Особенности проектирования образовательной среды и реализация программы и модели внеурочной деятельности в условиях лицея Снегирева Ирина Викторовна, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Снегирев а Ири на Виктор овна, заместитель директора лицея Телефон: 8 – (385 – 95)
Advertisements

«Беловская СОШ» филиал МКОУ «Уйская СОШ» Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС Директор МАОУ СОШ 6 Саитмаметова Р.Ч.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в МБОУ школе 2 с. Чернышевка.
МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Буйского муниципального района Модель внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лазарева М.Л., директор.
1 содружество и взаимодействие общего и дополнительного образования.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность).
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

Особенности проектирования образовательной среды и реализация программы и модели внеурочной деятельности в условиях лицея Снегирева Ирина Викторовна, заместитель директора лицея Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014

Образовательные программы углубления и расширения образования обучающихся в физико-математической и естественно-научной областях; Совершенствование информационного образовательного пространства как один из проектов программы развития; Развитие проектной деятельности педагогов, классов, обучающихся; Формирование единого воспитательного пространства; Расширение социального партнерства

Основная образовательная программа начального общего образования Учебная деятельность Дизайн образовательной среды Внеурочная деятельность Единое воспитательное пространство Новые образовательные результаты

Создание условий для: проявления и развития интересов ребенка на основе свободного выбора; постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; формирования современного национального идеала личности

Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

-изучение запросов родителей будущих первоклассников по направлениям внеурочной деятельности; -изучение оценки эффективности реализуемых курсов по окончании полугодия и года; - выстраивание рейтинга востребованности направлений и программ внеурочной деятельности. Диагностика интересов и потребностей обучающихся и родителей

п\п Направление Виды деятельности Доля опрошенных 1Спортивно- оздоровительное Секции, плавание 46% 2Художественно- эстетическое Лепка, шитье, аппликация 26,8% 3Музыкально- танцевальное Вокал, танцы 19,5% 4Научно- познавательное 12% 5Индивидуальная работа 12%

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Научно-познавательное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Социальное

Спортивно-оздоровительное: - секция «Ритмика» - секция «Подвижные игры» - Кружок «Уроки психологического здоровья» Духовно-нравственное: - кружок «Народные истоки» - интегрированный курс «Земля – наш общий дом» - кружок «Волшебная страна» - кружок «Я – гражданин России» Художественно-эстетическое: - изостудия «Палитра» - мастерская «Умелые ручки» - кружок «Станем волшебниками» - вокальная студия «Соловушка» Научно-познавательное: - научный клуб «ИКТенок» - интеллектуальный клуб « Совушка » - кружок « Робототехника » - проект « Детский сайт » - кружок « Умники и умницы » Социальное: - лроектная деятельность « Мои достижения »

секция мастерская клубстудия Проект кружок интегрирован ный курс социально- адаптированный курс

Виды организации внеурочной деятельности Проектная ТрудоваяКоммуникативная УчебнаяИсследовательская Игровая

педагоги учреждений дополнительног о образования, культуры и спорта педагоги ЦДТ учителя- предметники учителя начальных классов

Преимущества модели: создание условий обучающимся для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности; обеспечение возможности для обучающихся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года); обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.

14 Содержательный аспект: Программа внеурочной деятельности разрабатывалась с учетом наличия площадок их реализации. Площадки специализированные кабинеты, библиотека, спортивные залы, бассейн, тренажерный зал, актовый зал и др. учреждения культуры, спорта, искусства и др. организации

15 Организа- ционные аспекты Формирование групп учащихся, желающих обучаться по тем или иным программам, перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями) Расписание занятий по внеурочной деятельности составлено в соответствии с выбором обучающихся и условиями, которые имеются в лицее Организацию внеурочной деятельности осуществляют тьюторы (классные руководители)

16 Особенности реализации модели: 1. Созданы соответствующие условия (развита школьная инфраструктура; налажено взаимодействие с социальными партнерами (в том числе с учреждениями дополнительного образования детей); лицей обеспечен соответствующими кадрами 2. В условиях реализации данной модели заключены договоры о принципах, формах и содержании взаимодействия с социальными партнерами

Договор о совместном сотрудничестве лицея и УДОД Оформлены договоры с УДОД Согласованы расписания внеурочной деятельности Утверждены программы внеурочной деятельности Согласованы целевые программы, проекты, планы мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности Согласованы планы мероприятий по повышению квалификации педагогов Планы и информационные справки, отчеты по анализу и оценке результативности взаимодействия Согласованы положения о системе мер поощрений лиц, участвующих в обеспечении взаимодействия

Лицей музыкаль ная школа МАУ "Спорт" " Вдохновение" "Кураж" спортив ные клубы ЦДТ художест венная школа

Внеурочная деятельность Программа «РоСТ» Программа «Школа – территория здоровья» НОУ «Эврика» ДО «Роза ветров»

Детский сайт «Мои достижения» «Умелые ручки» «Станем волшебниками» Клуб «Совушка»Клуб «ИКТёнок»

Проекты Творческие работы Диагностические задания Самооценка Балльно- рейтинговая система Практические работы Выставка достижений Портфолио

1. УУД, сформированные у школьников в процессе занятий, приобретенный опыт ценностных отношений и действия; 2. Достижения учащихся в определенных видах внеурочной деятельности

Оценка эффективности внеурочной деятельности Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами Ребенок Насколько счастлив ребенок, что он занимается в том или ином кружке (клубе, секции, студии), участвует в тех или иных делах внеурочной деятельности? интересно ли ребенку посещать клубные (кружковые, секционные и т.п.) занятия; сложились ли у него позитивные отношения с одноклассниками и другими ребятами; хорошее настроение у него или нет во время участия в деятельности во внеурочное время; сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, пережить интересный опыт, чему-то научиться. 23

Оценка эффективности внеурочной деятельности Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами Родитель Счастливы ли родители от того, что их сын или дочь посещают занятия по внеурочной деятельности? как относятся родители к внеурочным занятиям своего ребенка, что ожидают от участия своего сына или дочери во внеурочной деятельности, удовлетворены ли они отношениями к детям педагога, как оценивают достижения ребенка во внеурочной деятельности. 24

Оценка эффективности внеурочной деятельности Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами Педагог Становится ли более счастливым педагог от приложения своих усилий для организации внеурочной деятельности своих воспитанников? удовлетворен ли педагог ресурсным обеспечением внеурочной деятельности; как складываются его отношения с воспитанниками, их родителями, коллегами, администрацией образовательного учреждения; созданы ли условия для его профессионально- личностного роста, творческого самовыражения

82 % 16 % 2 % Вывод: 82 % родителей считают, что интересы их детей полностью удовлетворяются, 16 % - не вполне. И 2% родителей считают, что внеурочная работа не удовлетворяет интересы детей.

59 % 39 % 2 % Вывод: 59% детей получили новые знания и умения, 39% ребят с пользой проводят время, к сожалению, 2% результатов не увидели.

Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС общего образования (Письмо МОиН Российской Федерации «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19 апреля 2011 г ) Материалы выступления Солодковой М.И., проректора ГОУ ДПО ЧИППКРО «Модели организации внеурочной деятельности в различных условиях организации образовательного процесса» на Всероссийском семинаре- совещании региональных координаторов введения ФГОС и руководителей учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Псковский областной ИПКРО, 2011

Особенности проектирования образовательной среды и реализация программы и модели внеурочной деятельности в условиях лицея Сухих Любовь Ивановна, директор лицея, Першина Светлана Павловна, заместитель директора лицея, Снегирева Ирина Викторовна, заместитель директора лицея Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014