Приёмы обучения навыкам чтения. I. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения. 1. Вдох носом – выдох через рот. Вдох – задержка дыхания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы обучения навыкам чтения. Учитель начальных классов МОУООШ д. Селеево Эльсон Е. Р.
Advertisements

Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Пути совершенствования навыков беглого и осознанного чтения младших школьников Учитель МАОУ «СОШ 25» г. Перми Черепанова Л. В.
Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.
Методика проведения речевых зарядок Алёшина Эльвира Викторовна, учитель – дефектолог слухового кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида,
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Муниципальная средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй Костромская обл учебный год.
Трудности при обучении чтению и методы их преодоления Подготовила: Молокова Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ лицея 4 г. Славянска на Кубани.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Н.А..
Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа- Югры для обучающихся воспитанников с ограниченными.
Игра Путаница Цели: развитие фонематического синтеза, составление слов.
МОУ СОШ 6 г Киржач учитель начальных классов Макарова С.В.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Совершенствование навыков чтения младших школьников Автор: Зверева И.В. Школа: МОУ Алексеевская ООШ Жердевского района.
Упражнения по формированию навыка чтения. Автор: учитель начальных классов, учитель-дефектолог МОУ43 г.Челябинска НагаеваТ.Ю.
10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе? Зелененко М.О. учитель-логопед ГБОУ СОШ 633 ВАО г. Москвы.
Коррекционно-развивающие упражнения по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников Черкасова Татьяна Николаевна Учитель-логопед Специальная.
Мошкина Надежда Ивановна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

Приёмы обучения навыкам чтения

I. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения. 1. Вдох носом – выдох через рот. Вдох – задержка дыхания – выдох. Вдох – выдох по порциям. 2. «Гудок приближается и удаляется»: вдох – на выдохе произносим МММММ; ННННН. «Рычание собаки»: вдох – на выдохе РРРРР. «Воздух, выходящий из проколотой шины велосипеда»: ССССС. «Свеча» «Погаси свечу» 3. Летела муха около уха: ЖЖЖ. Летела оса около носа: ССС. Летел комар и звенел: ЗЗЗ. Сел на лоб, мы его хлоп – И поймали: ЗЗЗ. Пусть летит!

II. Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата: «Звуковая разминка». 1. Читаем быстро, смотрим внимательно: О И Э А О Е Я Е А Ё И О Я О Ю А Ю О Е Э Ё Ю Я У Ы Я Ю У Ё Ю У Ю У А О Ю 2. Читаем гласные с ударением на одном из них: Е А О Е У Ы И Э, Е А О Е У Ы И Э и т.п. ДÁДАДА, ДАДÁДА, ДАДАДÁ 3. Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем 15 согласных одного ряда (звуками): Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х

4. Читаем цепочку слогов: 5. Читаем слова с наращиванием: ПО – ВАР, ЖАР, СМЕЙ, ПЕЙ, ШЁЛ, ВЁЛ

III. Упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд. 1.

2. Раздаточный материал – таблица Шульте (размер 20x20 см).

3. «Сажаем морковку». а) На доске или на бумаге изображается ящик с морковкой. По рисунку – вопросы и комментарии.

б) «Длинная морковка». 4. «Робот». Передвигаться Захламлённый

IV. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного и скоростного чтения. 1.

2. Читаем медленно, в умеренном темпе, убыстряя темп: ЖЗИ ТНО КТРИ ДРУ ЗБИ СТРУ 3. Восстанови окончания слов. Например: Вороб_ сидел_ на ветк_ и чирикал_

4. Скороговорки. Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день. а) Прочитай скороговорки орфографически. б) Прочитай скороговорки орфоэпически. в) Работа с табличками: дети читают скороговорку в соответствии с заданием

5. «Дом, который построил Джек». В некотором царстве… В некотором царстве, в некотором государстве… В некотором царстве, в некотором государстве жил - был… В некотором царстве, в некотором государстве жил - был богатый купец…

V. Упражнения, развивающие оперативную память, устойчивость внимания. 1. Найди лишнюю букву: О, И, Б, Я, У. 2. Найди лишнее слово. Прочитай. Обоснуй свой выбор. СЛОН МЕДВЕДЬ ТИГР ЛЕВ БАБОЧКА КОШКА 3. «Фотоглаз». ОРЕХ РУЧЕЙ ПЕРЬЯ РАЗОГНАЛСЯ ТРОПИЧЕСКИЕ ОШЕЛОМЛЁННЫЙ

4. «Да или нет?» Выпал снег, Алеша вышел загорать. Автомобиль свистел с прежней скоростью и уходил вперед. 5. Дополни предложение: Кот мяукал…

VI. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения про себя и вслух. 1. «Игра в прятки». 2. Чтение со счетом слов. Памятка: 1) плотно сожми губы и зубы; 2) читай только глазами; 3) читай как можно быстрее, при этом считая про себя слова текста; 4) ответь на вопрос к тексту (дается перед чтением). 3. Чтение под звуковой ориентир. Если в классе нет магнитофона, можно использовать игровое упражнение «Догони».

VII. Упражнения, способствующие синтезу восприятия и понимания. 1. Помоги гласным и согласным подружиться. Соедини их так, чтобы получились слова: О ЖК УДМ МШН АКНГ ШКЛЬНК ИХВСТК РНЦ ЫЛДК Е 2. Из каждого слова вынь по одной букве. Сделай это так, чтобы из оставшихся получилось новое слово: полк краска склон экран беда тепло (кол) (каска) (слон) (кран) (еда) (поле)

3. РОЗА Г ПАР К ВОЛ К УТКА Ш ОСЫ К СТОЛ Б 4. БАЛ РАК ПРИЗКОТ ВОЗГЛАС БОЙ РОТ КОНВОЙ БАНККОН

5. «Вкусные слова». халва бублики чай лимон вафли виноград вишня мандарины VIII. Упражнения, развивающие логическое мышление. 1. Выполни математическое действие и прочитай слово: ЛОД+ИМ–МО+ВАН–Л = ? (диван) ВЕР+ЛИС+ТУ–УС+О–ИЛ+ЛЕТ=? (вертолет)

2. Переставь буквы: В лесу на сосне дисит теляд. Хвостом упирается в остлв ереавд. Носом по стволу стучит, уорк билотд, букашек ищет. 3. «Поиск». Собака погналась за курицей. Школьники не смогли поехать на экскурсию.

4. Учимся выражать мысли другими словами. Нынешняя зима будет очень холодной. 5. Составление предложений с тремя словами, не связанными между собой по смыслу: озеро медведь карандаш

Литература 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетради по чтению для 1– 4 классов. – М.: Баласс, Вербицкая М.В. Тексты по чтению. – М.: Дрофа, Горецкий В.Г. О некоторых причинах низкого качества уроков чтения и пути их преодоления // Начальная школа. – – Джежелей О. Помогайка. – М., Кубасова О.В. Как помочь ребенку стать читателем. – Тула:Изд-во «Родничок», Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. – Ярославль: «Академия развития», Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – М: АРКТИ, Речь.Речь.Речь /Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1990.