Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби » Подготовила: учитель математики Душутина Татьяна Борисовна Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Advertisements

Сложение и вычитание обыкновенных дробей Урок 3 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Нижний Новгород 2010 Учитель.
? 2014 г Учитель высшей квалификационной категории Игнатьева В. В. Учитель высшей квалификационной категории Игнатьева В. В. Муниципальное бюджетное образовательное.
Математическая сказка для 5-го класса Автор: Суркова Г.А., учитель математики МОУ Павдинской СОШ.
Давным-давно жили по соседству двое детей: мальчик Кай и девочка Герда. Однажды зимой они сидели у окна и смотрели, как на улице кружаться снежинки. -
Путешествие в Царство чисел МБОУ СОШ 6 Г. Новый Уренгой Учитель: Борзенец Юлия Григорьевна.
Цели урока 1) Уметь складывать и вычитать десятичные дроби. 2) Закрепить знания нумерации десятичных чисел: чтение, запись, сравнение.
Девиз урока: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Фран с.
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов Применение распределительного свойства умножения.
МБОУ Голицынская сош 1 Клышко Галина Викторовна 6 класс.
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Урок чтения в 6 классе по теме: «Обобщающий урок по сказке Г. – Х. Андерсена «Снежная королева»»
Обобщение темы: Обыкновенные дроби.. Цели: Цели: Образовательная: Повторить и обобщить изученный материал; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель.
Для 5-6 классов. МКОУ « СОШ а. Сары-Тюз» Мамчуева Сусана Азреталиевна.
Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов Применение распределительного свойства умножения.
Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Урок математики в 1 классе Работа учителя ош 48 Ступак И.В.
Презентация к уроку по теме: «Дружба и любовь на страницах сказки Х.К Андерсена «Снежная королева» Литературная викторина Выполнила учитель русского языка.
Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби » Подготовила: учитель математики Душутина Татьяна Борисовна Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа -22»

Цель Цель урока: повторить правила сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей

Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло! И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Что ж в путь!

Немного истории Леонардо Пизанский

Думайте и соображайте! Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится название нашей сказки. 21/2424/245/2419/2422/2410/2418/2413/24 ЛАЕРЕНОЯ 3/247/2412/2420/2423/2415/241/24 НЖАОВКС

Случилась беда - Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «обыкновенных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королевы. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме: «Обыкновенные дроби».

Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если верно ответишь правила, то я покажу тебе дорогу!» Что показывает знаменатель дроби; Что показывает числитель дроби; Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями; Какое действие показывает черта дроби; Как сложить и вычесть дроби с одинаковыми знаменателями.

Какие дроби называются правильными, неправильными; Как из неправильной дроби выделить целую и дробную часть; Как представить смешанное число в виде неправильной дроби; Как сложить (вычесть) смешанные числа.

В дороге нам придется действовать как единая команда. Проверим, так ли это? Устный счет «Заполните фигуры». Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.

И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая девочке волосы, заколдовала её. Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания:

При каких значениях а частное 12:а будет: Натуральным числом; Неправильной дробью; Правильной дробью? Мы помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго бежала, устала и присела отдохнуть. И мы отдохнем вместе с ней.

Физкультминутка. Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

Отдохнув, Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «Кар – кар, наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание» Решите уравнение:

Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логические задачи. Исключите лишнее слово: рбьод, резоток, чул, мапряя Ответ: дробь Найдите недостающее число: Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая. 6 ?

Долго ехала Герда на карете, но в лесу её поймали разбойники, которыми командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить её, если Герда решит задачу. Задача. Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на участка, а сосну – на участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?

Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты решишь задачу». Задача Финки. Длина прямоугольника м, а ширина на м меньше длины. Найдите периметр прямоугольника. Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве.

Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить. Звездочки в примерах замените на цифры :

Рефлексия Выберете из рисунков тот, который соответствует вашему настроению и прикрепите на доску.

Подведение итогов Вот закончена игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? Кто же в сказке отличился? Молодцы ребята! Вы справились с заданьями И блеснули знаньями. Каю с Гердой помогли, От Снежной Королевы их спасли. А волшебный ключ к ученью - Ваше упорство и терпенье! Спасибо за урок! До новых встреч в сказочной стране Математики!