Повышение профессионального уровня педагогов: проблемы и задачи Дамбаева Б.Б. и.о. ректора ЗабКИПКРО, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
Advertisements

Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Повышение профессионального уровня педагога как условие достижения требований ФГОС общего образования Дамбаева Б.Б. и.о. ректора ЗабКИПКРО, к.п.н.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ. «Стандарт» уязвимость в педагогической среде самого термина 1.Стандарт – антитеза творчества 2.Стандарт – ограничитель.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель».
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
«Профессиональное развитие педагогов в условиях введения профессионального стандарта» городской семинар
Профессиональный стандарт педагога Обсуждаем проект Методисты МБУ «ИМЦ ММР» Калантарова Л.Б., Корниенко Л.Н.
Транксрипт:

Повышение профессионального уровня педагогов: проблемы и задачи Дамбаева Б.Б. и.о. ректора ЗабКИПКРО, к.п.н.

Модернизация образования Эффекты и результаты

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда РФ от г. N 544 н Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Утверждена зам.председателя Правительства РФ О.Г. Голодец года 3241-П8 Федеральный уровень «О разработке Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Забайкальского края» Утвержден Приказом 579 от 27 июня 2014 года МОЗК Региональный компонент профстандарта Региональный уровень ? МР,ОО Школьной компонент профстандарта, учитывающий специфику реализуемых в школе образовательных программ (математический лицей, инклюзивная школа и т.п.).

Основные проблемы несоответствие требований профессионального стандарта текущей профессиональной деятельности значительного числа педагогов (компетенции по формированию предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, по индивидуализации своей профессиональной деятельности с учетом специальных образовательных потребностей учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ); безадресный и неперсонифицированный характер определенной части программ повышения квалификации; наличие разрыва между содержанием,технологиями и образовательными результатами основных профессиональных образовательных программ подготовки будущих педагогов и требованиями к компетенциям выпускников, предъявляемым профессиональным стандартом педагога и работодателями;

отсутствие многоканальной системы получения педагогического образования, направленной на привлечение в профессию мотивированных к педагогической деятельности лиц; недостаточность целенаправленной профориентационной работы по формированию, поддержанию и развитию у обучающихся устойчивой мотивации к будущей педагогической деятельности; отсутствие эффективных каналов медийной коммуникации и PR- сопровождения успешной профессиональной деятельности, чрезмерная бюрократизация профессиональной деятельности; отсутствие четких принципов построения карьеры в профессиональной деятельности,включая ее основные ступени(с точки зрения профессионального стандарта); отсутствие четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда. Основные проблемы

Внедрение профессионального стандарта «Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( воспитатель, учитель )» Модернизация педагогического образования Обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников Повышение социального статуса и престижа профессии педагога Основные направления повышения профессионального уровня

Цель подпрограммы 1: обеспечение перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях действия профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общего образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе профессионального стандарта педагога МЕРОПРИЯТИЯ

разработка и апробация программ переподготовки и повышения квалификации проведение повышения квалификации или переподготовки педагогических работников в соответствии с профстандартом разработка и внедрение новых персонифицированных моделей повышения квалификации разработка, апробация и внедрение пакета типовых документов ОО (для организации обучения и аттестации, разработки должностных инструкций, тарификации работ, установления стимулирующих выплат и др.) формирование должностных обязанностей педагогических работников разработка и апробация методики оценки соответствия педагогических работников разработка нормативной правовой базы аттестации педагогических работников обеспечение перехода и внедрение системы аттестации педагогических работников

План мероприятий («дорожная карта») по реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Забайкальского края ( гг.) (проект)

Профессиональный стандарт педагога Специальности:В перспективе:Планируется: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной школы, педагог основной школы, педагог старшей школы педагог дополнительного образования, педагог системы, профессионально го образования. педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог) в дошкольном учреждении общего типа и массовой школе, тьютор, оказывающий индивидуальную поддержку и сопровождение ребенка-инвалида

Цель применения Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования Профессиональный стандарт педагога

инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень объективный измеритель квалификации педагога средство отбора педагогических кадров в учреждения образования основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем Профессиональный стандарт педагога

Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении Профессиональный стандарт педагога

1. Мобильность 2. Способность к нестандартным трудовым действиям 3. Умение работать в команде 4. Готовность к изменениям 5. Ответственность и самостоятельность в принятии решений Характеристики деятельности профессионала-педагога

Профессиональный стандарт педагога Обучение Высшее образование. Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Владение ИКТ- компетенциями … Воспитание Умение находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. Умение проектировать и создавать ситуации и события Умение создавать в учебных группах детско- взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов Развитие Личностные качества и компетенции, необходимые педагогу для формирования и развития метапредметных и личностных компетенций

Направление 2. Аттестация педагогических работников общего образования на основе профессионального стандарта педагога

Разработка и реализация ПК «Организация и содержание аттестации» Разработка пакета региональных нормативных документов по организации и проведению аттестации Разработка, апробация и внедрение пакета типовых документов ОО, работающей в условиях профстандарта Апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профстандарта Обучение председателей аттестационных комиссий ОО Организация информационно-методического сопровождения процедуры аттестации

Динамика прохождения аттестации

Слабое владение ИКТ-компетенциями Неумение ставить цели и задачи урока (занятия) Выделять проблему педагогической ситуации и выдвигать гипотезы по ее решению Основные проблемы

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом 276 от года)

Подпрограмма 3. «Переход к системе эффективного контракта» Цель: реализация во всех ОО эффективной кадровой политики на основе эффективного контракта для обеспечения сбалансированных расходов в общем образовании в рамках подушевого финансирования и с учетом значительного увеличения численности обучающихся.

Методическое сопровождение и мониторинг перехода на эффективный контракт Разработка и утверждение примерных норм труда педагогических работников (неаудиторной занятости педагогов) Разработка и реализация модуля КПК для руководителей ОО «Разработка и реализация эффективной кадровой политики на основе эффективного контракта» Организация информационного сопровождения введения эффективного контракта

Подпрограмма 4. Повышение престижа профессии Цель: повышение престижа профессии педагога в профессиональной среде и в обществе. Задачи:- создание условий для профессионально- общественной оценки профессионального уровня педагога; - Мониторинг и распространение лучших практик повышения социального статуса педагога

разработка и внедрение мер эффективной поддержки профессиональных конкурсов ( годы); разработка и внедрение мер по вовлечению предметных ассоциаций педагогов, советов молодых педагогов и других профессиональных объединений в работу по повышению престижа педагогических профессий ( годы); разработка и реализация комплекса мероприятий социальной рекламы, направленной на повышение социального статуса педагога, формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности педагога, в том числе на муниципальном, региональном и федеральном уровнях ( годы); Основные мероприятия

разработка и реализация мер по стимулированию существующих и созданию новых радио и телевизионных проектов, а также серии публикаций в печатных и интернет СМИ об успешной профессиональной деятельности педагога ( годы); разработка и реализация предложений по формированию государственного заказа на издательскую и кинопродукцию об успешной профессиональной деятельности педагога ( годы). Основные мероприятия