Анализ подходов к организации ОД в проектах примерных образовательных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Advertisements

Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
«Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Новые подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в связи с реализацией ФГТ.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Транксрипт:

Анализ подходов к организации ОД в проектах примерных образовательных программ

Проект примерной образовательной программы ДО

Распорядок дня: - прием пищи (в соответствие с длительностью пребывания ребенка); - ежедневная прогулка детей; - дневной сон; - самостоятельная деятельность детей; - непосредственная образовательная деятельность; - каникулы; - общественно полезный труд (для детей старшей и подготовительной групп); - разные формы двигательной активности; - закаливание детей; - занятия по дополнительному образованию (не обязательное условие)

Самостоятельная деятельность игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена !!!занимает в режиме дня не менее часов.

Непосредственная образовательная деятельность Недельная нагрузка Ежедневная нагрузка (в первой и во второй половине дня) Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) Определен объем нагрузки в неделю !!! недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон

Каникулы В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически- оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп. Он проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Особенности Педагогическое взаимодействие Учет психологического развития Полноценное развитие ребенка осуществляется в определенных социальных условиях жизни ребенка, в процессе общения и деятельности объединение усилий со стороны всех участников образовательных отношений Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка Интеграция содержания, видов деятельности

Педагогическое взаимодействие Это процесс, происходящий между педагогом (родителем) и ребенком в ситуации непосредственного педагогического общения, а также в ситуации предвосхищения Взаимодействие может протекать в форме прямого общения, в процессе непосредственного контакта между взрослым и ребенком в косвенной, опосредованной форме, осуществляемой через предлагаемые особым образом мотивированные действия, через объекты природной среды, предметы пространственного окружения, через других людей (детский коллектив, партнеров по деятельности) или сказочных персонажей

Формы совместной деятельности Сюжетная игра Игра с правилами (Игра с правилами на физическую компетенцию, Игра с правилами на удачу, Игра с правилами на умственную компетенцию) Продуктивная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Чтение художественной литературы Взаимодействие старшего поколения с детьми дошкольного возраста как ресурс реализации ПООП дошкольного образования Игротека Поисково-исследовательская лаборатория Клуб математических игр, праздников, турниров и забав Проектная деятельность

Программа «Мозаика»

Теоретическая основа Культурно-исторический подход Системно-деятельностный пдход

Планирование Планирование должно предусматривать альтернативные виды деятельности, так как детально спланировать весь педагогический процесс невозможно, поскольку разнообразные жизненные явления (внезапное изменение погоды, интерес ребёнка к объекту и т.п.) вносят свои коррективы в деятельность. Основу планирования составляют комплексные образовательные задачи на определённый промежуток времени (в соответствии с примерным комплексно-тематическим планированием на неделю). Образовательные задачи объединяют проектирование предметно- развивающей среды и разработку содержания деятельности и общения педагога с детьми и их родителями. В планировании образовательного процесса принимают участие руководитель образовательной организации, старший воспитатель, педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед др.)

Принципы планирования Последовательности Интеграции Комплексно-тематического планирования

Алгоритм последовательного планирования неделя временной период планирования; воспитатель формулирует последовательные обучающие и развивающие задачи (специфические) на этот период, решение которых предполагается в ходе совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми; воспитательные задачи должны быть сквозными, решаться в постоянном режиме, в любой ситуации, этому способствующей (воспитательные задачи планируются на год); подбираются оптимальные формы взаимодействия с детьми; вводятся новые слова в активный словарный запас; изменяется (пополняется) предметно-пространственная развивающая среда; осуществляется коррекция развития (индивидуально или для всей группы)

Структура планирования сквозную тему каждого месяца, объединяющую все способы познания; недельные подтемы, которые воспитатель может изменять с учётом инициативы детей; формы работы, отражающие соответствующее содержание по решению образовательных задач на основе обобщённой модели: увидеть (наблюдение за окружающей действительностью); услышать (звуки окружения); обыграть; создать продукт самостоятельной деятельности В рамках каждой темы месяца рекомендуется проводить кульминационное событие, которое становится проектом, объединяющим все виды деятельности: праздник, выставку, туристический поход, встречу с интересным человеком, игровое шоу и т.п

Программа «Детский сад – дом радости»

АРТИСТ «Вкусный» собеседник Дирижер Очарованный зритель Заботливый исполнитель Очарованный зритель

Планирование Календарно-тематическое планирование (сценарии) Перспективное планирование (маршрутные листы)

Формы образовательной деятельности Индивидуальное обучение - планомерное общение воспитателя с каждым ребенком, направленное на содействие в овладении им программной деятельностью на уровне самодеятельности, т.е. когда он осознает я умею, я знаю, я научился Фронтальные (общегрупповые) занятия (труд, игра) проводятся, когда большинство детей овладевают данным содержанием на уровне самостоятельности.

Программа «От рождения до школы»

Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами).

Реализация психолого- педагогических условий Обеспечение эмоционального благополучия ребенка Формирование доброжелательных,внимательных отношений Развитие самостоятельности Создание условий для развития свободной игровой деятельности Создание условий для развития познавательной деятельности Создание условий для развития проектной деятельности Создание условий для самовыражения средствами искусства Создание условий для физического развития

Программа «На крыльях детства»

Концепция педагогической поддержки – это сопровождение 1) непосредственных воспитывающих и обучающих воздействий педагога на детей; 2) организации педагогом ситуаций, обеспечивающих развивающее взаимодействие детей между собой; 3) создания педагогом предметной среды, инициирующей детское экспериментирование и развитие творческих способностей.

Ситуации развивающего взаимодействия 1)эмоционально-смысловой или ценностно- смысловой уровень организации ситуации; 2) потребностно-мотивационный уровень организации ситуации; 3) интеллектуально-когнитивный уровень организации ситуации; 4) операционно-деятельностный уровень организации ситуации; 5) оценочно-рефлексивный уровень организации ситуации.

Виды образовательной деятельности РЕЧЕВАЯ Коммуникативная Познавательно- исследоваельская ПРОДУКТИВНАЯ ТРУДОВАЯ ИГРА МУЗЫКАЛЬНО- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Культурные практики, по мнению Н.Б.Крыловой – разнообразные, основанные на текущих т перспективных интересах ребенка виды самстоятельной деятельности, поведения и опыта

Программа «Истоки»

Особенности образовательного процесса Образовательный процесс на диалогическом общении Формирование детского обучающего сообщества Опора на эмоционально-смысловую составляющую

Формы организации образовательного процесса НОД как организация различных видов деятельности Деятельноть в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность

Особенности образовательного процесса Формы взаимодействия с детьми (прямое обучение, партнерская деятельность, опосредованное обучение Формы организации детей (фронтальные и подгрупповые) Комплексно-тематическое планирование

Программа «Детство»

Организация образовательного процесса Ситуационный подход

Организация образовательной деятельности НОД ОД в ходе режимных моментов Культурные практики (совместная игра, ситуации общения, творческая мастерская, гостиная, сенсорный и интеллектуальный тренинг, детский досуг, коллективная и индивидуальная трудовая деятельность)

Планирование образовательной деятельности сетки непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего Сан Пин