Введение нового Государственного стандарта базового и полного общего образования. Образовательная область Языки и литературы: новые подходы, тенденции,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ О Т КОМПЕТЕНТНОГО УЧИТЕЛЯ К КОМПЕТЕНТНОМУ УЧЕНИКУ.
Advertisements

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Ф ОРМИРОВАНИЕ У НИВЕРСАЛЬНЫХ У ЧЕБНЫХ Д ЕЙСТВИЙ Ремизова Ольга Игоревна Учитель музыки ГОУ СОШ 1096 СВАО г.Москва.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Транксрипт:

Введение нового Государственного стандарта базового и полного общего образования. Образовательная область Языки и литературы: новые подходы, тенденции, перспективы

Школьный звонок снова напоминает о щедром сентябре и объединяет нас в общество сподвижников ради самого важного дела - обучению и воспитанию детей Алгоритм роботи Учень готує запитання і задає його сусіду по парті. Отримавши відповідь погоджується або коректує її. У відповідь отримує зустрічне запитання й дає на нього відповідь. Содержание среднего образования является сложной многоуровневой системой, состоящей из 7 образовательных областей, десятков учебных предметов и сотен воспитательных мероприятий. Это 12 тысяч тем уроков, которые должен осваивать украинский ученик в течение всего школьного курса обучения.

– способность воспринимать мысли других критически; 2 – компетентность; 3 – неравнодушие в восприятии событий; 4 – независимость мысли; 5 – любознательность; 6 – способность к диалогу и дискуссии. Випускник школы – это личность, которая обладает такими качествами:

Новый Государственный стандарт базового и полного общего образования утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от г. 1392

Сегодня образование Украины, можно сказать, переживает процесс «перезагрузки»: вводятся новые Государственные образовательные стандарты, обновленные программы, учебники.

Стандарт образования - это система основных показателей, что является составляющими государственной нормы образованности. Образовательный стандарт отражает общественный идеал, учитывает возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала Государственный стандарт общего среднего образования- «свод норм и положений, определяющих государственные требования к образованности учащихся и выпускников школ на уровне начального, базового и полного общего среднего образования и гарантии государства в ее достижении» Закон Украины «Об общем среднем образовании»

Новый Государственный стандарт состоит Общей характеристики составляющей содержание образования Этот Государственный стандарт разработан на основе Государственного стандарта начального общего образования, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20 апреля 2011 г. 462 (Официальный вестник Украины, в 2011 г., 33, ст. 1378), с направлением образовательных отраслей на развитие сложившихся и формирование новых предметных (отраслевых) компетентностей. Государственных требований к уровню общеобразовательной подготовки Базового учебного плана общеобразовательных учебных заведений I-III степени

Новый Государственный стандарт основывается на принципах Личностно ориентированного подхода Деятельностного подхода Компетентностного подхода направленность учебно-воспитательного процесса на достижение результатов, которые иерархически подчинены ключевой, общепредметной и предметной (отраслевой) компетентностям направленность учебно-воспитательного процесса на развитие умений и навыков личности, применение на практике полученных знаний из различных учебных предметов, успешную адаптацию человека в социуме, профессиональную самореализацию, формирование способностей к коллективной деятельности и самообразованию направленность учебно-воспитательного процесса на взаимодействие и плодотворное развитие личности педагога и его учеников на основе равенства в общении и партнерства в обучении

Образовательные области Языки и литературы Обществоведение" Искусство" "Математика" "Природоведение" "Технологии" "Здоровье и физическая культура"

Формирование предметных (отраслевых) компетентностей Предметные (отраслевые) компетентности знает и понимает умеет и применяет Выявляет отношение и оценивает

Образовательная отрасль Языки и литературы Целью образовательной отрасли Языки и литературы является развитие личности ученика, формирование у него речевой и читательской культуры, коммуникативной и литературной компетентности, гуманистического мировоззрения, национального сознания, высокой морали, активной гражданской позиции, эстетических вкусов и ценностных ориентаций.

Образовательная отрасль Языки и литературы состоит из языкового и литературного компонентов Языковой компонент Украинский язык Иностранные языки Языки национальных меньшинств (язык обучения и язык изучения)

Образовательная отрасль Языки и литературы» состоит из языкового и литературного компонентов Литературный компонент Украинская литература Мировая литература Литература национальных меньшинств

Содержательная линия языкового компонента Языковой компонент 4. Деятельностная линия 1. Языковая линия 3. Социокультурная линия 2. Речевая линия

Литературный компонент Компаративная линия Емоционально- ценностная линия Общекультурная линия Литературная линия Содержательная линия литертурного компонента

Компаративная линия обеспечивает сравнение литературных произведений, их компонентов (тем, мотивов, образов, поэтических средств и других), явлений и фактов, которые принадлежат к разным литературам; установление связей между украинской, мировой литературой и литературами национальных меньшинств, рассмотрение традиционных тем, сюжетов, мотивов, образов, в разных литературах; сопоставление оригинальных произведений и украиноязычных переводов литературных произведений, подчеркивание особенностей украинской культуры и литературы, на основе мировой; демонстрацию лексического богатства и неисчерпаемых стилистических возможностей украинского языка.

МЫ УЧИТЕЛЯ! Учебники, тетради, шаловливые ученики, веселые звонки, встречи с родителями, проверка тетрадей, интересные уроки, сложные контрольные работы – все это наше любимое дело.

Учитель-творец гармонично объединяет Ремесло и творчество Нестандартность работы Поэтичность речи Талант общения с детьми Артистизм

Залог успешного внедрения Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования – профессионализм педагога. БЫТЬ В ВЕЧНОМ ПОИСКЕ – ЭТО ЗНАЧИТ ИСКАТЬ ЭНЕРГИЮ СЛОВА В ЭНЕРГИИ ДУШИ О.Гончар

Нужно заметить, что реализация стандарта нуждается в изменениях в деятельности учителя, выполнения новых функций, в процессе профессионально педагогической работы в современной школе: Алгоритм роботи Учень готує запитання і задає його сусіду по парті. Отримавши відповідь погоджується або коректує її. У відповідь отримує зустрічне запитання й дає на нього відповідь. функции содействия учебе учеников (создание условий для проявления самостоятельности, творчества, ответственности ученика в образовательном процессе и формирования у них мотивации непрерывного образования); функции проектирования (проектирование совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута); управленческой функции (координации деятельности субъектов образовательного процесса).

Спасибо за внимание!