Закрепляем изученное о сложносочинённых предложениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаки препинания в сложном предложении Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22.
Advertisements

Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
Работу выполнил Шилов Алексей Руководитель работы: Кравченко Т.М., учитель литературы.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Наша группа «Чебурашка» Приглашает всех зайти. Наши детки, как ромашки, Их ведь лучше не найти! МАДОУ ЦРР Детский сад 167 г.Тюмень.
(1) Володя заморгал, покривился, посмотрел опять на воду, сердце его дрогнуло, он все вспомнил… (2) – Как…как я тону-ул!... – будто удивляясь, сказал он.
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
Хорошо говорить – значит хорошо думать вслух. Э.Ренан.
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!
Учитель: Бауло Е.М. МОУ СОШ 2 г. Унеча Брянской области.
Урок русского языка в 9 классе Сложносочинённые предложения. Повторение и обобщение знаний.
нар Самый трудный я, друзья, И воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь, Все равно не изменюсь.
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Он науки изучил, землю словно приручил. Знает он, когда сажать,
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад! Там и книжки, и игрушки, Там любимые друзья, Мои верные.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (урок-путешествие) Класс: 6 «А» Класс: 6 «А» Учитель: Жусупова Д.Ж. Учитель: Жусупова Д.Ж. Школа: 16.
Белая берёза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов! Русская берёзка Люблю берёзку русскую, То светлую,
Транксрипт:

Закрепляем изученное о сложносочинённых предложениях

Выпишите грамматические основы Ветер колышет края занавески, и свежо дышится в пустой комнате Утро было серое, туманное, однако к вечеру погода изменилась.

Выпишите грамматические основы из сложносочинённого предложения Ливень зашумел за окнами, и зашуршал по траве, и застучал по крыше сарая Заглянуло солнце в окна и росой умыло стёкла На душе радостно, и хочется петь.

Укажите сложносочинённое предложение 6. Молния зажглась за окна- ми, задрожала и погасла в глубине садов. 7. И скрипка запела, засто- нала, и зал снова замер. 8. Я почему-то захотел взять цветные карандаши и нарисо- вать что-нибудь красивое.

Укажите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения 9. Он сидит, (1)задрав голову, (2) и смотрит куда- то вверх, (3) и глаза его горят так, (4)словно ему там невесть что показывают.

Укажите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения Тем временем на берегу появляется пограничник с собакой, (1) и я тут же увязы- ваюсь за ним и не свожу глаз с собаки. Пограничник уже не кричал, (2) не ругался, (3) а говорил тихо.

Укажите цифры, обозначающие запятые между частями ССП 11. Собака моя резко потянула к кустам, (1) и куропатки взлетели кучно, (2) всей стайкой. Вместе со своим товарками бродила она по лугам, (3) и добрые смышлё- ные птицы не бросали в беде сестру и подругу, (4)а по-своему поддерживали и помогали ей.

Укажите цифры, обозначающие запятые между частями ССП Стреляли отовсюду, (1) дробь сыпалась на воду рядом с нашей лодкой, (2)и мы шарахались от любого шевелящегося куста, (3) рискуя попасть под дула оголтелых людей.

Проверь себя!

Выпишите грамматические основы Ветер колышет, и дышится Утро было серое, туманное, однако погода изменилась.

Выпишите грамматические основы из сложносочинённого предложения …радостно, и хочется петь.

Укажите сложносочинённое предложение И скрипка запела, застонала, и зал снова замер.

Укажите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения 9. (3) 9. Он сидит, (1)задрав голову, (2) и смотрит куда- то вверх, (3) и глаза его горят так, (4)словно ему там невесть что показывают.

Укажите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения 10. (1) 10. Тем временем на берегу появляется пограничник с собакой, (1) и я тут же увязы- ваюсь за ним и не свожу глаз с собаки. Пограничник уже не кричал, (2) не ругался, (3) а говорил тихо.

Укажите цифры, обозначающие запятые между частями ССП (1) (3) 11. Собака моя резко потянула к кустам, (1) и куропатки взлетели кучно, (2) всей стайкой. Вместе со своим товарками бродила она по лугам, (3) и добрые смышлё- ные птицы не бросали в беде сестру и подругу, (4)а по-своему поддерживали и помогали ей.

Укажите цифры, обозначающие запятые между частями ССП 12.(1) (2) 12. Стреляли отовсюду, (1) дробь сыпалась на воду рядом с нашей лодкой, (2)и мы шарахались от любого шевелящегося куста, (3) рискуя попасть под дула оголтелых людей.

Спасибо за работу!