Публичный доклад учебно-воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Транксрипт:

Публичный доклад учебно-воспитательной работы школы за учебный год МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская»

Цели работы: - формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. - организовать оптимальный учебно - воспитательный процесс на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья; - выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся; - отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика; - установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно- следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. В учебном году перед педагогическим коллективом школы были поставлены следующие цели и задачи:

Задачи: · повышение доступности, качества и эффективности образования за счет значительного обновления содержания образования; · внедрение новых технологий обучения и воспитания; переход к новым образовательным стандартам; · разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося); · разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся; · совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ: - досуговая деятельность; - традиции школы; - внеучебная деятельность по предмету; · обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе; · развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой; · формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками; · обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования; · совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Учебный план школы на учебный год составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового начального, общего и среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения

Формы организации учебного процесса в школе: - уроки (классно-урочная система) - консультации - олимпиады, конкурсы - предметные недели - открытые уроки - тестирование.

В учебном году школа работала в режиме 6-дневной учебной недели для 2-11 классов и 5-дневной для 1- х классов, в двухсменном режиме. В 1 смену обучаются обучающиеся 1-х классов, 5, 7-11 классов. Обучающиеся 2- 4,6 классов обучаются во 2 смену. Продолжительность занятий – 40 минут. На основании августовского учета укомплектовано 15 классов-комплектов. Составлены списки детей, подлежащих обучению.

ВСЕГО В ШКОЛЕ В 1-11 КЛАССАХ ОБУЧАЛОСЬ: Всего 1 а кл 1 б кл 2 а кл. 2 б кл. 3 а кл. 3 б кл. 4 а кл. 4 б кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл

ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛЫ ПРОПУЩЕНО Учителя школы постоянно следят за состоянием посещаемости уроков обучающимися, ведут строгий контроль, выясняют причины отсутствия. Класс Количество пропущенных дней Количество пропущенных уроков Всего Уважительн.Всего Уважительн. 1 а б а б а б а б Итого:

Учебный план на учебный год выполнен, учебные программы по всем предметам пройдены. ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД Предмет 1 а 1 б 2 а 2 б 3 а 3 б 4 а 4 б Итого Примечание Чеченский язык Программны й материал по всем предметам выполнена, но между планируемым и и фактическим и часами есть разница из-за незапланиров анных праздничных дней, прохождения курсов повышения квалификаци и и болезни учителей. Программа выполнена за счет объединений тем и часов отведенных на повторение. Литература Русский язык Литература Немецкий язык Английский язык Математика Геометрия Информатика История Обществознание География ЧТК и этика История религий Окружающий мир Природоведение Физика Химия Биология Музыка ИЗО МХК ОРК СЭ Физкультура ОБЖ Технология Итого

Крайне важной является деятельность школы по вооружению обучающихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА Класс Ко-во об- ся Отличники ХорошистыОставлены на осень Оставлены на повторное обучение Не допущены к экзаменам Не аттестован ы 2 а б а б а б к/к

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПО КЛАССАМ В УЧЕБНОМ ГОДУ Класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год кач.усп.кач.усп.кач.усп.кач.усп.кач.усп. 2 а б а б а б

Сравнивая результаты учебного года с предыдущими годами, можно увидеть Учебный год Успеваемость Качество (успешность) Начальная школа Основна я школа Старшая школа Начальная школа Основна я школа Старшая школа В среднем по школе 35% качества и 100% успеваемости, качество знаний учащихся 2-4 классов по сравнению с прошлым годом повысился на 3%, % успеваемости также повысился, это значит что уменьшилось количество обучающихся оставленных на повторный год обучения, % качества в 5-9 классах – остается стабильным и составляет 25%, качество знаний учащихся классов по сравнению с прошлым годом повысился на 9%.

Выводы и рекомендации : 1. Большинство учащиеся успешно усвоили программный материал по всем предметам 2. В классах возрос уровень мотивации к обучению и в этом большая заслуга, как классных руководителей, учителей- предметников, так и администрации ОУ. 3. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету. 4. Учащиеся к продолжению образования подготовлены. 5. Активизировать работу с «трудными» детьми.

Анализ состояния преподавания и уровня обученности обучающихся Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году явились: -выполнение всеобуча; -состояние преподавания учебных предметов; -качество знаний, умений, навыков учащихся; -качество ведения школьной документации; -выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; -подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся. В течение 2013/2014 учебного года осуществлялся в школе внутришкольный мониторинг, который носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам

Основные направления посещений и контроля уроков: 1.Классно-обобщающий контроль; 2. Обзорный контроль (тематический вид); 3. Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам; 4. Тематически - обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы

За учебный год администрацией школы посещены уроки: директором – 84 урока; заместителем директора по УВР – 88 уроков ; заместителем директора по ВР – 32 урока;

В целом посещенные уроки показали, что: меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам; учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета; - учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом; - учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение; - молодым специалистам не хватает опыта, теряются в присутствии посторонних лиц на уроках; - молодым специалистам необходимо больше уделять внимание самообразованию, посещать уроки опытных учителей.

В декабре 2013 года было проведено промежуточное тестирование обучающихся классов по русскому языку, математике и физике. Цель – подготовка к итоговой аттестации. Анализ результатов тестирования показал следующие результаты: Предмет КлассВсего об-ся Написал и работу На% успев. % качества Учитель «5»«4»«3»«2» Русский язык Ахмедова З.А Хасульбекова Д.В. Математика Уматгириева З.Н Физика

Рекомендации: 1. Для более качественной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ учителям русского языка, математики и физики рекомендуется: - своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся посредством мониторинга базового уровня освоения программного материала и подвергать корректировке календарно - тематическое планирование с учётом «проблемных тем»; - учить школьников приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты выполненных действий. 2. Организовать с учащимися, не достигшими базового уровня и нуждающимися в помощи, дополнительные занятия. 3. Учителям усилить дифференциацию в процессе изучения русского языка, математики и физики по уровням подготовки. 4. Для организации качественного повторения пройденного материала использовать в работе передовые технологии, разнообразны формы и методы обучения, дополнительную литературу, КИМы разнообразного содержания.

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации В рамках подготовки к итоговой аттестации учеников 9, 11 классов в МБОУ «СОШ ст.Горячеисточненская» была разработана система по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА-9. В ноябре проведено первичное анкетирование по выбору предметов для сдачи ЕГЭ. В январе-феврале учащиеся 9 и 11 классов написали заявления на выбор предметов для экзаменов. В 11 классе 15 учащихся. На ЕГЭ распределены так: Предмет Кол-во чел.Учитель Русский язык 15 Гайсумова З.Р. Математика 15 Уматгириева З.Н. Физика 3 Уматгириева З.Н. Информатика и ИКТ 2 Эдильсултанов А.А. Биология 5 Даудова С.С. Химия 2 Даудова С.С. Литература 1 Гайсумова З.Р. Обществознание 13 Шаипова А.Э. История 13Байсаев И.С.

На государственной (итоговой) аттестации распределены так: Предмет Кол-во чел.Учитель Русский язык 18 Гайсумова З.Р. Математика 18 Уматгириева З.Н. Чеченский язык 18Давлетхаджиева М.Э.

В марте учащиеся 11 класса сдавали пробные ЕГЭ по русскому языку и математике на базе ППЭ «СОШ ст.Петропавловская». По итогам ЕГЭ по математике из 15 учащихся 6 человек не набрали необходимый проходной балл, а по русскому языку 1 чел. По итогам проверки тренировочных работ следует сделать выводы: - Обратить особое внимание на повторение курса. - Для организации качественного повторения пройденного материала использовать в работе передовые технологии, разнообразны формы и методы обучения, дополнительную литературу, КИМы разнообразного содержания. - Требовать от учащихся обязательного, внимательного и досконального выполнения тестовой части работы (Части А и Части В). - Необходимо отметить, что наблюдается динамика роста процента правильно решенных заданий.

Преподавателям математики и русского языка в 9, 11 классах: глубоко проанализировать результаты работы и выявить степень усвоения программного материала каждым учеником; составить индивидуальный план работы для каждого ученика, получившего неудовлетворительную оценку; еженедельно проводить дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.

Преемственность в обучении В соответствии с планом работы школы на 2013–2014 учебный год о проведении классно – обобщающего контроля «Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период адаптации обучающихся к школьной жизни» была проведена проверка организации работы в 1 классах с г. Роль учителя в адаптации учащихся высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе учитель. Он следит, чтобы: возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну группу) разрешались положительно; дети учились дружить, находить друзей в классе; дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу.

В ходе проверки в 1-х классах были посещены уроки: обучения грамоте, математики, чеченского языка и окружающего мира. Анализ посещённых уроков свидетельствует о том, что педагоги, работающие в первых классах: - успешно внедряют в практику ФГОС по всем направлениям: формирование УУД, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, развитие учащихся во внеурочное время; - владеют методикой преподавания предметов; - знакомы с нормативными документами и методическими рекомендациями по организации занятий в период адаптации детей.

Участие учащихся в олимпиадах В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников и приказом по школе 13 от г., в период с 11 по 26 октября прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Школьная олимпиада - первый этап всероссийской олимпиады школьников и является результатом работы педагогического коллектива с одаренными учащимися в урочной и внеурочной деятельности.

Цели и задачи проведения олимпиады: - Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно- исследовательской деятельности; - Создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганда научных знаний; - Активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися; - Повышение учебной мотивации.

Школьная олимпиада по предметам проходила в 2 этапа: 1 этап – выполнение олимпиадных заданий всеми желающими обучающимися 9-11 классов в период с В ходе этого этапа были определены участники 2 этапа – обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов. 2 этап – олимпиада по предметам в период с по На этапе подготовки ко 2 туру олимпиады был составлен график проведения олимпиады, подготовлены задания. Олимпиада прошла по следующим предметам: чеченскому языку и литературе, математике, физике, русскому языку и литературе, немецкому языку, истории, географии, химии, биологии, обществознанию, информатике Задания составлены в соответствии с методическими рекомендациями по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по вышеперечисленным предметам в 2013/2014 учебном году. Уровень организации – удовлетворительный.

Количество отведённого времени на выполнение заданий составило -1 ч.00 мин. Большинство учащихся участвовало в олимпиаде по нескольким предметам. В ходе анализа проведения олимпиады установлено следующее: -списки участников олимпиады были согласованы не всеми учителями-предметниками; -задания для проведения олимпиады не прошли рецензирование, так как были предъявлены только в день проведения олимпиады; -по этой же причине несвоевременное тиражирование заданий (в день проведения олимпиады), что мешало чёткому ритму работы. - в ряде случаев в материале для тиражирования не было чёткости расположения, что потребовало коррекции непосредственно перед олимпиадой; -количество заданий, степень их сложности в ряде случаев не было соотнесено с количеством времени, отведённым на их выполнение. -не указано максимальное количество баллов.

В связи с вышеуказанными недостатками в организации и проведении школьной олимпиады рекомендуется: 1.Учителям-предметникам предварительно согласовывать списки участников олимпиады с ответственным за её проведение. 2. Учителям-предметникам предоставлять олимпиадные задания для согласования в оргкомитет по проведению олимпиады за несколько дней до начала олимпиады с пояснительной запиской, в которой указать: максимальное количество баллов, источники, обоснование выбора тех или иных заданий с учётом контингента учащихся, реализуемых целей, особенности оценивания, иные обстоятельства. Это является необходимым условием для выработки единообразного подхода к подбору заданий по всем предметам (с учётом степени сложности, включения творческих заданий, сравнительной равнозначности заданий).

По итогам районного этапа олимпиады учащиеся завоевали следующие места: Уровни предмет Муниципальный классместо ФИ учащихся химия 93 Дикиева Аминат математика 101 Батаева Иман история 101Хасиева Амнат

15 декабря 2013 года Чеченский государственный университет провёл III ежегодную Университетскую олимпиаду школьников – учащихся обще-образовательных учебных заведений по следующим общеобразовательным предметам: физике, математике, информатике, химии, биологии, географии, истории, английскому языку, немецкому языку, французскому языку, чеченскому языку и литературе. Из 9 участников нашей школы 2 заняли I место по биологии набрав равное количество баллов (78 баллов). Это Ахмадова Мадина и Батукаев Рукман учащиеся 11 класса. 30 марта 2014 года в главном корпусе Чеченского государственного университета Мадине и Рукману вручили дипломы I степени за 1 место в Университетской олимпиаде школьников по биологии, а также наградили ценными призами.

Из приведенных данных следуют выводы: недостаточен % участников конкурсов и в конкурсах принимают участие одни и те же лица; в то же время учителями школы проводится недостаточная работа по привлечению школьников к участию в конкурсах. Выводы и рекомендации: Учителям школы активнее привлекать школьников к участию в конкурсах на всех уровнях, помня о том, что конкурсы способствуют развитию ребенка и могут стать стимулом в его дальнейшем жизнеопределении. Администрации школы усилить контроль над работой учителей по привлечению учащихся к участию в конкурсах. Провести работу по поддержке высокомотивированных учащихся через учебную и внеурочную деятельность; Формировать интерес учащихся к обучению через различные формы классной и внеклассной деятельности; Разработать систему стимулирования и поощрения отличившихся учащихся. Рассмотреть возможность участия в заочных Интернет – олимпиадах. Учителям-предметникам систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, уделяя большое внимание работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся.

Анализ работы с документами При проверке правильности оформления и ведения школьной документации в течение учебного года проверялись следующие виды школьных документов: Школьная документация Периодичность проверки 1. Тематическое планирование по предметам По графику 2. Классные журналы 1 раз в месяц 3. Личные дела учащихся 1 раз в четверть 4. Тетради для контрольных работ По графику 5. Рабочие тетради По графику 6. Дневники учащихся 1 раз в четверть 7. Журналы внеурочной деятельности По графику 8.Портфолио 1 раз в год

Отчет и анализ результатов административных контрольных работ позволяет сравнить результаты с годовыми оценками обучающихся по предметам, включенных в аттестацию. Сравнительная таблица показателей Предмет Классы Промежуточная к/р Итоги года %усп.% кач.%усп.% кач. Чеченский язык 2 а б а б а б а б Русский язык 3 а б а б а б Математика 3 а б а б История Физика Биология

Статистический отчет по результатам административных контрольных мероприятий показал: 1. % успеваемости учащихся ниже, чем годовая (20% и более по отдельным предметам). Особо низкий процент успеваемости показали результаты контрольных работ во 2 б классе по русскому языку, чеченскому языку и математике, в 3-х и 5 классах по математике, в 8 классе по русскому языку. Это говорит о том, что учителя в данных классах не смогли оптимально организовать индивидуальную подготовительную работу со слабоуспевающими обучающимися, а также о недостаточной подготовке к промежуточной (годовой) аттестации самих учащихся. 2. Качество знаний на промежуточной аттестации по предметам не соответствуют результатам года по большинству предметов. Несоответствие итоговых результатов позволяет предположить необъективное выставление оценок по ряду предметов. 3. Качество знаний ниже на промежуточной аттестации, чем результат года. Такие результаты возможны при недостаточной организации индивидуальной работы учителя со слабоуспевающими учащимися, не используются активные формы обучения. Отсутствует системная работа учителя с тестовыми формами контроля.

Рекомендации: 1.Учителя-предметникам изучить и использовать в работе нормативные документы, регламентирующие требования к уровню подготовки учащихся по предметам учебного плана. 2. Методическому совету проанализировать итоги промежуточной (годовой) аттестации и на августовских заседаниях учесть результаты аттестации при планировании работы на учебный год, наметить пути коррекции. 3. Учителям-предметникам использовать формы и методы оптимизации и активизации познавательной деятельности при организации индивидуальной подготовительной работы с учащимися при подготовке к промежуточной (годовой) аттестации, а также предусмотреть в рабочих программах формы и методы повышения мотивации учащихся к предмету. 4. Администрации школы и руководителю методического совета Даудовой С.С. при накоплении банка измерителей составлять индивидуальные задания для учащихся с низким уровнем возможностей. 5. Администрации школы и руководителю методического совета при накоплении банка измерителей шире использовать тестовые материалы, в рамках подготовки к ЕГЭ, ГИА, а также новой форме сдачи экзаменов.

Анализ реализации ФГОС НОО В соответствии с требованиями Стандарта в 1-3 классах организована внеурочная деятельность. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она реализуется по следующим направлениям: Направление образовательно- воспитательной деятельности Кол-во часов в неделю Название курса Спортивно-оздоровительное 1 ч. «Здоровейка» Художественно-эстетическое 1 ч. «Волшебный карандаш» Духовно-нравственное 1 ч. Экологический клуб «Почемучки» Обще интеллектуальное 2 ч.«Развитие речи чеченского языка»

Анализ воспитательной работы школы Исходя из анализа воспитательной работы в МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская» за учебный год, перед всеми участниками воспитательно-образовательного процесса на новый учебный год была поставлена следующая цель : 1. Формирование личности с активной гражданской позицией, сопричастной судьбе Отечества, адаптированной к жизни общества, создание основы для физического, духовного, нравственного и интеллектуального развития. Развитие способностей личности принимать обоснованные решения, нести ответственность за их реализацию в различных областях человеческой деятельности, социальной, профессиональной, семейной, досуговой. 2. Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность. 3. Систематизация деятельности ОУ по организации воспитательного пространства на этапе стабильного развития воспитательной системы.

Задачи: Продолжить формировать у учащихся потребность здорового образа жизни, обновлять и развивать систему работы по здоровьесбережению учеников; Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, способствовать форми- рованию у них основ культуры и общения, убеждений, системы социальных установок, умений построения межличностных отношений; Выявлять и развивать природные задатки, творческий потенциал учащихся, реализовать их склонности и способности в разнообразных сферах человеческой деятельности; Развивать внутреннюю свободу, способность к самоопределению, само- реализации, чувство собственного достоинства, самоуважения; Использовать новейшие технологии обучения в урочной и внеурочной дея- тельности на основе игровых, тренинговых и других методик; Развивать внеурочную деятельность обучающихся, направленную на форми- рование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кру- гозора, интеллектуального развития; Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, формировать у учащихся чувства ответственности, инициативы; Совершенствовать методическое мастерство классного руководителя через, методическую литературу и участие в школьных, районных и российских конкурсах; Продолжить формировать и развивать систему работы с родителями и об- щественностью; Продолжить проведение мониторинга здоровьесберегающей деятельности согласно перспективному плану; Продолжить сотрудничество (совместные рейды, встречи) с ОДН, социальными работниками и другими структурами в плане профилактики правонарушений и школьной дезадаптации.

Методическая работа В течение учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности: планирование работы классных руководителей; организация досуга учащихся во внеурочное время; система работы классных руководителей с документацией; создание здоровьесберегающей среды при проведении внеклассных мероприятий; реализация воспитательного аспекта учебно- образовательного процесса (уроки, классные часы, КТД); взаимодействие педагогов и родителей учащихся;

В течение учебного года разработаны следующие методические рекомендации в помощь классным руководителям и учителям- предметникам: 1. Рекомендации для проведения родительских собраний. 2. Рекомендации к составлению социального паспорта и характеристики класса. 3. Последовательность изучения личности учащихся. 4.«Как определить уровень воспитанности в классном коллективе» 5. Схема анализа ВР в классе за четверть/за год.

Духовно - нравственно воспитание Духовно – нравственное воспитание являлось одним из основных направлений воспитательной работы школы в прошедшем году. Цель: помочь учащимся осознать духовно - нравст­венные нормы и правила поведения. Задачи: формирование духовно - нрав­ ственного отношения к окружающим лю­дям, формирование нравственной систе­мы ценностей. Работа по духовно - нравственному воспитанию проводилась согласно утвержденному плану.

За 2013 – 2014 год проведены следующие мероприятия по духовно – нравственному воспитанию: - Конкурс рисунков «Космос – глазами детей» (1 место - 6 класс, классный руководитель Ахмедова Э.Ю.) - Ярмарка, посвящённая 100-летию школы (1 место - 11 и 6 классы; классные руководители Уматгириева З.Н, Ахмедова Э.Ю.; 2 а класс, классный руководитель Шахбулатова А.В.) - Открытый урок «День памяти погибших в первой мировой войне» (10 класс, классный руководитель Мусиханова Л.Р. Мероприятие прошло неудовлетворительно) летие школы (мероприятие прошло на высоком уровне). - Конкурс рисунков, посвящённых 20-летию Конституции ЧР (1 место Имнеева К, классный руководитель Давлетхаджиева М.Э.; Батаев Р., классный руководитель Лорсанова Т.Л.). - Конкурс стенгазет «Основной закон страны» (1 место- 8 класс, классный руководитель Даудова С.С.). - Интеллектуальная игра «День Конституции России»(6 класс, классный руководитель Ахмедова Э.Ю.). - Единый урок «Экстремизму – нет» (8 класс, классный руководитель Даудова С.С., урок прошёл на высоком уровне).

- Конкурс рисунков «Олимпийский огонь в Чечне» (1 место Хасульбекова З., классный руководитель Ахмедова Э.Ю). - Акция «Мы против курения» (5 класс, классный руководитель Шаипова А.Э.; мероприятие прошло хорошо). - Конкурс сочинений «Моя семья» (1 место Хасиева А.; классный руководитель Гайсумова З.Р.) -Мероприятие, посвящённое чеченским художникам (ответственная Ахмедова Э.Ю., мероприятие прошло хорошо). - Рыцарский турнир для мальчиков (победила команда рыцарей 4 а класса, классный руководитель Витаева Р.М., мероприятие прошло хорошо). - Акция «Письмо солдату» (активное участие приняли обучающиеся 6, 8 классов). - Мероприятие «Необычные традиции народов Северного Кавказа» (приняли участие обучающиеся 5-11 классов; мероприятие прошло интересно). -Мероприятие, посвящённое 8 Марта (мероприятие прошло удовлетворительно). - Конкурс рисунков «Нет наркотикам» (1 место Хасуханова Л, классный руководитель Ювшаева С.М.Х.; Абдурзакова Т., классный руководитель Давлетхаджиева М.Э.). - Конкурсное мероприятие «Мы за культуру мира против экстремизма(мероприятие провела Даудова С.С. на высоком уровне). - Урок здоровья «Жизнь без вредных привычек» (классный руководитель 8 класса Даудова С.С., урок прошёл хорошо). - Торжественная линейка, посвящённая Дню мира (классный руководитель Гайсумова З.Р.; прошла удовлетворительно). - Музыкально – литературная композиция, посвящённая Дню мира (провела Витаева Р.М.- удовлетворительно). - Акция Весенней Недели Добра – 2014(приняли участие 3-11 классы)- Мероприятия, посвящённые Дню чеченского языка (ответственная- Давлетхаджиева М.Э. и классные руководители 1-4 классов). - Мероприятия, посвящённые Всероссийскому Дню библиотек (прошли удовлетворительно). - Мероприятие, посвящённое Всероссийскому Дню призывника ( ответственная Ахмедова З.А., мероприятие прошло хорошо) - Конкурс рисунков «Мир без войны». - Мероприятия, посвящённые Дню детского телефона доверия. - Последний звонок (мероприятие прошло на высоком уровне).

Выводы: 1. Отметить хорошую работу вышеназванных классных руководителей по духовно – нравственному воспитанию обучающихся. 2. Уделять больше внимания различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся. 3. Активизировать творческую деятельность учащихся.

Профилактическая работа. Поскольку, в настоящее время с повышенным вниманием относятся к проблеме детского дорожно- транспортного травматизма, профилактике правонарушений несовершеннолетних, употребления ПАВ, в учебном году социальным педагогом Шаиповой А.Э., классными руководителями проводились групповые занятия и индивидуальные профилактические и коррекционные беседы: «Дорога в школу» - тренинги правильного поведения учеников по дороге в учебное учреждение и домой; «Поведение в каникулярное время», классные часы и родительские собрания.

Следует отметить и работу классных руководителей 5,6, 7, 8,9 классов. 1. В школе ведётся работа по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни на учебный год, разработан план мероприятий. 2. Составлены социальные паспорта классов и школы. 3. Организация внеурочной деятельности учащихся (сентябрь) 4. Проведено ежегодное массовое спортивно – оздоровительное мероприятие «Осенний кросс», спортивные соревнования по баскетболу в рамках месячника «Молодежь за здоровый образ» (ноябрь – декабрь)

Работа с родителями. В течение всего учебного года велась работа по налаживанию тесного взаимодействия с родителями учащихся. Разработано Положение о родительском комитете школы и создан общешкольный родительский комитет. Председатель родительского комитета - Таусултанова Л. провела 5 заседаний. Были проведены 2 общешкольных родительских собрания. Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями, и ежегодно расширяют связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность школы. Подводя итоги, следует отметить, что родители стали активнее принимать участие в жизни классных коллективов. Они помогают классному руководителю в проведении классных часов, общешкольных мероприятий; в организации и проведении экскурсий и поездок; в создании комфортной обстановки в классных комнатах.

Общешкольные мероприятия Большое место во внеурочной работе учебного года отводилось традиционным общешкольным мероприятиям: Праздник «Первый звонок» «Осенний бал» «День учителя» «День матери» «День здоровья» «Новогодний праздник» «Прощание с Букварем» Мероприятия, посвященные Дню космонавтики Субботники Мероприятия, посвященные Дню Победы «Последний звонок» Хочется отметить, что в этом учебном году некоторые традиционные общешкольные мероприятия проводились с применением новшеств: (последний звонок)

Анализ методической работы Цель методической работы: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников. Задачи: Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; Организация образовательного процесса на оптимальном уровне для включенности каждого ребенка в учебный процесс; Профессиональное становление молодых преподавателей; Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий; Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов; Познакомить педагогов и изучить федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Оказать помощь в овладении педагогами информационно- коммуникационными технологиями; Содействовать стремлению педагогов к самообразованию, к постоянному повышению профессионального уровня всеми доступными средствами; Создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи государственной итоговой аттестации; Изучение и понимание нормативно-правовых документов МОРФ и регионов.

Организация методической работы проходит в следующих формах: тематические педагогические советы; методический совет; проблемная группа; творческая группа классных руководителей; работа педагогов над темами по самообразованию; предметные методические недели; аттестация педагогов; курсовая переподготовка; участие в конкурсах педагогического мастерства; наставничество – «Школа молодого специалиста».

обеспечение управления образовательным процессом в школе; обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителей; информационное обеспечение образовательного процесса; обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта; обеспечение внеклассной работы по учебным предметам; обеспечение контрольно-аналитической экспертизы, которые способствуют сплочению учительского и ученического коллективов и создают дополнительные условия для реализации целей образовательного учреждения. Эффективность работы образовательного учреждения во многом определяет наличие системного подхода к управлению всеми его звеньями. Очень важно видеть перспективы развития школы, опираясь на творческий потенциал педагогического коллектива. Для реализации целей и задач методической работы школы были выбраны следующие приоритетные направления:

В течение учебного года проведены четыре педагогических совета школы 1. Итоги работы за прошедший год и основные задачи развития школы на новый учебный год. Обсуждение учебного плана школы 2. Практикум «ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации» 3. Педсовет- семинар « Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала» 4. Педсовет-презентация « Эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках в рамках реализации образовательных стандартов»

Темы методических заседаний: 1. Цели и задачи на новый учебный год. Рассмотрение образовательных программ. 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Состояние базы данных одарённых детей. Подготовка и проведение предметной олимпиады школьников России. На заседании обсуждались ь вопросы возможностей школы в реализации новых направлений в образовании и вопросы создания условий для проявления и развития интеллектуальных и творческих способностей, участия способных детей в олимпиадах, НПК, творческих выставках, различных конкурсах. Принята программа по подготовке обучающихся к различным конкурсам 3. Рубежный контроль ЗУН за первое полугодие. Итоги участия школы во всероссийской олимпиаде школьников. Работа с одаренными детьми. Проведен сравнительный анализ итогов полугодия и участия школы во Всероссийской предметной олимпиаде школьников. Отмечена хорошая организация подготовки к олимпиаде, что обеспечила в этом учебном году высокие результаты. На муниципальном уровне олимпиады двое участников от школы стали победителями, а один призером. Все это говорит о высокой эффективности реализуемой в этом году программы по подготовке обучающихся к различным конкурсам. 4. Роль педагогической диагностики в работе учителя. Работа над темой самообразования. Проведен предварительный анализ работы учителей над темами самообразования, рассмотрены формы педагогической диагностики и ее эффективность в решении задач обучения в новых условиях. 5. Итоговый контроль ЗУН за учебный год. Итоги достижений школы, педагогов и обучающихся. Задачи методической работы на следующий учебный год.

В течение года были организованы практикумы для оказания методической помощи учителям: 1. «Правила ведения школьной документации». На занятии учителя ознакомились с основными требованиями к ведению документации, особое внимание уделялось самым распространенным ошибкам учителей в этом вопросе. 2. « Портфолио учителя». Целью занятия было совершенствование системы оценки собственной деятельности. На занятии рассматривались разные формы ведения портфолио, прошла презентация лучших портфолио учителей. 3. «Анализ и самоанализ урока». На занятии были обсуждены разные способы анализа и самоанализа урока, выбрана одна форма для использования.

В марте ЧИПКРО в школе проведен мониторинг качества образования. Он показал недостаточный уровень соответствия работы учреждения по реализации новых образовательных стандартов образования. По результатам мониторинга на весенних каникулах проведены различные мероприятия. Для учителей имеющих низкую информационно-коммуникативную компетентность организованы обучающиеся занятия. Учителя- победители Нацпроекта «Образование» провели мастер-классы и семинары. Мастер–классы «Использование элементов технологии РКМЧП» ( Даудова С.С.) и «Красота привлекает, исследование увлекает» ( Уматгириева З.Н.) продемонстрировали большие возможности использования современных технологий в обучении.

Хорошей традицией в школе является проведение открытых уроков.На учебный год было запланировано 11 открытых уроков, из них проведено 8 урока : 1. Урок чеченского языка в 6 классе «Билгалдешнаш- синонимаш»( М.Э. Давлетхаджиева) 2. Урок математики в 7 классе « Действия с многочленами» ( З.Н. Уматгириева); 3. Урок немецкого языка в 10 классе «Я и школа» ( З.А. Ахмедова) 4. Урок чеченского языка в 4А классе « Ц1 ердош. Юкъаракхетам»( Р.М. Витаева) 5. Урок биологии в 8 классе « Заболевания органов дыхания. ПМП при нарушениях дыхания». 6. Урок математики в 4 б классе «Виды треугольников»( Л.Р. Бугазова) 7. Урок МХК в 10 классе « Художественная культура Китая» 8. Урок информатики в 10 классе « Электронная коммерция в Интернете» (А.А. Эдильсултанов)

Уроки учителей З.Н Уматгириевой, М.Э. Давлетхаджиевой, С. С. Даудовой, Э.Ю. Ахмедовой продемонстрировали высокий творческий потенциал по включенности каждого ученика в учебный процесс через применение интерактивных форм и методов работы на уроке для формирования общеучебных умений и навыков у учащихся. Молодые учителя Э.Р. Бугазова, А.А. Эдильсултанов показали достаточно хорошие традиционные уроки.

Предметные недели Неделя химии и биологии Неделя математики, физики и информатики Неделя начальных классов Неделя чеченского языка и литературы В качестве предложений и перспектив можно определить следующее: В большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта публичных выступлений. Учителям увеличить число взаимопосещений уроков. Активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности,

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: В целом поставленные задачи можно считать решенными, цели достигнутыми. 1. Школа функционирует стабильно в режиме развития. Цель и задачи, поставленные в начале учебного года в основном выполнены. 2. Школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и организации проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без апелляций и без обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении ГИА выпускников школы. 3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. 4. Качество образовательных воздействий осуществляется за счёт использования образовательных технологий, в том числе, информационно- коммуникативных. 5. Школа планомерно работает над проблемой здоровьясбережения школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. 6. Спланированная целенаправленная работа учителей-предметников по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА в целом дала положительные результаты.

Но, наряду с имеющимися положительными результатами в работе, имеются следующие недостатки: 1. Дифференциация образовательного процесса, внедрение инновационных технологий пока не позволили полностью решить проблемы качества знаний в обучении всех учащихся школы. Главным образом это касается тех учащихся, которые имеют одну тройку по какому – либо предмету. Это связано с отсутствием механизма формирования индивидуальных траекторий развития для детей, имеющих затруднения в обучении с целью преодоления обозначенных проблем, и для одаренных детей с целью обеспечения динамики развития их интеллектуального потенциала. Причины кроются и в отсутствии тесного, полного, систематического контроля над состоянием учебы учащихся, как со стороны классного руководителя, так и педагога – предметника и родителей. 2. За последнее время в школе наблюдается снижение количества детей с признаками одаренности. Это затрудняет организацию учебного процесса. Снижается процент учащихся, стремящихся к успеху (их по результатам диагностики всего 25 % по школе).

Ближайшие перспективы В соответствии с программой развития школы на 2010 – 2015 годы приоритетными направлениями в своей работе считаем: содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень; обеспечение преемственности в системе школьного образования; развитие системы дополнительного образования; формирование здорового образа жизни; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями.

В связи с этим педагогический коллектив школы наметил основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее: Расширение спектра социального партнерства школы. Совершенствование здоровьесберегающей среды. Дальнейшая информатизация образовательного процесса. Совершенствование системы мониторинга образования. Совершенствование психолого-педагогического сопровождения развития ребенка Повышение профессионального уровня педагогов.