Организация и возможности трансформации предметно- пространственной среды начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО Зав.лабораторией предметно-пространственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Требования к образовательной среде школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. С истем а требований : к кадровым, финансовым, материально-техническим,информационно-
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Развитие информационной среды образовательного учреждения - необходимое условие реализации ФГОС.
Создание условий для реализации основной образовательной программы Богачева Е.А., проректор по инновационной деятельности КОИРО.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Формирование образовательной среды начальной школы в условиях введения ФГОС НОО , Москва, ул. Мытная, 50, тел.: (495)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа города Москвы с углубленным изучением информационных технологий.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Транксрипт:

Организация и возможности трансформации предметно- пространственной среды начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО Зав.лабораторией предметно-пространственной среды и проектного творчества НИИСО, к.пс.н., доцент Иванова Е.В. 19 мая 2014 г.

Рассматриваемые вопросы: 1. Особенности оснащения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 2. Анализ современного игрового оборудования для начальной школы.

Оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: - достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися; - развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий; - овладения обучающимися ключевыми компетенциями; - индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся; - формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности; - включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность; - проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебно-лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: 1. Возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. Соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно- тепловому режиму и т. д.); санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.); пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: 3. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.); получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.); проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально- наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания.

Содержательно в пространственно-предметный компонент образовательной среды могут быть включены: ·Архитектура школьного здания; ·Степень открытости-закрытости конструкций внутришкольного дизайна; · Размер и пространственная структура помещений в здании школы; ·Лёгкость их пространственной трансформации; ·Возможность и широта пространственных перемещений в них субъектов и т.д.

Принципы организации предметно-пространственной среды: 1. Принцип разнообразности и сложности

2. Принцип связности различных функциональных зон

3. Принцип гибкости и управляемости среды.

4. Принцип организации среды как носителя символического сообщения, который связан с предоставлением дополнительной актуальной информации участникам образовательного процесса, повышает их возможности управления этой средой.

5. Принцип персонализации среды

6. Принцип автономности среды

2. Анализ современного игрового оборудования для начальной школы Нормативно-правовые документы по перечням учебного и учебно-лабораторного оборудования, используемые в НОО: Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28 декабря 2010 г. 2106). Сан ПиН (Санитарные правила и нормы: «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Сан ПиН ). Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676). Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм.и доп. на 2011 г. /М-во образования и науки Рос.Федерации. – М., Просвещение, – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

Действующий перечень «Перечень учебного оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, предметных кабинетов общеобразовательных учреждений» разработан в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг., приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 – 2013 гг., постановления Правительства от 31 мая 2011 г. 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» и призван помочь в обеспечение достижения ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в части материально-технического и информационного обеспечения общеобразовательных учреждений современными средствами обучения.

Перечень игровой продукции для начальной школы Перечень игровой продукции для реализации ФГОС НОО составлен по направлениям: предметных областей (филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно- нравственной культуры России, искусство, технология, физическая культура) и отражает личностные результаты освоения ООП НОО. Подобный перечень предлагается впервые.

Спасибо за внимание!