Челябинский институт развития профессионального образования Планирование и организация лабораторных работ и практических занятий при реализации ФГОС нового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Advertisements

Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 1 этап: разработка черновых вариантов БУП и учебного плана ПОПОП.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Челябинский институт развития профессионального образования Планирование и организация лабораторных работ и практических занятий при реализации ФГОС нового поколения Методист РЦ внедрения ФГОС НиСПО Н. И. Галинурова

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 260 ФЗ от 10 ноября 2009 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт- Петербургском государственном университете» На основании вышеизложенного: все образовательные учреждения в обязательном порядке должны перейти к обучению в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) с 1 сентября 2011 года; по решению образовательного учреждения возможна реализация ФГОС с 1 сентября 2010 года; зачисленные в образовательные учреждения обучающиеся, приступившие к освоению программ в соответствии с государственными образовательными стандартами (ГОС), должны завершить обучение по этим программам (без изменения в соответствии с ФГОС).

Сроки перехода ОУ 1. Все образовательные учреждения в обязательном порядке перешли к обучению в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) с 1 сентября 2011 года. 2. Прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 31 августа 2011 года. 3. Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2011 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.

Задачи ФГОС Требования работодателя Требования государства Потребности и возможности личности Компетенции по видам проф. деятельности Уровень квалификации по образованию Возможность построения ИОТ ( вариативная составляющая)

Расчет практикоориентированности для БУП НПО ЛПЗ + (УП + ПП) ПрО = · 100 % УНобщ. + (УП + ПП) где ПрО – практикоориентированность; ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах); УП – объем учебной практики (в часах); ПП – объем производственной практики (в часах); УНобщ. – суммарный объем общей учебной нагрузки (в часах).

Расчет практикоориентированности для БУП СПО ЛПЗ + (УП + ПП + ПДП) + КР ПрО = · 100 % УНобщ. + (УП + ПП + ПДП) где ПрО – практикоориентированность; ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах); УП – объем учебной практики (в часах); ПП – объем производственной практики (в часах); ПДП – объем преддипломной практики (в часах); КР – объем часов на курсовую работу (проект); УНобщ. – суммарный объем общей учебной нагрузки (в часах).

ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТИ ОПОП НПО: 70–85 % ОПОП СПО базовой подготовки: 50–65 % ОПОП СПО углубленной подготовки: 50–60 %

ФГОС нового поколения предусматривает: Изменение целей Изменение организации Изменение содержания Изменение условий Особенности регионального рынка труда Особенности региональной системы ПО

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВОРЕЗУЛЬТАТА КАЧЕСТВОУСЛОВИЙ КАЧЕСТВОПРОЦЕССА Качество профессионального образования проявляется в первую очередь в уровне востребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, СТАНДАРТОВ И НОРМ В ОБРАЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАНИИ

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП Внедрение практикоориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования, деловые игры, тренинги, имитационные занятия и др. Создание образовательной среды для освоения модульных программ Подготовка кадров к разработке и ведению междисциплинарных курсов Мероприятия по переходу к новым ФГОС материально- техническое кадровое финансовое информационно- методическое организационное Обеспечение

Общие требования уровня квалификации Общие компетенции Профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности Компетенции сфокусированы на способности выполнять работу и ее результатах Применение умений Применение знаний Общие отраслевые требования ++ + Частные требования специальности ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ

Компетенция как результат образования Способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области

Требования к профессиональным компетенциям Интегративность Объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуациях Диагностичность Факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных дескрипторов Соответствиесоциальномуобразовательномузаказу Ориентированы на потребности рынка труда

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Уметь определять причины и размер ущерба и способы его возмещения Выполнение практической работы «Оценка ущерба и предложение по возмещению»

МДК 1.2. Цели и задачи ПМ (требования к результатам освоения профессионального модуля) знать ФГОСФГОС Практика уметь иметь практический опыт

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Производить расчет параметров электрических цепей Лаб. работа «Расчет параметров электрических цепей» Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Производить разборку, сборку и регулировку приборов и устройств СЦБ Точность выполнения операций по разборке, сборке, регулировке приборов и устройств СЦБ в соответствии … (нормативные документы) Экспертная оценка Наблюдение за действиями обучающегося во время практики (ЛР (ПЗ)) Дисциплины Профессионального модуля

Содержание профессионального образования Система знаний, умений и навыков, обеспечивающих подготовку к профессиональной деятельности, включает в себя:

Содержание профессионального образования Сумма понятий, положений, алгоритмов и современных теорий, объясняющих явления, которые происходят в природе, обществе, культуре и технике Сумма знаний о предметах, орудиях труда и механизмах, применяемых в процессе труда Обучение способам деятельности, гарантирующим формирование профессиональных умений и навыков

Основные виды учебных занятий направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений; составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки Лабораторные работы Практические занятия

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ Проведение обучающимися опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений, учебно-лабораторного оборудования Цель: формирование умений и навыков обращения с приборами и другим техническим оборудованием

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Осуществление обучающимися предметной деятельности с целью накопления опыта использования уже имеющихся знаний и получения новых Проводятся обычно после изучения крупных разделов или тем и носят обобщающий характер

В процессе лабораторной работы или практического занятия как видов учебных занятий обучающиеся (студенты) выполняют одну или несколько лабораторных работ (заданий), одну или несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала

Цели лабораторных работ и практических занятий обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественно- научного, общепрофессионального и специального циклов; формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности; развитие у будущих специалистов интеллектуальных умений: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива и др.

Планирование лабораторных работ Ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей), и поэтому преимущественное место они занимают при изучении дисциплин математического и общего естественно-научного, общепрофессионального циклов (менее характерны для дисциплин специального цикла)

Лабораторные работы В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием лабораторных работ могут быть экспериментальная проверка формул, методик расчета, установление и подтверждение закономерностей, ознакомление с методиками проведения экспериментов, установление свойств веществ, их качественных и количественных характеристик, наблюдение развития явлений, процессов и др.

Лабораторные работы При выборе содержания и объема лабораторных работ следует исходить из: - сложности учебного материала для усвоения; - внутрипредметных и межпредметных связей; - значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности; - из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности лабораторных работ, и их значимости для формирования целостного представления о содержании учебной дисциплины

Лабораторные работы При планировании лабораторных работ следует учитывать, что наряду с ведущей дидактической целью - подтверждением теоретических положений - в ходе выполнения заданий у студентов формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).

Планирование практических занятий Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений: -профессиональных: выполнять определенные действия, операции - необходимых в последующем в профессиональной деятельности; -учебных: решать задачи по математике, физике, химии, информатике, электротехнике и др. - необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Практические занятия занимают преимущественное место при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин

Состав и содержание практических занятий должны быть направлены на реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

Практические занятия В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных: - анализ производственных ситуаций; - решение ситуационных производственных задач; - выполнение профессиональных функций в деловых играх; - выполнение вычислений, расчетов, чертежей; - работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой; - работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками; - составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации и др.

Практические занятия При разработке содержания практических занятий следует учитывать, чтобы в совокупности по учебной дисциплине (МДК) они охватывали весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина, а в совокупности по всем учебным дисциплинам (МДК) охватывали всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.

Практические занятия Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения

Содержание лабораторных работ и практических занятий фиксируется в примерных и рабочих учебных программах дисциплин в разделе «Содержание учебной дисциплины»

Планирование лабораторных и практических работ Состав заданий для лабораторной работы или практического занятия должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть качественно выполнены большинством студентов. Количество часов, отводимых на лабораторные работы и практические занятия, фиксируется в тематических планах рабочих учебных программ.

Планирование лабораторных и практических работ Перечень лабораторных работ и практических занятий в рабочих программах дисциплины, а также количество часов на их проведение могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны формировать уровень подготовки выпускника, определенный требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по соответствующей профессии (специальности), а также дополнительными требованиями к уровню подготовки обучающегося (студента), установленными самими образовательными учреждениями.

Лабораторные работы Лабораторная работа как вид учебного занятия должна проводиться в специально оборудованных учебных лабораториях. Продолжительность - не менее двух академических часов. Необходимыми структурными элементами лабораторной работы, помимо самостоятельной деятельности обучающихся (студентов), являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы.

Практические занятия Практическое занятие должно проводиться в учебных кабинетах или специально оборудованных помещениях (площадках, полигонах и т. п.). Продолжительность занятия - не менее двух академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

Порядок подготовки и проведения Выполнению лабораторных работ и практических занятий предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания

Порядок подготовки и проведения Для каждой лабораторной работы и практического занятия образовательным учреждением должны быть разработаны и утверждены методические указания по их проведению

Оформление лабораторных работ и практических занятий Структура оформления лабораторных работ и практических занятий по дисциплине определяется предметными (цикловыми) комиссиями

Оценки за выполнение лабораторных работ и практических занятий могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываться как показатели текущей успеваемости студентов

Образец оформления Практическая работа 1 Тема: «Изучение конструкций малообъемного масляного выключателя» Цель работы: Изучить конструкцию и принцип работы малообъемного масляного выключателя на напряжение 10 кВ. Содержание работы: - знакомство с техническими данными масляного выключателя; - изучение конструкции масляного выключателя и отдельных его узлов (обратить внимание на устройство дугогасительных камер и розеточных контактов); - устройство и принцип действия малообъемного масляного выключателя (дать краткое описание)

Общие сведения В сельских электроустановках используются малообъемные масляные выключатели горшкового типа, выполненные в виде трех отдельных цилиндров - полюсов выключателя. Для знакомства с устройством масляных выключателей используют выключатели ВМГ-10 или ВМП-10, наиболее распространенные на сельских трансформаторных подстанциях. Три полюса выключателя ВМГ-10 монтируются на общей опорной раме 3 (рис. 25) и через вал 9 соединяются с приводными рычагами 8 и 13. Каждый полюс выключателя устанавливается на двух опорных фарфоровых изоляторах 2. Рычаги 10 боковых полюсов выключателя снабжены отключающими пружинами, а рычаг среднего полюса имеет буферную пружину, предназначенную для смягчения удара при отключении выключателя. Большие плечи рычагов 10 выполнены из изоляционного материала и через серьгу 11 соединены с токоведущими стержнями выключателя 7. При изучении устройства масляного выключателя ВМГ-10 необходимо разобрать основную его часть – цилиндрический полюс выключателя (рис. 26). Он крепится к раме скобами 8 и снабжен защитным кожухом 2 с маслоналивной пробкой 6 и маслоуказателем 3. Кожух играет роль дополнительного расширительного объема масла с маслоотделителем 4 центробежного типа. Газы, образующиеся при отключении выключателя, выходят через жалюзи кожуха 5 и т. д.

Масляный выключатель ВМГ-10: 1 цилиндр выключателя, 2 опорный изолятор, 3 рама, 4 болт для заземления, 5 масляный буфер, 6 фиксатор включенного положения, 7 токоведущий контактный стер­жень, 8 и 13 приводные рычаги, 9 вал выключателя, 10 изоляционный рычаг, 11 серьга, 12 рычаг с роликами, 14 изоляционная перегородка, 15 подвижный контактный стержень

Указания к выполнению работы 1. Записать технические данные выключателя, помещенные на табличке или в паспорте выключателя. 2. Разобрать выключатель и ознакомиться с устройством его основных узлов. 3. Найти каналы поперечного дутья, «карманы» и установить путь газового дутья, по которому происходит гашение дуги. 4. Ознакомиться с устройством и работой розеточного контакта выключателя. 5. Собрать выключатель и кратко описать его устройство.

Контрольные вопросы Как работает высоковольтный масляный выключатель? Какие типы масляных выключателей вы знаете? Как крепятся полюса малообъемных масляных выключателей? Из каких основных узлов состоит малообъемный масляный выключатель горшкового типа? Как устроены розеточный контакт и дугогасительные камеры масляных выключателей?

Образец Лабораторно-практическая работа 1 Тема: «Выбор резцов по виду выполняемых работ» ПМ 1: Основы резания металлов Тема: «Режущий инструмент» Цель работы: классификация и выбор учащимися резцов для обработки деталей различной формы Необходимые материалы: - образцы деталей; - чертежи деталей Оборудование, приспособления, инструмент: - набор резцов, державки; - плакаты: «Резец и его элементы», «Классификация резцов» Справочная литература: - Б. Г. Зайцев «Справочник молодого токаря»; - И. М. Мухин «Справочник молодого токаря»; - Л. И. Вереина «Справочник токаря»

1. Ознакомиться по справочной литературе с классификацией токарных резцов. 2. Определить название и назначение резцов, находящихся в наборе. 3. Заполнить таблицу 1 Таблица 1 Классификация резцов по назначе- нию по направ- лению подачи по форме головки по конструк- ции по виду обработ- ки по матери- алу режущей части

4. Изобразить проходной резец по модели и указать элементы резца. 5. Изобразить схему резца в работе: - обозначить на схеме угол заострения; - назвать поверхности, образующие угол заострения; - записать расчетную формулу определения величины угла заострения; - обозначить углы заточки резца; - указать плоскость резания. 6. Изобразить эскиз заданной детали, обозначить ее поверхности, выбрать резцы для их обработки (табл. 2).

Таблица 2 Эскиз детали Поверхность обработки поверхности Виды резцов Цилиндрическая Коническая Плоская (торцевая) Фасонная Галтель Канавка Резьбовая

Контрольные вопросы Назовите признаки, по которым классифицируют токарные резцы Назовите основные части и элементы токарного резца Назовите отличительные особенности отогнутых и оттянутых резцов Перечислите типы резцов по признакам Укажите, каким способом отличают правый резец от левого Перечислите резцы, используемые при обработке наружных цилиндрических поверхностей Перечислите требования, предъявляемые к плоским торцевым поверхностям и уступам Укажите, какова сущность требований, предъявляемых к цилиндрическим поверхностям: - прямолинейность образующей; - цилиндричность поверхности

Образец Практическая работа ___ Тема: «Построение технологических процессов токарной обработки деталей типа ВАЛ» МДК: _______________________________________________ Тема урока: _________________________________________ Цель работы: освоение методик рационального построения технологического процесса обработки деталей типа вал. Содержание задания: 1. Выполнение заданий по анализу операционно-технологической карты токарной обработки вала. 2. Выполнение упражнений по рациональному построению технологического процесса токарной обработки детали типа вал. Материалы, оборудование, инструменты, приспособления: - технологическая карта детали типа вал; - чертежи токарной обработки деталей; - детали, соответствующие чертежам; - измерительные инструменты: штангенциркули, штангенглубиномеры, линейки, шаблоны, микрометры; - справочная и учебная литература; - набор резцов.

Порядок выполнения работы Изучение исходных данных (по вариантам): а) изучение чертежа детали - охарактеризовать форму детали, указать точность размеров, точность взаимного расположения поверхностей, шероховатость поверхностей, назначение детали, материалы б) изучение заготовки - охарактеризовать род заготовки, указать ее размеры, шероховатость поверхностей, определить общий припуск на обработку каждой поверхности в) сопоставление заготовки с чертежом детали - указать поверхности, требуемые обработки, определить припуск на обработку

Подготовка к построению технологического процесса: а) изучение остальных исходных данных: количество деталей в партии, технологические возможности оборудования; б) выбор и обоснование способов обработки поверхностей; в) выбор установочных баз; г) выбор способов закрепления заготовок. Построение технологического процесса: а) построение первой операции; б) построение установок; в) построение переходов и т. д.; г) расчет режимов резания переходов. Подведение итогов: Домашнее задание: самостоятельное выполнение упражнений по построению технологического процесса токарной обработки детали типа вал. Исходные данные: количество деталей в партии - 6, род заготовки - прокат 35 х 112 мм. Материал - сталь марки 45, = 600 Н/мм 2, технологические возможности станка - резцедержатель фиксируется точно, имеются сырые кулачки, есть продольный упор.

Образец технологической карты Порядок выполнения упражнений Пояснения и указания Чертежи, рисунки по выполнению трудовых приемов Применя- емые материалы Инструменты и приспособления Правила безопас- ности труда 1. Подго- товка к работе Установить в шпиндель упор так, чтобы заготовка имела вылет на 8-10 мм, закрепить в резцедержателе резцы. Настроить станок на частоту вращения шпинделя - n, близкую к 550 об/мин, и на поперечную подачу 0,1 мм/об Заготовка - пруток 20 мм, длина 82 мм, материал - сталь марки 45 Резцы - проходной отогнутый, подрезной (черновой и чисто стинками из быстрорежущей стали; упор на станине; штангенциркуль ШЦ-1) 2. Обточка торца «начисто» Включить вращение детали, подвести проходной резец к торцу детали до касания. Обточить торец «как чисто» автоматической поперечной подачей при глубине резания 0,3-0,5 мм. Во время подрезания торца придержать суппорт левой рукой за маховичок от возможного отжима вправо под воздействием нагрузки. Обточить таким же образом торцы всей партии заготовок 3. Обточка второго торца заготовки в размер Закрепить заготовку другим концом, прижимая ее к упору в шпинделе. Установить на станине упор так, чтобы обработать заготовки в размер 80-0,5. Переместить продольный суппорт влево до упора, включить вращение шпинделя и, пользуясь лимбом верхних салазок, постепенно подрезать автоматической подачей торец, выдержав размер 80-0,5. Обточить таким же образом торцы всей партии заготовок, не изменяя положение лимба верхних салазок суппорта

Желаем успехов!