ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ И. Маджидов, МВССО РУз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Advertisements

«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Забайкальский государственный колледж, правопреемник Читинского государственного профессионально – педагогического колледжа, около 40 лет готовит высококлассных.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ У. Бегимкулов Головной научно - методический центр при.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирская государственная автомобильно – дорожная.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
МГСУ - головной вуз Российской Федерации в области строительного образования. Университет возглавляет Учебно-методическое объединение вузов Российской.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Характеристика и структура национальной системы образования.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Особенности и перспективы отраслевой подготовки специалистов по заочной форме обучения Докладчик – заместитель директора РОАТ по учебно-методической работе,
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Является выпускающей кафедрой по специальности – «Экономика» Квалификация выпускников: Экономист. Подготовка специалистов ведется в рамках: - Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ И. Маджидов, МВССО РУз

ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ По инициативе Главы государства в стране за годы независимости осуществлены коренные структурные и содержательные реформы, затронувшие все уровни и компоненты системы образования и нацеленные на обеспечение ее соответствия мировым стандартам. Создана развитая правовая база реформирования системы образования, определившая в качестве приоритета рост инвестиций и вложений в человеческий капитал, подготовку образованного и интеллектуально развитого поколения, являющегося важнейшей ценностью и решающей силой в достижении целей демократического развития, модернизации и обновления, стабильного и устойчивого развития экономики. Она включает сегодня в себя законы «Об образовании», «О Национальной программе по подготовке кадров» и свыше 80 других законодательных актов.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ Коренным образом перестроена система управления образованием, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и научно- педагогических кадров, пересмотрено содержание образовательного процесса, динамично развивается рынок образовательных услуг, обеспечиваются социальные гарантии и государственная поддержка, финансирование и материально-техническое обеспечение сферы образования. Осуществлен переход на двухступенчатую систему высшего образования: бакалавриат и магистратуру.

В настоящее время в стране функционируют высших образовательных учреждений 5858 филиалов столичных вузов республики Международный Вестминстерский университет Туринский политехнический университет Сингапурский институт развития менеджмента Московского государственного университета имени Ломоносова Российской государственной экономической академии имени Плеханова Российского государственного университета нефти и газа имени Губкина 11

В структуре ВУЗов имеются 448 факультетов 1717 кафедр Подготовка высококвалифицированных кадров ведется по 450 специальностям магистратуры 165 направлениям бакалавриата

Проводится системная работа по разработке нового поколения Государственных образовательных стандартов высшего образования, пересмотрен перечень направлений бакалавриата и специальностей магистратуры. Разработан обновленный Классификатор направлений и специальностей высшего образования, предусматривающий уменьшение количества направлений бакалавриата с 228 до 165, специальностей магистратуры - с 1200 до 447 за счет объединения родственных по своему содержанию специальностей и ликвидации невостребованных специальностей в отраслях экономики и социальной сферы. Внедрены новые направления подготовки кадров по инженерии, информационным технологиям, аграрному сектору, строительству и архитектуре, нефтегазовой и геологоразведочной отраслей и др. ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

Отличительной особенностью классификатора является их компактность и унифицированность направлений образования, основанная на потребностях реальной экономики и перехода на подготовку специалистов по новым, наукоемким и инновационным направлениям. По новым направлениям и специальностям разработано и утверждено более 5400 учебных программ с возможностью гибко адаптироваться потребностям работодателей. 22 Постепенно увеличивается прием на инженерные и технические направления. По 22 инженерно-техническим направлениям, связанным с технологическим процессом – электромеханика и электротехнологии, автоматизация технологических процессов и производств, химическая технология, эксплуатации транспортных сооружений, производства строительных материалов, автомобильные дороги введена подготовка бакалавров. ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

В частности, начата подготовка кадров по таким новым направлениям, как: технология нефтегазохимической промышленности, технологии и оборудование, информационно-коммуникационные системы управления технологическими процессами – в Бухарском инженерно-технологическом институте; компьютерный и программный инжиниринг, телекоммуникационные и телевизионные технологии, экономика и менеджмент в сфере информационно-коммуникационных технологий, профессиональное образование в сфере информационно-коммуникационных технологий; технология почтовой связи – в Ташкентском университете информационных технологий и его 5 филиалах в регионах страны; наземные транспортные системы и их эксплуатация, эксплуатация транспортных сооружений, автомобильные дороги и аэродромы, организация перевозки и транспортная логистика, электротехника, электромеханика и электротехнологии, автоматизация и управление технологическими процессами и производством, техника и технология оказания услуг и т. д. – в Ташкентском автомобильно-дорожном институте и Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта. Это позволяет обеспечивать высококвалифицированными кадрами дорожно-транспортную и коммуникационную сферы.

Особое внимание уделяется подготовке кадров для сферы туризма. В Ташкентском государственном экономическом университете, Самаркандском институте экономики и сервиса осуществляется подготовка специалистов по экономике и организации туризма ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2012 года УП-4456 «О дальнейшем совершенствовании системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации», и Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы послевузовского образования и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации» в научных, учебных заведениях Республики проводится большая работа по дальнейшему совершенствованию системы послевузовского образования какнепрерывного образования, направленного на обеспечение потребностей общества в научных и научно- педагогических кадрах высшей квалификации. ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

В 26 сентября 2012 годабыло принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений», которое предусматривает новую структуру организации переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы высшего образования; создании Головного научно- методического центра организации переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы высшего образования при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, 5 региональных и 10 отраслевых учреждений повышения квалификации. ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

В целом, разработанная и реализуемая поэтапно Национальная модель и программа по подготовке кадров, практически не имеет аналогов в мире. Узбекистан признан вторым государством в мире по инновационным показателям в сфере образования среди 141 стран. ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ