Отчёт по итогам инновационной работы в первом полугодии 2013-2014 уч.г. Кривовязь Мария Владимировна, учитель математики и информатики первой квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Advertisements

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Деятельностный подход в обучении младших школьников «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 11 мая 2016 года Надпредметный курс «Мир деятельности» как содержательный компонент.
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Транксрипт:

Отчёт по итогам инновационной работы в первом полугодии уч.г. Кривовязь Мария Владимировна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории Москва, 2013 г.

Месяц ПроблемаМероприятие сентябрь Изучение и анализ концепции и особенностей построения образовательной системы «Школа 2100» октябрь 1)Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы средствами УМК Образовательной системы Школа )Образовательные технологии деятельностного типа в Образовательной системе «Школа 2100» 3)Реализация требований ФГОС средствами УМК «Школа 2100» Просмотр и изучение архива вебинаров по УМК Образовательной системы «Школа 2100» ноябрь 1)Формирование познавательных универсальных учебных действий и реализация требований к новому образовательному результату средствами курса математики в образовательной системе «Школа 2100» 2)Технология проблемно-диалогического обучения в ОС «Школа 2100» на примера курса математики. 3)Сравнительный анализ концепций построения курса математики 5-6 класса по учебникам И.И. Зубаревой и С.А. Козловой и А.Г. Рубина Просмотр и изучение архива вебинаров по УМК Образовательной системы «Школа 2100» Составление аналитической справки декабрь Методика введения понятия десятичной дроби. Сравнительный анализ (по учебникам И.И. Зубаревой и С.А. Козловой и А.Г. Рубина) Разработка конспекта открытого урока по теме «Понятие десятичной дроби»

СЕНТЯБРЬ

Принципы развивающего обучения в реализации дидактической системы «Школа Принцип деятельности предполагает такую организацию обучения, когда обучающийся не получает готовое знание, а «открывает» его в процессе собственной деятельности. 2. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребёнка должно быть сформировано обобщённое, целостное представление о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук. 3. Принцип непрерывности означает организацию учебного процесса, при которой результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на последующем этапе. 4. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню и обеспечить усвоение этого содержания по минимальному уровню.

Принципы развивающего обучения в реализации дидактической системы «Школа Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества. 6. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, т.е. формирование способности к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального варианта. 7. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Именно эти семь принципов являются необходимыми и достаточными для реализации современных целей образования, то есть они, подобно аксиомам, составляют теоретическую базу в педагогике развивающего обучения.

Все предметные УМК «Школа 2100» основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися: Позволяет учащимся самостоятельно открывать знания. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Такие приемы работы с текстом, как диалог с автором и комментированное чтение позволяют прочитать скрытый авторский смысл. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Создает комфортные условия на уроках, так как включает каждого ученика в процесс оценки собственной деятельности (самооценка). ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ

Предметные результаты (цели предмета) 5-я ЛР – Независимость и критичность мышления 6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели 3-я ЛР –Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами 4-я ЛР –Совокупность умений по использованию доказательной математической речи 1-я ЛР – Использование математических знаний и умений для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. 2-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений Образовательные технологии и формы работы Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность – Технология проблемного диалога (структура параграфов) – Технология оценивания (правило самооценивания) – Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) – Групповая форма работы (задания для групповой работы) Личностные результаты Комплексные задания и компетентностные задачи в УМК: – Проектные задания на предметном материале – Жизненные (компетентностные) задачи на предметном и межпредметном материале Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. Учебник для 5-го класса. В 2-х частях. Часть 1. – М. : Баласс. – 176 с., ил. Часть 2. – М. : Баласс. – 176 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Методические рекомендации для учителя Тесты и самостоятельные работы к учебнику Контрольные работы (тетрадь на печатной основе) Дидактические материалы (сборник дополнительных заданий к учебнику)

Можно выделить следующие преимущества этих учебников: Заложенный в программе принцип психологической комфортности основан на том, что каждый ученик: - является активным участником познавательной деятельности на уроке, может проявить свои творческие способности; - продвигается при изучении материала в удобном для него темпе, постепенно усваивая материал; - осваивает материал в том объеме, который ему доступен и необходим (принцип минимакса); - испытывает интерес к происходящему на каждом уроке. Учитель на уроке выступает не в роли информатора, а как организатор поисковой деятельности учеников. Специально подобранная система задач, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предложения, выслушивают других и находят верный ответ, помогают в этом учителю.

Можно выделить следующие преимущества этих учебников: Учебники являются разноуровневыми, позволяют организовать на уроке дифференцированную работу с учебниками. Задания, как правило, включают в себя как отработку стандарта математического образования, так и вопросы, требующие применения знаний на конструктивном уровне. Учитель выстраивает свою систему работы с учетом особенностей класса, наличия в нем групп слабо подготовленных учащихся и учащихся, добившихся высоких показателей в изучении математики. Программа обеспечивает эффективную подготовку изучения курсов алгебры и геометрии в старших классах. Учащиеся с самого начала изучения курса математики приучаются к работе с алгебраическими выражениями. Причем работа ведется в двух направлениях: составление и чтение выражений. Раннее использование элементов алгебры позволяет заложить прочную основу для изучения математических моделей и для раскрытия перед учащимися на старших ступенях обучения роли и значения метода математического моделирования.

Можно выделить следующие преимущества этих учебников: Программа развивает интерес к предмету. Невозможно добиться хороших результатов в обучении, если у школьников низкий интерес к математике. Для его развития и закрепления в курсе предложено достаточно много упражнений, интересных по содержанию и по форме. Большое количество числовых кроссвордов, ребусов, задач на смекалку, расшифровок помогают учителю делать уроки по-настоящему захватывающими и интересными. В ходе выполнения этих заданий дети расшифровывают или новое понятие, или загадку… Среди расшифрованных слов имена литературных героев, названия произведений, имена исторических личностей, которые не всегда знакомы детям. Это стимулирует к познанию нового, возникает желание работать с дополнительными источниками (словарями, справочниками, энциклопедиями и т.д.) Учебники имеют многолинейную структуру, дающую возможность системно вести работу по повторению материала.