Региональный мониторинг оценки достижений обучающихся 2014 года: становление системы, первые результаты О.И. Герасимова, заведующий центром мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Advertisements

Организация проведения мониторинга учебных достижений учащихся (сентябрь-октябрь 2014 года)
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Развитие технологических решений и моделей организации и проведения автоматизированных процедур оценки качества образования ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ВТОРОГО.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Использование результатов НИКО в 5-7 классах в процессе обучения школьников математике. Математический турнир.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
Моделирование муниципальных мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО второго поколения на 1 ступени обучения Федотова Анжелика Владимировна, методист.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Колядинцева О.А., первый проректор- проректор по научно-методической и инновационной.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Мониторинг результативности образовательного процесса специалистами муниципальных органов управления образованием Федотова А.В., методист по начальному.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Количество классов Количество учащихся 1 класс класс класс класс
Транксрипт:

Региональный мониторинг оценки достижений обучающихся 2014 года: становление системы, первые результаты О.И. Герасимова, заведующий центром мониторинга и оценки качества образования БОУ ДПО «ИРООО»

Организация мониторинга Курсы повышения квалификации сотрудников БОУ ДПО «ИРООО» при Томском центре оценки качества образования по теме: «Разработка и применение измерительных материалов для организации мониторинговых исследований»; Выезд в г. Томск, Центр оценки качества образования, с целью ознакомления с опытом работы по проведению региональных мониторингов; Курсы повышения квалификации по вопросам формирования системы оценки качества образования для руководителей МОУО, их заместителей и специалистов, а также, по заявкам, руководителей ОО; Подготовка контрольно-измерительных материалов (по математике, русскому языку, комплексной работе); Размещение информации на сайте ИРООО: список школ, участвующих в мониторинговом исследовании; график проведения мониторинга; спецификации по предметам; Разработка порядка проведения мониторинга; прав и обязанностей участников мониторинга;

Организация мониторинга Кодирование информации: районов, школ, обучающихся; Сбор и систематизация данных о школьных и муниципальных координаторах, экспертах-наблюдателях, педагогах; Подготовка автоматизированного программного обеспечения; Проведение вебинара по вопросам организации и проведения мониторинга для муниципальных координаторов и школьных координаторов пилотных школ Омской области, семинара для школьных координаторов пилотных школ г. Омска; Проведение обучающих семинаров: для муниципальных координаторов Омской области и школьных координаторов пилотных школ г. Омска по заполнению электронных форм и работе с программным обеспечением мониторинга; Консультирование муниципальных и школьных координаторов; Сбор и обработка материалов мониторингового исследования; подготовка отчетных форм; рассылка в школы и МОУО; формирование региональных баз данных об итогах проведения мониторинга; Проведение анкетирования педагогов, школьных и муниципальных координаторов в режиме онлайн.

Участники мониторинга 32 муниципальных района и г. Омск (100% ) 231 школа (29% от общего количества школ Омской области) обучающихся (22% от общего количества обучающихся 4, 5, 6 классов школ Омской области) 33 муниципальных координатора 249 школьных координаторов 420 экспертов-наблюдателей

Участие в анкетировании 141 школьный координатор из всех муниципальных районов и г. Омска (58,5% от общего количества школьных координаторов, участвующих в мониторинге) 20 муниципальных координаторов (60,6% от общего количества муниципальных координаторов, участвующих в мониторинге) 213 педагогов из всех муниципальных районов и г. Омска

Какая работа проведена в районе перед мониторингом?

Какая работа проведена в школе перед мониторингом?

Какие трудности возникли в ходе подготовки к мониторингу?

Какие трудности возникли во время проведения?

Какие трудности возникли во время проведения мониторинга? Учителя: Психологическое напряжение по поводу того, что обучающиеся могут не справиться с заданиями – 37% Не было достаточной информации о правах и обязанностях учителя – 3%; Были задания, темы которых не изучались – 1%

Какие трудности возникли во время проведения мониторинга? Школьные координаторы: Конфликтные ситуации с педагогами– 1% Распечатка КИМ– 2%; Не устраивало время проведения – 1% Мониторинг отнял много драгоценного времени -1% У детей возникало много вопросов по заданиям – 1%

Какие трудности возникли во время проведения мониторинга? Муниципальные координаторы: Подвоз экспертов-наблюдателей– 20% Много вопросов из школ– 15%; Низкая скорость Интернет– 5%

Какие трудности возникали у школьных координаторов на этапе передачи полученных ответов обучающихся?

Какие трудности возникали у муниципальных координаторов на этапе подготовки документов?

Какая работа проведена в школе после получения результатов?

Какая работа была проведена в районе после получения результатов?

Какая помощь вам необходима на этапе подготовки мониторинга?

Учителя: Методические рекомендации по проведению мониторинга – 11,7% ВКС по рассмотрению заданий – 3% Заранее выкладывать на сайт спецификацию – 2% Посещение уроков коллег -1% Раздельное обучение детей в малокомплектной школе по программе 8 вида и детей, обучающихся по ФГОС - 1% Анализ выявленных проблем и способ их преодоления – 1% Больше свободного времени – 1%

Какая помощь вам необходима на этапе подготовки мониторинга? Школьные координаторы: Промежуточные мониторинги - 5% Проведение ВКС– 2% Дополнительные консультации – 2% Материальная помощь (бумага, краска, техника) – 2% Проведение инструктажа - 2% Заранее высылать график мониторинга – 1% Согласованность работы с МОУО – 1% Образец оформления конвертов – 1%

Какие выводы сделали для себя муниципальные координаторы, получив результаты мониторинга? Есть проблемы в обучении в отдельных школах – 80% Система оценивания в школах не соответствует региональной – 25% Мне необходимо получить дополнительные знания для того, чтобы анализировать результаты – 25% В школах уроки ведутся в основном традиционно, без учета требований ФГОС – 20% ВШК организуется недостаточно эффективно - 20% Педагоги не формируют УУД - 15% Методическая работа в школах проводилась недостаточно эффективно – 15% Педагоги не обладают достаточными знаниями, чтобы реализовывать ФГОС – 5% Улучшить работу – 5% Необходимы не только знания, но и время для обработки результатов – 5%

Какие выводы сделали для себя школьные координаторы, получив результаты мониторинга? Есть проблемы в преподавании отдельных предметов – 56% Педагоги недостаточно формируют УУД в урочной и внеурочной деятельности – 51,8% Мне необходимо получить дополнительные знания для того, чтобы перестроить работу педагогов в соответствии с ФГОС– 16,3% Система оценивания в школе не соответствует региональной системе – 14,9% Педагоги не обладают достаточными знаниями, чтобы реализовывать ФГОС – 10% Методическая работа в школах проводилась недостаточно эффективно – 9,9% Учителя пользуются УМК, которые затрудняют выполнение ФГОС – 6,4% Все педагоги ведут уроки в основном традиционно, без учета требований ФГОС – 5,7% Довольны результатами, не будут ничего перестраивать - 5% Затрудняюсь ответить, так как не понятно, какие выводы можно сделать – 3% Нежелание педагогов меняться – 1% Педагогам необходимо проводить похожие комплексные работы – 1% Подтвердился низкий уровень учебных возможностей обучающихся 5 классов – 1%

Какие выводы сделали для себя педагоги, получив результаты мониторинга? У некоторых обучающихся есть пробелы по определенным темам (разделам) – 74,2% Увидели, какие УУД не сформированы у детей – 70,4% Есть темы (разделы), которые не усвоены классом на достаточном уровне - 34,7 Довольны результатами обучающихся, не будут ничего перестраивать в своей работе – 3,3% Получили результаты только по тому предмету, который преподают, результаты комплексной работы не получили – 2,3% Затрудняются ответить, так как не понятно, какие выводы можно сделать –2,3% Результаты мониторинга по предмету не получили – 1,4% Никакие выводы не сделали – 1% Не поняли принцип перевода в баллы – 1% Результаты пришли поздно, не успели провести работу над ошибками – 1% В 5-х классах хотелось бы ещё провести работу на математике – 1% Мне не хватает знаний для того, чтобы обучать детей в соответствии с ФГОС – 1%

Выводы, которые сделали все участники

Какие меры планируют предпринять педагоги с целью получения более высоких результатов при проведении мониторинга в следующем году? Уделю больше внимания формированию УУД – 71,8% Календарно-тематический план буду создавать с учетом выявленных по результатам мониторинга проблем – 44,6% Выстрою индивидуальную работу с обучающимися –30,5% Пересмотрю систему оценивания обучающихся – 29,6% Займусь самообразованием (чтение дополнительной литературы, просмотр информационных ресурсов в сети Интернет, изучение опыта коллег и т.п.) – 27,7% Изменю формы проведения уроков – 24,9 Обращусь за помощью к администрации школы – 10,8% Обращусь за помощью к коллегам – 9,9% Инициирую прохождение дополнительных курсов повышения квалификации по своему предмету – 4,2% Обращусь за помощью в методическую службу муниципального органа управления образованием – 3,3% Затрудняюсь ответить – 1,9% Я не предметник – 1%

Какие меры планируют предпринять школьные координаторы с целью получения более высоких результатов при проведении мониторинга в следующем году? Внесу коррективы в ВШК –85,8% Изменю методическую работу школы с учетом выявленных проблем – 63,8% Обращусь за помощью в методическую службу муниципального органа управления образованием – 56,7% Изменю подходы к системе оценивания в школе – 30,5% Буду больше посещать уроков – 26,2% Займусь самообразованием–24,1% Инициирую прохождение дополнительных курсов повышения квалификации по ФГОС –17,7% Пересмотрю график ПК педагогов школы, внесу коррективы –9% Внесу предложение о внесении в критерии по стимулированию педагогов результаты итогов мониторинга – 5% Обращусь за помощью к коллегам –1,4%

Какие меры планируют предпринять муниципальные координаторы с целью получения более высоких результатов при проведении мониторинга в следующем году? Организую обобщение опыта педагогов (школ), где обучающиеся показали высокие результаты – 85% Изменю методическую работу МОУО с учетом выявленных проблем – 65% Проведу мониторинг в других школах с помощью тех же КИМ с целью выявления более точных результатов в целом по району - 60% Инициирую прохождение дополнительных курсов повышения квалификации по ФГОС – 30% Изменю подходы к системе оценивания в районе – 20% Займусь самообразованием - 20% Внесу предложение о внесении в критерии по стимулированию педагогов результаты итогов мониторинга – 20% Обращусь за помощью к коллегам – 15% Внесу предложение по итогам мониторинга выстроить рейтинг школ – 15%

Предложения по проведению мониторинга

Предложения муниципальных координаторов Информировать в сентябре МОУО о графике проведения мониторинга на текущий учебный год – 5% КИМ направлять на муниципального координатора – 5% Наличие ключей к заданиям с целью понимания всей картины – 5%

Предложения школьных координаторов Упростить процедуру введения ответов в электронную форму – 5% Разработать демо-версию мониторинга для тренировок – 2% Доработать бланки заданий (приблизить к ГИА) – 1,4% Предоставить методические рекомендации – 1,4% Не проводить мониторинг в 5-х классах, у них ФГОС только первый год, они не готовы к тестам – 1,4% Приготовить сводный отчёт ответов обучающихся в табличной форме – 0,7% Процедуру проведения приблизить к ЕГЭ (учитель не должен быть преподавателем данного предмета) – 0,7% Предоставлять на проверку только бумажные варианты КИМов – 0,7% Включать проектную деятельность – 0,7% Высылать критерии оценивания работ – 0,7% Разработать задания по другим предметам – 0,7%

Предложения педагогов Получить работы обучающихся для анализа – 3% Сделать больше вариантов работ – 3% Больше прав учителю – 1% Проводить мониторинг в отдельный день, а не в урочное время – 1% Детей рассаживать по одному – 1% Формулировку заданий прописывать адаптированно к детям, не допускать двойственности в формулировке – 1% Проводить мониторинг должен представитель администрации школы или независимый эксперт, а не классный руководитель -1% О проведении мониторинга учитель и родители должны быть информированы уже с 1 класса, а не с опозданием на 4 года - 1% Большой стресс и шок результатов по некоторым работам у родителей, дети которых обучаются на "4" - 1% Учитель не владеет информацией по распределению времени учащихся на работу -1% Заранее высылать спецификацию – 1%

Проведение мониторинга необходимо в школах?

Влияет ли проведение мониторингов на качество обучения в школах?

Нужно ли провести мониторинг по остаточным знаниям в сентябре - октябре 2014 года?