субъектов или объектов педагогического процесса (педагогов или воспитанников), влекущее в свою очередь повышение эффективности образовательного процесса.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРЕТЬЯ ГРУППА. Дидактические условия - результат целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Обеспечение демократического стиля общения со стороны учителя при организации процесса обучения.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Педагогическая помощь и поддержка учащимся на протяжении всего периода обучения.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Поддержка интеллектуальной деятельности детей. Учет индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов учащихся.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Построение индивидуальной образовательной траектории для учащихся.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Вариативность учебной и внеучебной деятельности создание ситуаций свободного выбора.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Развитие самостоятельности, инициативы учащихся, стимулирование позитивных форм активности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Психологизация учебно-воспитательного процесса.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Усиление духовно-нравственной ориентированности образования.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Мониторинг хода и результатов деятельности детей.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Комплекс педагогических условий обеспечит реализацию модели качественного образования.

ЭФФЕКТИВНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПОЗВОЛЯЕТ ШКОЛЬНИКУ: Иметь свои интересы, собственное мнение; Опробовать различные способы поведения; Получить поощрение; Наблюдать ролевые модели; Ставить цели и наблюдать за ходом их достижения; Получать помощь и поддержку.

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: учение основано на общечеловеческих ценностях; учение – процесс становления самореализующейся личности; развитие личности происходит целостно; учение осуществляется посредством собственной деятельности человека; характер учения индивидуально своеобразен; процесс учения основан на внутренней мотивации, а также на потребности личности вступать в полноценное общение с другими.

«У человека есть возможность достигнуть полного роста и совершенного развития, если внешние условия будут благоприятствовать достижению этой цели. Каждый крестьянин или садовод знает, что для правильного роста растений семя нуждается в определенной температуре, влажности и качестве грунта. Без этих условий… растение будет обречено на смерть. При оптимальных условиях фруктовое дерево достигает максимальных размеров и дает замечательные плоды. При менее благоприятных условиях плоды будут менее удачными, а могут засохнуть.» Э. Фромм

ВОПРОСЫ К ОБСУЖДЕНИЮ Какие педагогические условия для развития и самореализации личности созданы сегодня в нашем учреждении? Достаточны ли и эффективны ли эти условия? Есть ли необходимость корректировки комплекса педагогических условий для повышения эффективности воспитательного пространства нашего учреждения?

Малые педагогические советы Руководителькаб.тема Воропаева Н.А. 37 Педагогические условия развития и самореализации обучающихся при организации урочной формы работы Асонова Н.К.17 Условия развития и самореализации в индивидуальной работе с особо мотивированными школьниками Сальникова Н.А. 2 Условия развития и самореализации обучающихся при организации внеклассной работы Солопова О.В.5 Условия развития и самореализации обучающихся в НОУ, научно-исследовательской, проектной деятельности Коваль Ю.А.1 Педагогические условия развития и самореализации обучающихся в школе 1 ступени Морий В.А.25Педагогические условия развития и самореализации в дошкольном возрасте

Малый педагогический совет «Педагогические условия развития и самореализации обучающихся при организации урочной формы работы» Руководитель Воропаева Н.А.

Малый педагогический совет «Педагогические условия развития и самореализации в индивидуальной работе с особо мотивированными школьниками» Руководитель Асонова Н.К.

Малый педагогический совет «Педагогические условия развития и самореализации обучающихся при организации внеклассной работы» Руководитель Сальникова Н.А.

Малый педагогический совет «Педагогические условия развития и самореализации обучающихся в научно исследовательской, проектной деятельности» Руководитель Солопова О.В..

Малый педагогический совет «Педагогические условия развития и самореализации обучающихся в школе первой ступени» Руководитель Коваль Ю.А.

Малый педагогический совет «Педагогические условия развития и самореализации обучающихся в дошкольном возрасте» Руководитель Морий В.А.