МБОУСОШ 2 г. Невинномысск. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2-одно из старейших образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Курсы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений по теме: «Управление развитием образовательного учреждения в условиях ФГОС » 8.07.
III краевая научно-практическая конференция ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Министерство образования и науки Пермского края.
Организация методического сопровождения подготовки к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чердынского муниципального района гг. Чердынь.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17»
LOGO АНАЛИЗ современных учебно- методических комплектов в контексте требований ФГОС в МБУ СОШ 59 г.о.Тольятти Директор МБУ СОШ 59 Л.М.Лебедева Тольятти.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г План действий по модернизации общего образования.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа 10» Опережающее введение.
Нормативно-правовая основа Федеральный уровень Региональный уровень Школьный уровень Институциональный.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством о требованиях к результату общего.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
Л.В. Хабарова, заведующая районного информационно-методического центра Управления образования.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

МБОУСОШ 2 г. Невинномысск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2-одно из старейших образовательных учреждений города Невинномысска. Она была открыта 1 сентября 1907 года фабрикантом Лапиным для детей работников шерстомойной фабрики (здание сохранилось). В 20-е годы была начальной школой, в 30-е годы -семилетней школой, в 1937 году –средней школой станции Невинномысской Орджоникидзиевского края. Современно здание было построено в 1940 году. Во время Великой Отечественной войны немцы при отступлении сожгли школу, а в 1950 году она была восстановлена.

Сегодня МБОУ СОШ 2 – это образовательное учреждение современной направленности, нацеленной на подготовку молодых людей, которым предстоит жить в информационном обществе. Особенно актуально такое образовательное учреждение для Невинномысска - города, где традиционно развивается наукоемкое производство, которое сегодня массово ориентировано на информационные технологии.

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МБОУСОШ 2

МБОУ СОШ 2 осуществляет семь видов образовательных услуг: -общедоступное бесплатное начальное общее, основное общее, среднее(полное) образование по общеобразовательным программам; -группы продленного дня; -питание учащихся; -услуга психологической службы; -услуга логопедической службы; -привлечение подростков и молодежи к различным формам труда, оказание помощи в профессиональном самоопределении.

1-4 классы Общеобразовательная программа с использованием УМК «Гармония» и «Школа 2100». 5-8 классы Общеобразовательные программы с использованием в 5-7 классах УМК «Гармония» под редакцией Львова. 9 классы Ведется профориентационная работа с СПО и НПО города, ведется учебно-исследовательская деятельность классы Во второй половине дня для учащихся организованы факультативы «Ландшафтная экология», «История Ставропольского края». Организован спецкурс по медицинской профиализации.

С 2013 года школа работает в режиме пилотной экспериментальной площадки по теме «Апробация введения учебников федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования УМК «Школа 2100» в 5-а классе» ( приказ МО СК 615-пр от г.)

Учебный план В 5-а классе на основании приказа Министерства образования Ставропольского края от г. 650-пр, приказа 616-пр от 29 августа 2013 года «Об апробации введения учебников федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования образовательной системы «Школа – 2100» в пятых классах общеобразовательных учреждений Ставропольского края» вводится апробация учебников ФГОС основного общего образования в режиме пилотной площадки. Учебный план 5-а класса сформирован на основании следующих документов федерального и регионального уровня: Приказ Минобрнауки России от года 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС,2011 г., Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р « План действий по модернизации общего образования на годы»; За счет часов регионального компонента в 5-а классе предусмотрен спецкурс «Наглядная геометрия» - 1 час, спецкурс «Риторика» - 1 час.

Учебные предметы Федеральный компонент 5-а класс Русский язык 5 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 5 Информатика и ИКТ 1 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 1 География 1 Биология 1 Музыка 1 ИЗО 1 Технология 1 ОБЖ 1 Физическая культура 3 Итого: 30

Тема эксперимента – «Апробации введения учебников федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования образовательной системы «Школа 2100» в 5-а классе» Дата начала эксперимента: сентябрь 2013 года. Количество классов (по параллелям), групп, участвующих в эксперименте: 1 класс (5-а) Количество детей (обучающихся), участвующих в эксперименте: 23 человека Участники эксперимента: Учащиеся 5-а класса; Педагогический коллектив основной школы; Родители; Социальный педагог; Психолог;

Цели экспериментальной деятельности. Апробировать учебники комплекса технологий «Школы 2100» в 5-а классе, чтобы обеспечить преемственность начального и основного звена при переходе к работе по новым ФГОС и получить новый образовательный результата. Задачи: Организация деятельности педагогического коллектива по апробации УМК "Школа-2100" на ступени основного общего образования; Освоение педагогами инновационных технологий, форм, методов, заложенных в УМК "Школа-2100"; Создание условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Инновационность цели и задач эксперимента заключается в его полном соответствии процессу введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

мероприятия Метапредметный проект, который проводился 12 февраля в 5 «А» классе под руководством Братилевой С.А. (учителя математики) и Таташина В.С. (учитель информатики). Ребятами был разработан групповой метапредметный проект «Числовая информация и компьютер».

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ Шкиренок Л.Г. урок географии в 5-а классе по теме «Погода»

Макаренко Н.И. урок физкультуры в 5-а по теме « Развитие физических качеств посредством проведения спортивных игр »

Иванова С.И. урок русского языка в 5-а классе по теме «Чередование гласных -е-, -и- в корне» Братилева С.А. урок в 5-а классе математика по теме «Обыкновенные дроби»

Творчество педагогов в рамках эксперимента Дипломант (3 место) в городском конкурсе «Учитель года-2014» - Приходько О.В. Дипломант (3 место) в Городском конкурсе «Мой лучший урок» - Братилева С.А. Сертификат участника Краевого педагогического фестиваля «Талант-2013» - Маданова О.В., Интс Ю.Л. Сертификат участника Городского фестиваля «Содружество» - Интс Ю.Л., Приходько О.В.

Участники Городского фестиваля «Содружество» - Интс Ю.Л., Приходько О.В.

Дипломант (3 место) в городском конкурсе «Учитель года-2014» - Приходько О.В. Участник Краевого педагогического фестиваля «Талант-2013» - Шкиренок Л.Г.

Творчество учащихся в рамках эксперимента Мозговой Роман -Олимпиада по литературе «Пегас» - Дипломант городского этапа. Филатова А «КИТ» - Победитель городского этапа. Гречкин Павел - Конкурс сочинений «Мой город» -Победитель школьного этапа. Штанг Кристина - Конкурс проектов по математике - Победитель школьного уровня.

Изучение опыта педагогов Интс Ю.Л. по теме: «Технологии проблемного диалога как средство формирования ключевых компетенций учащихся в рамках реализации ФГОС» Маданова О.В. по теме: «Организация проектной деятельности в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО». Панченко Н.П. по теме: «Использование регионального компонента на уроках литературы в рамках реализации ФГОС» Таташина В.С. по теме: «Использование ЦОР в преподавании химии» Также мастер – класс Приходько О.В. по теме «Английский язык. Рифмы-помощницы»

Маданова О.В. по теме: «Организация проектной деятельности в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО». Панченко Н.П. по теме: «Использование регионального компонента на уроках литературы в рамках реализации ФГОС

Совещания, семинары. Семинар-практикум по теме «ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования». Педсовет, для учителей реализующих ФГОС ООО «Апробирование УМК «Школа-2100»:проблемы и пути решения». Круглый стол по проблемам формирования и оценивания УУД и семинар по работе с диагностическим инструментарием. Семинар «ФГОС. Обновление подходов в системе оценивания учащихся. Метапредметные и личностные результаты. Портфолио учащихся» Круглый стол « Формирование ключевых компетенций учащихся педагогическим коллективом в соответствии с требованиями модернизации образования».

Семинар «ФГОС. Обновление подходов в системе оценивания учащихся. Метапредметные и личностные результаты. Портфолио учащихся»

методическими объединениями проводились практикумы по темам: «Достижение планируемых результатов средствами УМК «Школа-2100». Р.М.Бунеев. Литература.5 класс. «Технология проблемного диалога на уроках истории» «Достижение планируемых результатов средствами УМК «Школа-2100».С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Математика». 5 класс «Проектная деятельность обучающихся на уроках биологии»

работа с родителями Родительские собрания «Что даст вашему ребенку обучение по УМК Школа 2100» (сентябрь 2013) «С какими проблемами сталкиваетесь вы и ваш ребенок при выполнении домашних заданий» на котором был применен метод инновационной рефлексии.(ноябрь 2013) Памятки для родителей «Что нужно знать родителям об учебниках «Школа 2100», в которой рассказывается, как устроен учебник, порядок выполнения продуктивного задания. Предоставлен план, по которому рекомендуется делать уроки вместе с ребенком. «Как помочь ребенку научиться выполнять домашние задания»

ВЫВОДЫ Использование УМК «Школа-2100» в образовательном процессе позволит создать информационно-образовательную среду, обеспечивающую: 1) включение каждого ребенка в учебную деятельность, направленную на развитие личности, принятие обучающимся духовно- нравственных, социальных, семейных и других ценностей; 2) системное применение ведущих образовательных технологий (проблемного диалога, продуктивного чтения, проектной технологии, технологии оценивания учебных успехов) всеми учителями, работающими по данному учебно-методическому комплексу; 3) повышение профессиональной компетентности педагогов, смене позиций учителя от «предметника, дающего урок» к «учителю, организующему учебное сотрудничество детей на уроке»; 4) достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Задачи на будущее ( учебный год) 1. Продолжение овладение педагогами технологиями проектирования современного урока в условиях ФГОС ООО; 2. Формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), и их использования в учебной, внеурочной, познавательной и социальной практике (деятельности); 3. Разработка и усовершенствование – критерии, инструментарии, формы и технологии оценки достижения планируемых результатов; 4. Составление и разработка дидактических материалов (заданий), направленных на выявление формирование разных уровней достижения планируемых результатов обучающихся (предметных и метапредметных); 5. Формирование навыков самооценки и рефлексии у обучающихся;