VIII Саммит психологов (Спб-2014) Интерактивная лекция «Практическая тестология - это прикладная психология или нет?» Шмелев Александр Георгиевич, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единый государственный экзамен Компьютерное обеспечение ЕГЭ.
Advertisements

Разработка тестов знаний. Формирование критериев оценки Фокус-группа для определения областей знаний, которые подлежат проверке: 1)Специалисты направления.
МЦКО Промежуточная аттестация 1. Фиксирует освоение образовательной программы данного класса. 2. Выносятся все предметы учебного плана ОО для данного класса.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Щаницина Светлана Валерьевна, старший преподаватель кафедры вычислительной и прикладной математики Ивановского государственного университета Анализ влияния.
Технология работы с электронными таблицами Microsoft Excel (ЭТ)
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА Автоматизированные системы управления в образовании Выполнил : Петр Иванов.
Тест - это система заданий специфической формы, правил их применения, оценок каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестов Аванесов В. С. Основы.
МАСТЕР-КЛАСС Критериально-ориентированное педагогическое тестирование Модуль 2. Внутренняя экспертиза тестов © РЭА им. Г.В. Плеханова © Управление качеством.
Московский областной гуманитарный институт Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации.
Факультет бизнес - информатики НИУ ВШЭ – Пермь На факультете ведется подготовка бакалавров по направлениям: Бизнес-информатика Программная.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Использование ИКТ в образовательном процессе и в процессе социально- психологического сопровождения Ильинова Н.А. педагог-психолог МУ «ИМОУО»
Рекомендации по подготовке педагогических измерительных материалов по математике Морозова Елена Владимировна, эксперт по установлению соответствия содержания.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Транксрипт:

VIII Саммит психологов (Спб-2014) Интерактивная лекция «Практическая тестология - это прикладная психология или нет?» Шмелев Александр Георгиевич, профессор МГУ, научный руководитель Лаборатории «Гуманитарные технологии»,

План лекции Участники корпоративной системы тестирования. «Практическая тестология» (ПТ) и «дифференциальная психометрика» О книге «Практическая тестология» Сайт книги и как ее приобрести forum.ht-line.ru – интерактивное упражнение Роли разных специалистов в ПТ Интеграция тестовых баллов и экспертных оценок Модуль «Интегратор» в системе HT-LINE Метод целочисленного взвешивания

Парадигма «один на один» уходит Парадигма традиционной психологии «один психолог- исследователь – один обследуемый клиент» в эпоху ИКТ-революции и глобализации в крупных корпорациях исчезает: кандидаты оспаривают вакансии, выполняя с самого начала дистанционные онлайн-тесты, в создании и проведении которых участвуют многие (десятки человек)»

Testology-book.ru 1) Для психометристов – психологов с математической подготовкой 2) Для менеджеров- оргпсихолологов 3) Для авторов тестовых заданий (предметников) 4) Для ИТ-специалистов 5) Для руководителей подразделений качества в ВУЗах

Практическая тестология и дифференциальная психометрика Предмет практической тестологии шире – это не только измерение психических свойств, но профессиональных и образовательных компетенций (ЗУНов). Поле практической тестологии – это поле деятельности не в лабораторных условиях, а в реальной оргсреде образовательного учреждения в целом и-или производственной (коммерческой) организации.

Требования к тестологу Современный практический тестолог – это не просто прикладной математик, получивший дополнительную подготовку в области психологии, и не просто прикладной психолог, получивший дополнительную математическую подготовку, - это универсальный ИТ-МЕНЕДЖЕР, способный скоординировать работу междисциплинарного коллектива исполнителей – работу по внедрению Автоматизированной Системы Тестирования (АСТ) в организации.

Оглавление книги 1. Определения и классификация тестов 2. Конструкция и конструирование тестов 3. Разработка тестовых заданий и образцы 4. Математическая тестология (с. 262 – 350) 5.Организационно-технологическое обеспечение тестовых систем 6.Валидность, рентабельность и достоверность 7. Внедрение тестов в систему вузовских экзаменов 8.Социально-психологические проблемы внедрения тестов.

Где и как приобрести книгу? На сайте в правой колонке есть раздел «Подписка на книгу Шмелева». Эта подписка дает возможность получить доступ к э-копии книги, а также для дистанционной оплаты и получения книги в виде почтовой бандероли.

Интерактивная работа экспертов в И-сообществе Вход на форум экспертов со страницы forum.ht.ru (возможна саморегистрация, а о регистрации «через Фейсбук» доступна инструкция на первой странице).forum.ht.ru Раздел «Объединение психологов –> Разработка стандартов». Тема: «Проконтролируйте себя на согласованность с экспертами». Опрос-голосование: «Назовите признаки, входящие в определение понятия «измерительный тест».

Роли в тестологической команде ВУЗа Главный менеджер проекта (Генконструктор АСТ) Менеджер- предметник (Зампред УМК) Автор-эксперт 1 Инспектор(ы) учебной части Супервизоры в к-классах ИТ-менеджер Оператор- программист

Модель интеграции тестовых баллов и экспертных оценок Эксперт. оценки Тестовые баллы Эксперт. оценки в стенах 2 неуд 1 – 32 3 удов 4 – хор 6 – отл Главная проблема – это не формула подсчета, а непонимание психологами способа приведения разнотипных шкал к одной шкале.

Расчетный пример ФИО респондента А Балл по тесту В Э-оценка С Перевод A в шкалу грейдов D Перевод В в шкалу стенов Иванов Петров Усреднение в грейдах Усреднение в стенах ИвановMean(5, 4)= 4.5Mean(8, 6.5)= 7.25 ПетровMean(5, 5)= 5Mean(10, 9)= 9.5

Модуль «Интегратор» в системе HT-LINE

Вкладка-режим «Участники» в модуле « Интегратор» HT-LINE

Возможность дополнительных групповых приглашений (тем, кто не начал какой-то тест)

Рассылка приглашений

Индивидуальная страница участника

Завершение пакета тестов

Вкладка «Результаты» и меню пакета

Экспорт результатов в Excel

Формула целочисленного взвешивания где X i – тестовый балл i-го испытуемого,Q j – это целочисленная трудность j-го задания, Q max – максимально возможная трудность (самый высокий уровень), m – общее число заданий в тесте, R ij – ответ i-го испытуемого на j-е задание, принимающий всего 2 возможных значения: R=1, что означает «правильно», и R= - 1, что означает «ошибка».

Практический эффект МЦВ Результат МЦВ-подсчета – балл испытуемого отображается на упрощенной шкале логитов, то есть на той же самой, где отображается и трудность тестовых заданий. X=1 – означает, что испытуемый может справляться 50:50 с легкими заданиями Q=1 X=2 – означает, что испытуемый может справляться 50:50 с о средними заданиями Q=2 и 66*33 с легкими Q=1 X= 3 – означает, что испытуемый может справляться со средними 66*33 и 50:50 с трудными Q=3

Таблицы вероятностей на целочисленной модели Раша Xi Qj-> ,500,330,200,110,06 0,670,500,330,200,11 00,800,670,500,330,20 10,890,800,670,500,33 20,940,890,800,670,50 По строкам – сила испытуемого X, по столбцам – трудность задания Q

Где и как приобрести книгу? На сайте в правой колонке есть раздел «Подписка на книгу Шмелева». Эта подписка дает возможность получить доступ к э-копии книги, а также для дистанционной оплаты и получения книги в виде почтовой бандероли.

Как быстрей познакомиться со «Стандартами тестирования персонала» 1) Надо зарегистрироваться на форуме forum.ht-line.ru 2) Проект документа будет опубликован в разделе Вики. 3) Каждый, кто считает себя компетентным, сможет что-то подправить или добавить в документ.

Спасибо за внимание. Готов ответить на вопросы.