Зав. лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО, к.п.н., доцент, Кокарева Зоя Александровна Реализация проекта «Введение ФГОС начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Advertisements

Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Основные направления обеспечения деятельности муниципальных координаторов введения ФГОС НОО в учебном году и задачи на учебный год.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 25 г. Салаира » Реализация основной образовательной программы.
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Cтажировочная площадка - АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (приказ Департамента образования области
Транксрипт:

Зав. лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО, к.п.н., доцент, Кокарева Зоя Александровна Реализация проекта «Введение ФГОС начального общего образования в годах» : итоги, эффекты и задачи на 2014/2015 учебный год

Базовыми общеобразовательными учреждениями, внедряющими ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года, являются: Школа ( Приказ Департамента образования Вологодской области 584 от ) Количество обучающихся БОУ «ВМЛ»48 (2 класса) БОУ «Гимназия 2» г. Вологды 62 (2 класса) МОУ «СОШ 16» г. Вологды 54 (2 класса) МОУ «СОШ 4» г. Вологды 54 (2 класса) МОУ «СОШ 11» г.Череповца 50 (2 класса) МОУ «НОШ 39» г.Череповца 52 (2 класса) МОУ Нюксенского МР (М.Приказ) «Березовослободская НОШ», 3 (1 класс) МОУ Вытегорского МР «СОШ 1»81(3 класса) МОУ Вытегорского МР «СОШ 2»55 (2 класса) МОУ Харовского МР «СОШ 3»57 (2 класса) МОУ Тарногского МР «Тарногская СОШ» 23 (1 класс) ИТОГО539 человек, 21 класс

Нормативные основы деятельности пилотных ОО Планы- графики введения ФГОС НОО, утвержденный приказом Департамента образования Вологодской области Планы работы с пилотными ОО на учебный год (как приложение к плану –графику введения ФГОС НОО) Планы работы общеобразовательной организации на учебный год

Направления деятельности пилотных ОУ Нормативно- правовое обеспечение Организационное Кадровое Научно- методическое Информационное Материально- техническое

Семинар (мастер - класс, вебинар), выходы в школы с целью диагностики и оказания научно- методической помощи, проведения выездных практических занятий в рамках курсов ПК Порядок работы по направлениям Совещание в очном или заочном формате, постановка проблем, обсуждение проектов нормативных региональных актов, результатов мониторинга «Наша новая школа» Работа с документами ОУ по их экспертизе, консультирование Подведение итогов, выводы, постановка новых задач Подведение итогов, выводы, постановка новых задач

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС НОО Продукт деятельности АпробацияЭффект Локальные акты образовательных учреждений, регламентирующие введение ФГОС НОО: положения о промежуточной аттестации, основные ОП, рабочие программы учебные планы, положение о внеурочной деятельности и т.д. Совещания и семинары с участием муниципальных координаторов и руководителей ОО Выездное заседание Координационного совета Министерства образования и науки Курсы ПК руководителей ОО Нормативные акты и ООП использованы образовательными учреждениями области в качестве образцов, ориентиров для разработки Экспертиза региональных рекомендаций и писем лаборатории Семинары, совещания, рабочие встречи Получение статуса региональных рекомендаций, и-м писем ДО (8 наименований)

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС НОО Направление РезультатЭффект Участие в повышении квалификации педагогов области в качестве преподавателей и тьюторов: Зарайская Г.А. Степанова Н.Ю. Ильин С.А. Кузнецова О.В. Дудырева Н.В. Шихова О.В Прибылова С.М. Шеко И.В. Чечулинская И.В. Проведение практических занятий и лекций для педагогов и руководителей области Проведение выездных занятий на базе пилотных ОО Практико- ориентированный характер занятий Изучение проектного метода введения новшеств в ОУ Подготовка тьюторов Внедрение проектного метода в практику работы школ Тьюторское сопровождение ПК Ознакомление слушателей курсов ПК Минимизация расходов на ПК ПК на рабочем месте

Научно- методическое обеспечение введения и реализации ФГОС НОО Направление РезультатЭффект Разработка проектов уроков и внеурочных занятий Разработка рабочих программ с учетом возможности отражения региональных особенностей 45 уроков, 10 внеурочных занятий, размещенных в ВМК, опубликованных в пособиях, сборниках 5 программ в ВМК, одна в пособии Использование проектов уроков и внеурочных занятий в практике ОУ, в процессе ПК Использование в качестве методических материалов при разработке рабочих программ Подготовка видеоуроков и внеурочных занятий Гимназия – 2 урока Лицей- 2 урока СОШ урока СОШ урока НОШ 39 2 урока и внеурочное занятие Использование в процессе ПК, в том числе при обучении педагогов из других регионов РФ

Научно- методическое и информационное обеспечение введения и реализации ФГОС НОО Направление РезультатЭффект Разработка программ внеурочной деятельности: СОШ 4 Вологодский многопрофильный лицей СОШ 16 Создание информационно- образовательной среды: СОШ 11 г. Череповца Гимназия 2 г.Вологды Харовская СОШ 3 Программы, включенные в сборник Методические материалы для размещения в ВМК Использование образовательными организациями области в качестве методических материалов Распространение опыта на семинарах, практикумах для педагогов области Организация работы с родителями ( Харовская СОШ 3, СОШ 16) Кейс по организации работы с родителями Получены методические рекомендации, сценарии, примерные планы

Научно- методическое и информационное обеспечение введения и реализации ФГОС НОО Направление РезультатЭффект Мониторинг метапредметных результатов освоения ООП НОО ( годы) Диагностика действий целеполагания у обучающихся начальной школы Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся Портфолио достижений КИМы для внутренней системы оценки достижений Данные для анализа динамики освоения ООП в части МР Методические материалы Данные для анализа динамики формирования действий целеполагания Методические материалы Образцы детских проектных и исследовательских работ, планы научных обществ Образцы, рекомендации Наличие положительной динамики освоения МР за три года обучения Использование методики в ОО области Распространение опыта организации исследовательской деятельности, научных обществ младших школьников

Научно- методическое обеспечение введения и реализации ФГОС НОО Направление РезультатЭффект Разработка КИМов для внутренней системы оценки качества НОО в соответствии с УМК: СОШ 11- с. Занкова Харовская СОШ 3 – с.Занкова СОШ16: «Перспективная начальная школа» и «Начальная школа 21 века» Вытегорские СОШ 1 и 2 «Школа 2100» НОШ 39 – Начальная школа 21 века Тарногская СОШ - ПНШ Кимы по математике и русскому языку в контексте особенностей УМК для промежуточной аттестации в 3 классах и рубежного контроля в 1 полугодии 4 класса Разработаны в соответствии с требованиями к стандартизированным КИМ Использование образовательными организациями области для подготовки к итоговой оценке результатов освоения обучающимися уровня начального общего образования

Работа по обобщению опыта и подготовке к публикации Тема обобщения опыта Ответственные Форма представления результата Сроки конс.Сроки сдачи мат. Особенности вне урочной деятельности при реализации ФГОС НОО Шеко И.В. СОШ 11 Игнатьева А.С. конспект занятия, видеозанятие, программа внеурочной деятельности Уточняется конечный методический продукт по каждому направлени ю Назначаются ответственные со стороны ОУ и лаборатор ии Назначаются сроки консультаций и представления продукта

Публикации Методические рекомендации к основной образовательной программе начального общего образования. Опыт реализации ФГОС НОО а образовательных учреждениях области. В 2 частях.Вологда.Н. редактор З.А. Кокарева От общеучебных умений к универсальным учебным действиям. Электронная версия сборника материалов н областных педагогических чтений. Вологда Итоги реализации ФГОС НОО на территории Вологодской области в учебном году. / под. ред. О.В. Сумароковой. Вологда. ВПК Листы оценки индивидуальных достижений обучающихся начальной школы. Сборник методических материалов. Вологда. ЦПК Проектирование и оценка урочной и внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС НОО: УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ / Департамент образования: /под.ред З.А. Кокаревой. –Вологда: ВИРО с.

Публикации 5 статей в журнале «Источник» 10 статей в газете «Начальное общее образование» Самые публикуемые авторы: педагоги гимназии 2: Дудырева Н.В.,Кузнецова О.В., Финашина Е.А. Готовится пособие по системе оценки образовательных результатов

Проблемы реализации проекта Отсутствие утвержденных планов работы с пилотными ОО на год (в связи с изменением законодательства) Недостаток практико-ориентированных встреч (мероприятий) сотрудников лаборатории и педагогов школ (мероприятий) на базе ОО Медленное переосмысление идей и положений системно-деятельностного подхода, недостаток новых форм взаимодействия педагогов и научных сотрудников, что отражается на качестве создаваемых продуктов и результатов образования обучающихся.

Задачи на 2014 год: Оформление плана работы в статусе базовой площадки Организация работы в статусе стажировочной площадки Разработка и апробация механизма преемственности в реализации программ начального и основного общего образования и осуществления «мягкой» адаптации обучающихся начальной школы при переходе на уровень основного общего образования; преемственности с дошкольным образованием Обобщение опыта реализации ФГОС НОО по различным аспектам образовательного процесса Разработка рекомендаций по реализации индивидуальных образовательных маршрутов Разработка учебных планов с углубленным изучением отдельных предметов (в соответствии с Законом «Об образовании в РФ, ст.66.п.4) Разработка рекомендаций по внутренней системе оценки качества